Периодизация развития международного бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 09:38, реферат

Описание

Начинается со времени великих географических открытий и заканчивается серединой XIX в. Робинсон отмечает, что именно поиск огромных личных выгод, связанных с торговлей колониальными товарами в Европе, был той мощнейшей движущей силой, которая более трехсот лет предопределяла развитие базовой формы международной торговли. Конечно, столь же велики были и риски этого бизнеса, связанные с опасностями далеких морских путешествий (особенно в XVI–XVIII вв.), но сама возможность получения прибылей, многократно превышающих затраты, была достаточно мощным стимулом, вовлекавшим в этот самый первый международный бизнес все новые и новые поколения предпринимателей.

Работа состоит из  1 файл

Семинарское занятие 1 по мм.doc

— 265.00 Кб (Скачать документ)

 

Практическое  задание № 1 

Задание 1

Таблица 1 – Основные формы правления

Республиканская форма Монархическая форма
Президентская республика Парламентская республика Социалистическая  республика Конституционная монархия Абсолютная  монархия Теократическая  монархия
Европа
Исландия

Ирландия 

Италия

Германия

Греция

Венгрия

Чехия

Словакия

  Андорра   
Бельгия  
Великобритания  
Дания  
Испания  
Лихтенштейн  
Люксембург   
Монако  
Нидерланды 
Норвегия  
Швеция
   Ватикан 
Азия
Филиппины

Шри-Ланка

Сирия

Турция

Израиль

Индия

Китай

 Вьетнам

КНДР

Монголия

 Таиланд  
Непал  
Кувейт   
Малайзия 
Япония  
Бутан 
Иордания  
Камбоджа
 Катар              Оман  
Бруней   
ОАЭ
Бахрейн

Саудовская Аравия

Северная  Америка
США

Мексика

  Куба      
Южная Америка
Бразилия

Аргентина

Боливия

         
Австралия и Океания
      Тонга

Австралия

   
Африка
      Лесото  
Марокко  
Свазиленд   

 
 

Таблица 2 – Охарактеризуйте  каждую из представленных форм

Республиканская форма Монархическая форма
Президентская республика Парламентская республика Социалистическая  республика Конституционная монархия Абсолютная  монархия Теократическая  монархия
Характерные признаки
  • -Внепарламентский метод избрания президента (либо населением - Бразилия, либо коллегией выборщиков - США),
  • -Внепарламентский метод формирования правительства, то есть его формирует президент. Президент является и формально и юридически главой правительства (пост премьер-министра отсутствует как, например, в США), или он назначает главу правительства. Правительство несёт ответственность только перед президентом, а не перед парламентом, так как только президент может отправить его в отставку,
  • в целом, при такой форме правления президент обладает гораздо большими полномочиями по сравнению с парламентарной республикой (является главой исполнительной власти, утверждает законы путём подписания, имеет право отправить правительство в отставку), но в президентской республике президент лишён права роспуска парламента, а парламент лишён права выразить недоверие правительству, но может сместить президента (процедура импичмента).
В парламентской  республике правительство отвечает только перед парламентом, а не перед  президентом.

При такой форме  правления правительство формируется  из депутатов партий, обладающих большинством голосов в парламенте. Оно остаётся у власти до тех пор, пока располагает поддержкой парламентского большинства. В случае утраты доверия большинства парламента правительство либо уходит в отставку, либо добивается через главу государства роспуска парламента и назначения новых выборов. Такая форма правления существует в странах, отличающихся развитой, в значительной мере саморегулируемой экономикой (Италия, Турция, Германия, Греция, Израиль и др.). Выборы при такой системе демократии обычно проводятся по партийным спискам, то есть избиратели голосуют не за кандидата, а за партию.

- Ведущая роль  принадлежит представительным органам,  которые составляют основу аппарата  государственной власти;

-Социалистическая  республика должна сочетать политическое, хозяйственное и культурное руководство  общественной жизнью в едином государственном механизме, что позволило бы государственной власти суверенно распоряжаться общественными средствами производства, регулировать и контролировать распределение материальных и духовных благ;

- Высшие и  местные органы власти объединяются  в единую представительскую систему, основанную на принципе демократического централизма;

- В условиях  социалистического государственного  правления законодательная и  исполнительная власти соединяются  в лице работающих представительных  учреждений;

- Социалистическая республиканская форма правления предполагает подотчетность и подконтрольность исполнительно – распорядительных органов органам законодательной власти;

- Социалистическая  республика создает необходимые  условия и предпосылки для  обеспечения руководящей роли рабочего класса и его партии в общественной и государственной жизни.

В конституционной  монархии монарх выступает в роли главы государства, выполняет представительские  функции, но непосредственно в управлении государством участия не принимает. При абсолютизме государство достигает наивысшей степени централизации, создаются разветвленный бюрократический аппарат, постоянная армия и полиция; деятельность органов сословного представительства, как правило, продолжается.

В настоящее  время в мире осталось только 4 государства, форму правления в которых можно безо всяких условностей назвать абсолютной монархией - это Бруней, Саудовская Аравия, Оман и Катар. В них власть безраздельно принадлежит монарху. Объединенные Арабские Эмираты - федеративное государство, состоящее из семи эмиратов - абсолютных монархий.

В теократической монархии монарх является и светским главой страны, и религиозным лидером.

 

Таблица 3 – Формы  административно-территориального устройства

Унитарная форма Федеративная  форма
Европа Европа
Андорра

Беларусь 

Болгария 

Ватикан

Великобритания 

Венгрия

Греция 

Дания

Ирландия 

Исландия 

Молдова

Австрийская Республика

Королевство Бельгия

ФРГ

Швейцарская Конфедерация

Союзная Республика Югославия

Испания

Азия Азия
Азербайджан

Армения

Афганистан

Бангладеш

Бахрейн

Бруней 

Бутан

Восточный Тимор 

Вьетнам

Грузия 

Израиль

Индонезия

Иордания 

Иран 

Йемен

Казахстан

Грузия

Республика Индия

Малайзия

Союз Мьянма

ОАЭ

Союзная Республика Пакистан

Северная  Америка Северная  Америка
  Канада

США

Южная Америка Южная Америка
Антигуа и Барбуда 

Багамы 

Барбадос 

Белиз

Боливия

Гаити

Гайана 

Гватемала

Гондурас 

Гренада

Федеративная  Республика Бразилия

Республика Венесуэла

Мексиканские  Соединенные Штаты

Австралия и Океания Австралия и Океания
Вануату

Кирибати 

Маршалловы острова 

Науру

Новая Зеландия

Папуа-Новая  Гвинея

Самоа

Соломоновы острова 

Тонга

Тувалу 

Фиджи

Австралийский Союз

Федеративные  Штаты Микронезии

Африка

Алжир

Ангола 

Бенин

Ботсвана 

Буркина Фасо

Бурунди

Габон

Гамбия

Африка

Федеративная  Исламская Республика Коморские  острова

Федеративная  Республика Нигерия

ЮАР

   

 
 
 
 

Задание 2

Страны  мира по формам правления  

Синий — президентские  республики, полное руководство исполнительной властью президентом, президент является главой правительства

Зелёный — президентские  республики, но исполнительная власть президента зависит от парламента

Жёлтый —  смешанные республики (полу-президентские, парламентско-президентские, президентско-парламентские) — правительство подотчётно парламенту и президенту, парламент влияет на выбор главы правительства президентом

Оранжевый —  парламентские республики, парламент  формирует правительство

Красный — парламентарные конституционные монархии, парламент формирует правительство, а монарх не обладает реальной властью

Лиловый — конституционные  монархии, в которых монарх обладает реальной властью, часто (но не всегда) при слабом парламенте

Фиолетовый —  абсолютные монархии

Коричневый — республики, в которых ведущая роль одной партии закреплена конституцией

Светло-коричневый — государства, где не существует основного закона по правительству

Серый — государства, не подходящие ни к одному из выше приведённых  определений 

  Задание 3

Президентская республика характеризуется значительной ролью президента в системе государственных органов, соединением в его руках полномочий главы государства и главы правительства. Её также называют дуалистической республикой, подчеркивая, тем самым, факт чёткого разделения двух властей: сосредоточения сильной исполнительной власти в руках президента, а законодательной — в руках парламента.

Парламентская (парламентарная) республика - разновидность республики с перевесом полномочий в пользу парламента. В парламентской республике правительство отвечает только перед парламентом, а не перед президентом.

При такой форме  правления правительство формируется  из депутатов партий, обладающих большинством голосов в парламенте. Оно остаётся у власти до тех пор, пока располагает поддержкой парламентского большинства. В случае утраты доверия большинства парламента правительство либо уходит в отставку, либо добивается через главу государства роспуска парламента и назначения новых выборов. Такая форма правления существует в странах, отличающихся развитой, в значительной мере саморегулируемой экономикой (Италия, Турция, Германия, Греция, Израиль и др.). Выборы при такой системе демократии обычно проводятся по партийным спискам, то есть избиратели голосуют не за кандидата, а за партию.

Социалистическая  республика – особая форма государственного правления , которая возникла в ряде стран в результате социалистической революции.

Конституционная монархия - монархия, при которой власть монарха ограничена конституцией. При конституционной монархии реальная законодательная власть принадлежит парламенту, исполнительная — правительству.

Монархии делятся  на два вида: представительные, или  дуалистические монархии, и монархии парламентарные. И в тех, и в  других монарх делит власть с парламентом, но в то время, как в первых за ним остается вся исполнительная власть, во вторых она осуществляется правительством, ответственным перед парламентом.

Абсолютная  монархия (от лат. absolutus — безусловный) - разновидность монархической формы правления, при которой вся полнота государственной (законодательной, исполнительной, судебной), а иногда и духовной (религиозной) власти юридически и фактически находится в руках монарха.

Теократическая  монархия – разновидность монархической формы правления, при которой монарх является и светским главой страны, и религиозным лидером. 

Таблица 3 – Типология стран (по уровню ВВП на душу населения)

1-экономически  развитые страны
1 подгруппа 2 подгруппа 3 подгруппа 4 подгруппа
 
ВВП на душу населения по ППС, долл. США =  США(41674) + Япония(30290) + ФРГ(30496) + Франция (29644)+ Великобритания(31580) + Италия(27750) +Канада(35078) = 226512 /7= 32359
 
ВВП на душу населения по ППС, долл. США =  Швеция(31995)+ Норвегия(47551) + Австрия(34108)+ Бельгия(32077)+ Дания(33626)+ Ирландия(38058)+ Исландия(35630)+ Испания(27270)+ Финляндия(30469)+ Швейцария(35520)= 346304/10 =34630,4
ВВП на душу населения  по ППС, долл. США = Австралия(32798)+ Новая Зеландия(24554) + Южно-Африканская Республика(8477)+ Израиль(23845) = 89674 / 4=22419 ВВП на душу населения  по ППС, долл. США =  Республика Корея(21342) + Сингапур(41479) + Тайвань(26069) = 88890 / 3=29630

 
2-развивающиеся  страны
1 подгруппа 2 подгруппа 3 подгруппа 4 подгруппа 5 подгруппа 6 подгруппа
ВВП на душу населения по ППС, долл. США =  Индия(2126)+ Бразилия (8596)+ Мексика(11317) = 22039  / 3= 7346  
ВВП на душу населения по ППС, долл. США =  Аргентина(11063)+ Уругвай(9266)+ Чили(12262)+ Венесуэла(9876)+ Перу (6466)+ Парагвай (3900)=  42957/ 6= 7160
ВВП на душу населения  по ППС, долл. США = Малайзия(11466)+ Таиланд(6869) + Индонезия(3234) = 21569 /3= 7190 ВВП на душу населения по ППС, долл. США =  Саудовская Аравия(21220)+ Кувейт(44947)+ Катар(68696)+ Иран(10692)+ Бруней(47465)= 193020 / 5 = 38604  
ВВП на душу населения по ППС, долл. США =  Гвинея (946)+ Зимбабве (538)+ Малави (691) = 2175 / = 725
ВВП на душу населения по ППС, долл. США =  Бангладеш (1268)+ Непал(1081)+ Мали(1027)+Эфиопия(591) = 3970 / 4 = 993

Информация о работе Периодизация развития международного бизнеса