Автор работы: Любовь Полтаева, 17 Августа 2010 в 13:14, курсовая работа
Целью любого предприятия является максимальное получение прибыли с минимальными затратами и издержками. Наиболее эффективным решением задачи оптимизации прибыли является проведение анализа затрат на производство, с помощью которого отслеживается зависимость финансовых результатов бизнеса от издержек и объёма производства или сбыта.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ
Содержание, формы и принципы планирования издержек производства и себестоимости продукции
Основные понятия, цели, задачи и содержание планирования издержек производства и себестоимости продукции
Методы планирования и учета издержек и себестоимости продукции
ГЛАВА 2. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЯ ИЗДЕРЖЕК ПРОИЗВОДСТВА И СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ
2.1. Анализ эффективности планирования издержек производства и себестоимости продукции
2.2. Разработка рекомендаций планирования издержек производства и себестоимости продукции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ
ГЛАВА 2. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЯ ИЗДЕРЖЕК ПРОИЗВОДСТВА И СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ
2.1. Анализ эффективности планирования издержек производства и себестоимости продукции
2.2. Разработка рекомендаций планирования издержек производства и себестоимости продукции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Введение
Целью любого предприятия является максимальное получение прибыли с минимальными затратами и издержками. Наиболее эффективным решением задачи оптимизации прибыли является проведение анализа затрат на производство, с помощью которого отслеживается зависимость финансовых результатов бизнеса от издержек и объёма производства или сбыта.
Издержки производства и реализации или себестоимость продукции, работ и услуг представляют собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на её производство и реализацию.
Прежде чем начать производство продукции, любая фирма определяет, какую прибыль она сможет получить. Необходимым условием получения прибыли является определенная ступень развития производства, обеспечивающая превышение выручки от реализации продукции над затратами (издержками) по ее производству и сбыту. Главная факторная цепочка, формирующая прибыль, может быть представлена схемой:
Затраты → Объем производства →Прибыль.
В связи со всем вышесказанным, актуальность, рассматриваемого в работе вопроса очевидна, как для уже существующих на рынке фирм, так и для планирующих свою деятельность. А в период кризиса проведение тщательного анализа планирования издержек и работы по их снижению приобретают особое значение.
Объектом исследования планирования издержек производства и себестоимости продукции является его деятельность, под которой понимается выполнение им своих функций. А основными функциями (видами деятельности) являются:
Предмет планирования. В общем виде планирование можно определить как процесс принятия решений, который предшествует будущему действию. Решения руководства передаются по иерархическим ступеням организации с тем, чтобы управляющие каждого нижестоящего уровня могли разработать свой план. Принятие плановых решений всегда связано с использованием ресурсов. Проще сказать, план - это тот или иной вариант использования ресурсов предприятия.
Электроэнергетика является одной из базовых отраслей тяжелой промышленности. Она призвана обеспечивать потребности хозяйства в электрической и тепловой энергии. Уровень развития энергетики характеризует экономический потенциал страны, так как все производственные процессы в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте, коммунально-бытовое обслуживание населения связаны с потреблением энергии различных видов.
Использование электрической энергии - электрификации - одно из основных направлений научно- технического прогресса и повышения на этой основе производительности общественного труда. Поэтому развитию топливно-энергетического комплекса придается большое значение особенно на современном этапе развития экономики нашей страны.
Необходимость точного и достоверного калькулирования себестоимости продукции ранее была вызвана системой государственного ценообразования. С развитием рыночных отношений расширяется самостоятельность предприятий в установлении цен на продукцию с учетом спроса и предложения. В этих условиях важно не просто ограничиться исчислением фактической себестоимости, а нужно рассчитать и коньюктурную, прогнозную для получения определенной прибыли. Поэтому в настоящее время центр тяжести должен переноситься с трудоемких расчетов по распределению косвенных расходов и определению точной фактической себестоимости на прогнозные расчеты себестоимости, составления обоснованных нормативных калькуляций. Это связано с установлением предела, до которого предприятие может снизить цену при падении спроса на его продукцию или с целью освоения определенного рынка. Повышение эффективности функционирования предприятия, использования его текущих затрат, экономия сырья, материалов, топлива, энергии, лучшее использование основных фондов трудовых ресурсов - все это находит выражение в увеличении выпуска продукции и снижении ее себестоимости, что делает этот показатель важным инструментом в борьбе за рационализацию производства, строгое соблюдение режима экономии. Это особенно важно в условиях удорожания добычи сырья и топлива, возрастания транспортных затрат на их доставку из отдаленных районов. Экономия топлива и материалов снижает потребности в капитальных вложениях для добывающих их отраслей.
Важным показателем, характеризующим работу промышленных предприятий, является себестоимость продукции. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятия, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние хозяйствующих субъектов.
Планирование себестоимости продукции, работ и услуг имеет исключительно важное значение. Он позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнение плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения себестоимости продукции. Этот наиважнейший показатель и будет подробно рассмотрен в данной работе.
Целью данной работы является анализ планирования снижения издержек предприятия и себестоимости продукции, а также разработка рекомендаций, мероприятий по повышению эффективности, как одна из важнейших задач, отвечающая переводу экономики страны на преимущественно интенсивный путь развития.
В связи с этим поставлены и решены следующие задачи:
Методическая и теоретическая база исследований. Для выполнения данной работы и, в частности, решения поставленных задач была проработана, изучена литература по различным экономическим дисциплинам отечественных авторов, таких, как Бузалкин М.И., Бесчинский А.А., Ильина А.И., периодические издания: «Бухгалтерский учет», Финансист», «Справочник экономиста», различные учебные пособия, а также официальные сайты www.finanlist.ru., www.ogk-1.com., www.energotrade.ru.
Проблемы планирования
и принципы построения систем планирования
предприятий достаточно подробно исследовались
в трудах ряда зарубежных и отечественных
ученых, таких как Р. Акофф, М. Алексеева,
И. Ансофф, Ю. Анискин, Э. Афитов, Л. Басовский,
М.Дьяченко, Ю.Егоров, Н. Кондратьев, Г.
Клейнер, М.Портер, Э.Уткина, Л.Уотсон, А.
Файоль, Р. Фин, В.Царев, В.Черняк и другие.
Особое место занимают труды Р.Каплана
и Д.Нортона, сформулировавших принцип
сбалансированности и предложивших методику
создания сбалансированных систем показателей
на основе стратегических карт (BSC).
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ
СЕБЕСТОИМОСТИ
ПРОДУКЦИИ
Целью любого производителя является максимизация прибыли. Главным препятствием к достижению этого является спрос на готовую продукцию и издержки производства.
В хозяйственной практике конкретной формой выражения издержек производства являются стоимостные показатели, характеризующие в денежном выражении их уровень показателей себестоимости.
Себестоимость продукции представляет собой затраты предприятия на производство продукции и её сбыт.
Себестоимость - это экономическая категория, отражающая общественные отношения по поводу производства продукции связанные с производительным потреблением живого и общественного труда. Отсюда любое совершенствование этих отношений есть одновременно процесс, направленный на снижение уровня издержек производства и повышение на этой основе эффективности общественного производства.
Снижение себестоимости продукции имеет большое значение для повышения эффективности общественного производства. Это вытекает из экономической сущности данной категории, в которой находит выражение вся совокупность трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых в производстве. Влияние себестоимости продукции на рост эффективности функционирования народнохозяйственного комплекса не только велико, но и весьма многообразно. Величина издержек производства во многом определяет: уровень оптовых цен и действенность ценового механизма страны, обеспечивая тем самым стабильность экономики; объём и масштабы увеличения чистого дохода и соответственно денежных накоплений, что обуславливает те или иные темпы роста производства. Кроме того, снижение издержек предполагает экономное потребление ресурсов.
Издержки и их отношение к прибыли
Рис. 1 Виды издержек
Источник: составлено
автором
Издержки в экономике непосредственно связаны с отказом от возможности производства альтернативных товаров и услуг.
Стоит так же отметить, что бухгалтеры и экономисты по-разному расценивают альтернативные издержки. Пример: Наш капитал - $300 тысяч. Мы имеем $100 тысяч сбережений, необходимых для покупки предприятия, а остальные $200 тысяч мы кладем в банк под 5% годовых. Бухгалтера, учитывающие исключительно эксплицитные издержки, будут показывать $10 тысяч ежегодных процентных выплат по банковскому займу как издержки, так как они в обязательном порядке проходит по счетам фирмы. Напротив, с точки зрения экономиста, альтернативные издержки владения собственным бизнесом, так же как и в предыдущем случае, составляют $15 тысяч, только они складываются из процентных выплат банку (явные издержки в $10 тысяч) и упущенного процентного дохода (имплицитные издержки в $5 тысяч).
В данном случае экономисты и бухгалтера будут по разному расценивать и прибыль - экономисты исчисляет экономическую прибыль фирмы как разность валового дохода и всех альтернативных издержек производства поставляемых фирмой товаров и услуг. Бухгалтер рассчитывает бухгалтерскую прибыль фирмы как разность валового дохода фирмы и исключительно эксплицитных издержек производства. Из этого следует, что бухгалтерская прибыль превышает экономическую, так как игнорирует все имплицитные издержки; с точки зрения экономиста прибыльными бизнес является в тех случаях, когда валовой доход покрывает все альтернативные издержки, как явные, так и неявные.
Опираясь на понятие временных издержек, мы можем сказать что издержки - это те выплаты, которые должен сделать предприниматель для того, чтобы отвлечь необходимые ему факторы от альтернативного применения. Эти выплаты могут быть как внешними, так и внутренними. Те выплаты, которые мы платим поставщикам трудовых услуг, сырья, топлива, энергий, транспортных услуг и т.д. называются внешними издержками. То есть они представляют собой выплаты поставщикам, не относящимся к владельцам данной фирмы. Однако, кроме того, фирма может использовать свои собственные ресурсы, принадлежащие ей самой. Как нам уже известно использование, как собственных так и не собственных ресурсов связано с некоторыми издержками.
Информация о работе Планирование и снижение издержек производства и себестоимости продукции