Политика ценообразования на примере Трусовского хлебзавода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 00:09, курсовая работа

Описание

Ценовая политика предприятия используется им для достижения следующих целей:
максимизации рентабельности продаж, то есть отношения прибыли (в процентах) к общей величине выручки от продаж;

максимизации рентабельности чистого собственного капитала предприятия (то есть отношения прибыли к общей сумме активов по балансу за вычетом всех обязательств);
максимизации рентабельности всех активов предприятия (то есть отношения прибыли к общей сумме бухгалтерских активов, сформированных за счет как собственных, так и заемных средств;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….….………......4
Глава 1.Ценовая политика в условиях рыночных
отношений ………………..………………..………………………………….....7
1.1 Ценообразование на разных типах рынков………………………..7
1.2 Методика расчета цен …………………….. …………………...........9
1.2.1 Постановка задач ценообразования ………………………...10
1.2.2 Определения спроса……………. …………………..............11
1.2.3 Оценка издержек………………… ……………….………....12
1.2.4 Анализ цен и товаров конкурентов………………………....13
1.2.5 Выбор метода ценообразования…………………………….13
1.2.6 Установление окончательной цены…………………...........17
Глава 2. Политика ценообразования ООО «Трусовский
хлебозавод» …………………..……………………………..………………..…19
2.1. Калькуляция и установление цены …………………..…....……..…19
2.2 Состояние хлебобулочного рынка.……………………….….............20
2.3 Ценовая политика ООО «Трусовский хлебозавод»………………...22
2.4 Выводы и предложения………………………………………………23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..….………25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………

Работа состоит из  1 файл

курсовая экон т ценовая п ИСПРАВЛЕННАЯ.doc

— 188.50 Кб (Скачать документ)

Федеральное государственное образовательное  учреждение

Высшего профессионального образования

«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

 

Кафедра «Экономическая теория»

 

Курсовая работа

по дисциплине «Экономическая теория»

на тему:

«Политика ценообразования на примере Трусовского хлебзавода»

 

 

Выполнила:

студентка гр. ДФП-21

 

Научный руководитель: 
к.э.н., доц. Потапова И.И.

 
 

 

 

Астрахань, 2010

 

 

Annotation

One of the major economic levers in increase of a production efficiency is the price which renders direct influence on manufacture, distribution, an exchange and consumption. The price and the price policy for the enterprise - the second essential element after the goods of marketing activity. The policy of the prices of the enterprise, in turn, is a basis for development of its strategy of pricing. The active price policy can be recognized successful in the event that it allows: to restore or improve a position of the enterprise in the competitive market of this kind of production, and also to increase net profit of the enterprise. The object chosen for given course work, is Open Company « Trusovsk bakery ». The purpose of course work - research of problems of price policy of firm to give a theoretical substantiation of price policy of firm, to analyze the basic forms and methods of price policy, to consider the basic problems of pricing.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….….………......4

Глава 1.Ценовая политика в условиях рыночных

отношений ………………..………………..………………………………….....7

1.1 Ценообразование на разных типах рынков………………………..7

1.2 Методика расчета цен …………………….. …………………...........9

1.2.1 Постановка задач ценообразования ………………………...10

1.2.2  Определения спроса……………. …………………..............11

1.2.3 Оценка издержек………………… ……………….………....12

1.2.4 Анализ цен и товаров конкурентов………………………....13

1.2.5 Выбор метода ценообразования…………………………….13

1.2.6 Установление окончательной  цены…………………...........17

Глава 2. Политика ценообразования ООО «Трусовский

хлебозавод» …………………..……………………………..………………..…19

2.1. Калькуляция и установление цены …………………..…....……..…19

2.2 Состояние хлебобулочного рынка.……………………….….............20

2.3 Ценовая политика  ООО «Трусовский хлебозавод»………………...22

2.4 Выводы и предложения………………………………………………23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..….………25

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………..….……..........26

 

 

 

 

 

          ВВЕДЕНИЕ.

 

         В условиях рыночной экономики  значение цены  огромно. Цена  определяет  структуру и объем  производства, движение материальных  потоков, распределение товарной  массы и, наконец, уровень жизни  общества. Успех коммерческого предприятия  определяют следующие составляющие: научно обоснованная ценовая стратегия; разумная ценовая тактика и правильная  методика установления цен. Цена и ценовая политика для предприятия – второй после товара существенный элемент маркетинговой деятельности. Именно поэтому разработке ценовой стратегии и цен должно уделяться самое пристальное внимание со стороны руководства любого предприятия, желающего наиболее эффективно и долговременно развивать свою деятельность на рынке, так как любой ложный или недостаточно продуманный шаг немедленно отражается на динамике продаж и рентабельности. Принятие решения в области цен сопряжено с необходимостью, учитывать многочисленные факторы, в частности такие, как:

  • Себестоимость товара, или вернее, ее стоимостная оценка, насчитанная различными способами;
  • Цена конкурентов и возможность ее изменения;
  • Ожидаемая реакция покупателей на возможное изменение цены;
  • Прямое и косвенное воздействие со стороны государства на политику цен.

Ценовая политика предприятия  используется им для достижения следующих целей:

  • максимизации рентабельности продаж, то есть отношения прибыли (в процентах) к общей величине выручки от продаж;

 

  • максимизации рентабельности чистого собственного капитала предприятия (то есть отношения прибыли к общей сумме активов по балансу за вычетом всех обязательств);
  • максимизации рентабельности всех активов предприятия (то есть отношения прибыли к общей сумме бухгалтерских активов, сформированных за счет как собственных, так и заемных средств;
  • стабилизации цен, прибыльности и рыночной позиции, то есть доли предприятия в общем, объеме продаж на данном товарном рынке (эта цель может приобретать особое значение для предприятий, действующих на рынке, где любые колебания цен порождают существенные изменения объемов продаж);
  • достижение наиболее высоких темпов роста продаж.

      Политика  цен предприятия, в свою очередь,  является основой для разработки  его стратегии ценообразования,  то есть набора практических  факторов и методов, которых  целесообразно придерживаться при  установлении рыночных цен на  конкретные виды продукции, выпускаемые предприятием. Активная политика предприятия в сфере ценообразования состоит в установлении цен на продукцию, выпускаемую предприятием, на основе рассмотрения следующих факторов: цены, которые могут обеспечить реализацию продукции; объемы реализации этой продукции, возможные при этих ценах; объемы производства этой продукции, которые необходимы при таких объемах реализации; средние затраты, которые соответствуют этим объемам производства; рентабельность продукции к затратам и активам предприятия, которые могут быть достигнуты при избранных ценах и достигнутых объемах производства.

Активная ценовая политика может быть признана успешной в том  случае, если она позволяет: восстановить или улучшить позицию предприятия  на конкурентном рынке этого вида продукции (внутреннем или внешнем), а также увеличить чистую прибыль предприятия.

Объектом, выбранным  для данной курсовой работы, является ООО «Трусовский хлебозавод».

Цель курсовой работы - исследование проблем ценовой политики фирмы, дать теоретическое обоснование ценовой политики фирмы, проанализировать основные формы и методы ценовой политики, рассмотреть основные проблемы ценообразования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1.

ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ

 

Одним из важнейших экономических рычагов в повышении эффективности производства является цена, которая оказывает непосредственное воздействие на производство, распределение, обмен и потребление.

В условия товарных отношений  цена выступает как связующее  звено между производителем и потребителем, как механизм обеспечения равновесия между спросом и предложением,  следовательно, цены и стоимости. Ценообразование - комплексный и противоречивый процесс. В ходе него приходится учитывать большое количество факторов и прибегать к компромиссам: учитывать задачи производства и маркетинговых исследований, финансовые результаты, действия конкурентов: психологию потребителей, действующее законодательство. Процесс ценообразования должен регламентировать этапы сбора и проверки информации, принятия окончательного решения. Его эффективность зависит от разработки действенных методов сбора и проверки информации о конкурентах, наблюдения над поведением потребителей, анализа результатов внутренней деятельности.

1.1 Ценообразование  на разных типах рынков

Прежде чем приступить к рассмотрению методик ценообразования  необходимо осознать, что ценовая  политика продавца зависит от типа рынка. Экономисты выделяют четыре типа рынков, каждый из которых ставит свои проблемы в области ценообразования.

Рынок чистой конкуренции  состоит из множества продавцов  и покупателей какого-либо схожего  товарного продукта, например пшеницы, меди, ценных бумаг. Ни один отдельный  покупатель, или продавец не оказывает  большого влияния на уровень рыночных цен товара. Продавец не в состоянии запросить цену выше рыночной, поскольку покупатели могут свободно приобрести любое необходимое им количество товара по этой рыночной цене. Не будут продавцы запрашивать и цену ниже рыночной, поскольку могут продать все, что нужно, по существующей рыночной цене. Продавцы на этих рынках не тратят много времени на разработку стратегии маркетинга, ибо до тех пор, пока рынок остается рынком чистой конкуренции, роль маркетинговых исследований, деятельности по разработке товара, политики цен, рекламы, стимулирования сбыта и прочих мероприятий минимальна.

Рынок монополистической  конкуренции состоит из множества  покупателей и продавцов, совершающих  сделки не по единой рыночной цене, а  в широком диапазоне цен. Наличие  диапазона цен объясняется способностью продавцов предложить покупателям разные варианты товаров. Реальные изделия могут отличаться друг от друга качеством, свойствами, внешним оформлением. Различия могут заключаться и в сопутствующих товарам услугах. Покупатели видят разницу в предложениях и готовы платить за товары по-разному. Чтобы выделиться чем-то, помимо цены, продавцы стремятся разработать разные предложения для разных потребительских сегментов и широко пользуются практикой присвоения товарам марочных названий, рекламой и методами личной продажи. В связи с наличием большого числа конкурентов стратегии их маркетинга оказывают на каждую отдельную фирму меньше влияния, чем в условиях олигополистического рынка.

Олигополистический рынок  состоит из небольшого числа продавцов, весьма чувствительных к политике ценообразования и маркетинговым стратегиям друг друга. Товары могут быть схожими (сталь, алюминий), а могут быть и несхожими (автомобили, компьютеры). Небольшое количество продавцов объясняется тем, что новым претендентам трудно проникнуть на этот рынок. Каждый продавец чутко реагирует на стратегию и действия конкурентов. Если какая-то сталелитейная компания снизит свои цены на 10%, покупатели быстро переключатся на этого поставщика. Другим производителям стали придется реагировать либо тоже снижением цен, либо предложением большего числа или объема услуг. Олигополист никогда не испытывает уверенности, что может добиться какого-то долговременного результата за счет снижения цен. С другой стороны, если олигополист повысит цены, конкуренты могут не последовать его примеру. И тогда ему придется либо возвращаться к прежним ценам, либо рисковать потерей клиентуры в пользу конкурентов.

При чистой монополии  на рынке всего один продавец. Это  может быть государственная организация, частная регулируемая монополия или частная нерегулируемая монополия. В каждом отдельном случае ценообразование складывается по-разному. Государственная монополия может с помощью политики цен преследовать достижение самых разных целей. Она может установить цену ниже себестоимости, если товар имеет важное значение для покупателей, которые не в состоянии приобретать его за полную стоимость. Цена может быть назначена с расчетом на покрытие издержек или получение хороших доходов. А может быть и так, что цена назначается очень высокой для всемерного сокращения потребления. В случае регулируемой монополии государство разрешает компании устанавливать расценки, обеспечивающие получение "справедливой нормы прибыли", которая даст организации возможность поддерживать производство, а при необходимости и расширять его. И, наоборот, в случае нерегулируемой монополии фирма сама вольна устанавливать любую цену, которую только выдержит рынок. И тем не менее, по ряду причин фирмы не всегда запрашивают максимально возможную цену. Тут и боязнь введения государственного регулирования, и нежелание привлекать конкурентов, и стремление быстрее проникнуть - благодаря невысоким ценам - на всю глубину рынка.

Таким образом, возможности  и проблемы политики цен меняются в зависимости от типа рынка. За исключением случаев работы на рынках чистой конкуренции, фирмам необходимо иметь упорядоченную методику установления исходной цены на товары.

1.2 Методика  расчета цен

Установление цен на товары включает в себя следующие  этапы:

  • постановка задач ценообразования;
  • определение спроса;
  • оценка издержек;
  • анализ цен и товаров конкурентов;
  • выбор метода ценообразования;
  • установление окончательной цены.

1.2.1 Постановка  задач ценообразования

Прежде всего, фирме предстоит решить, каких именно целей она стремиться достичь с помощью конкретного товара. Если   выбор   целевого   рынка и рыночное позиционирование тщательно продуманы, тогда подход к формированию комплекса маркетинга, включая и проблему цены, довольно ясен. Ведь стратегия ценообразования в основном определяется   предварительно принятыми решениями относительно позиционирования на рынке. В то же время может преследовать и другие цели. Чем яснее представление о них, тем легче установить цену. Примерами таких часто встречающихся в практике целей могут быть:

Информация о работе Политика ценообразования на примере Трусовского хлебзавода