Политика ценообразования на примере Трусовского хлебзавода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 00:09, курсовая работа

Описание

Ценовая политика предприятия используется им для достижения следующих целей:
максимизации рентабельности продаж, то есть отношения прибыли (в процентах) к общей величине выручки от продаж;

максимизации рентабельности чистого собственного капитала предприятия (то есть отношения прибыли к общей сумме активов по балансу за вычетом всех обязательств);
максимизации рентабельности всех активов предприятия (то есть отношения прибыли к общей сумме бухгалтерских активов, сформированных за счет как собственных, так и заемных средств;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….….………......4
Глава 1.Ценовая политика в условиях рыночных
отношений ………………..………………..………………………………….....7
1.1 Ценообразование на разных типах рынков………………………..7
1.2 Методика расчета цен …………………….. …………………...........9
1.2.1 Постановка задач ценообразования ………………………...10
1.2.2 Определения спроса……………. …………………..............11
1.2.3 Оценка издержек………………… ……………….………....12
1.2.4 Анализ цен и товаров конкурентов………………………....13
1.2.5 Выбор метода ценообразования…………………………….13
1.2.6 Установление окончательной цены…………………...........17
Глава 2. Политика ценообразования ООО «Трусовский
хлебозавод» …………………..……………………………..………………..…19
2.1. Калькуляция и установление цены …………………..…....……..…19
2.2 Состояние хлебобулочного рынка.……………………….….............20
2.3 Ценовая политика ООО «Трусовский хлебозавод»………………...22
2.4 Выводы и предложения………………………………………………23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..….………25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………

Работа состоит из  1 файл

курсовая экон т ценовая п ИСПРАВЛЕННАЯ.doc

— 188.50 Кб (Скачать документ)

Себестоимость продукции  отражает затраты на производство всего  объема продукции и каждой ее единицы. В первом случае составляется смета затрат на производство, где все затраты сгруппированы по элементам. Группировка по элементам базируется на участие основных элементов производства (основного капитала, оборотных средств и рабочей силы) в создании продукции. Она показывает величину расхода сырья, материалов и других элементов затрат за отчетный период. Расчет себестоимости одного вида  продукции ООО "Трусовский хлебозавод" приведен в таблице 2.

 

 

 

Таблица 2

Расчет себестоимости  пшеничного хлеба

N

Наименование статей затрат

Хлеб пшеничный

I сорт (тыс. руб.)

1

Сырье и материалы

105970,7

3

Вспомогательные материалы

22000

4

Итого материальных затрат

108170,7

5

Заработная плата рабочих

100375

8

Энергия на технологию

15004,42

11

Цеховая себестоимость

8574

12

Транспортно-заготовительные  расходы

88219

16

Полная себестоимость

314343,12


 

На предприятии ООО "Трусовский хлебозавод" цены на продукцию определяются в основном по формуле:

Ц = Себестоимость + 20%

 Средний объем выпускаемых буханок пшеничного хлеба I сорта в месяц составляет 15171 шт. Таким образом, себестоимость одной единицы продукции равна 20,72 рублям, следовательно, цена составит 25,9 рублей.

2.2 Состояние хлебобулочного рынка

Емкость хлебобулочного рынка Астраханской области (с учетом населения в миллион человек) составляет более 111,7 тыс. тонн ежегодно или 310 тонн ежесуточно. Фактически реализовано на потребительском рынке за 2008 год 78,8 тыс. тонн, или 70,5% от имеющихся производственных мощностей. Из них 52,7 тыс. тонн продано в Астрахани, 26 тыс. тонн в сельских районах. В сутки средний объем реализации хлебобулочных изделий достигает 215 тонн: 144,6 тонн в областном центре и 71,3 тонн в районах. Потребление хлебобулочных изделий растет ежегодно, а здоровая конкуренция, за счет увеличения выпуска продукции, будет способствовать снижению цен.

Рис. 5. Удельный вес предприятий  на хлебобулочном рынке

 Достаточно разнообразен и потенциал хлебных предприятий региона. Самые крупные – это хлебозаводы «Болдинский» (удельный вес 8,54%), «Трусовский» (12,7%), «Наримановский» (5,8%) и «Тибет» (3,5%). Почти треть рынка занимают пекарни Астрахани, которых насчитывается 40 штук, четверть рынка у сельских пекарен, и еще 15% заняли пекарни «Облрыболовпотребсоюза».  
Стабильная работа отрасли, как отметил заместитель министра экономического развития Астраханской области Леонид Кучерук, позволила с декабря 2008 года сдерживать рост цен на оптово-отпускные цены хлебопекарных предприятий. Например, цена 1 кг пшеничного хлеба высшего сорта, продаваемого Трусовским хлебозаводом, держится на уровне 25,9 рублей; у хлебозавода Болдинского 1 кг пшеничного хлеба 1 сорта подового стоит 23,17 руб.; у Наримановского хлебозавода 1 кг хлеба формового высшего сорта 24,4 руб. Не смотря на то, что цена хлеба, продаваемого Трусовским хлебозаводом выше, чем у других хлебозаводов, его продукция пользуется большим спросом, во-первых, из-за большего удельного веса на хлебобулочном рынке, а во-вторых, из-за широкого ассортимента и стабильности цен.

2.3 Ценовая политика ООО "Трусовский хлебозавод"

ООО "Трусовский хлебозавод" работает в условиях конкурентоспособного рынка. Основными конкурентами, сравнимыми   по масштабам производства с данным предприятием являются ООО «Болдинский», ООО «Наримановский» и ООО «Тибет». Рынок с совершенной конкуренцией характеризуется невозможностью множества решений в плане стратегии ценообразования. Наиболее распространенными методами установления цен являются;

    • расчет цены по методу "средние издержки плюс прибыль";
    • установление цены на уровне текущих цен;

Как следует из пункта 2.5 наиболее распространенным методом  установления цен на предприятии ООО "Трусовский хлебозавод" является метод установления цены на основе издержек производства. Это объясняется тем, что данная методика расчета цен является максимально упрощенной, т. е. предприятию нет необходимости часто изменять цены в зависимости от колебания спроса. А так как это товар первой необходимости цена практически не влияет на спрос. Да и к тому установлены государственные границы, выше которых предприниматель не может поднять цену на хлеб.

Кроме того, основные конкуренты ООО "Трусовский хлебозавод" используют этот же метод ценообразования. Учитывая то, что сырье практически все участники рынка приобретают и своих поставщиков по приблизительно одинаковым ценам, велика вероятность того, что разброс цен на конечную продукцию будет совсем незначителен. Таким образом, ценовая конкуренция сводится к минимуму.

Метод расчета цен "средние  издержки плюс прибыль" считается также наиболее справедливым как по отношению к покупателям, так и по отношению к продавцам. Данная ценовая стратегия реализуется при помощи, так называемых единых цен, то есть ООО "Трусовский хлебозавод" устанавливает одинаковые цены дня всех потребителей, которые хотели бы приобрести его продукцию. Для предприятия политика единых цен представляется наиболее приемлемой, поскольку она укрепляет доверие потребителей, а также легко осуществляется, нет необходимости торговаться и возможна продажа по каталогам. Можно сказать, что на данном предприятии очень строго следят за качеством выпускаемой продукции, возможно в силу конкуренции существующей на рынке сбыта, возможно, из-за первоначально верно акцентированным вниманием именно на качество выпускаемой продукции. Ведь именно качество на рынке сегодня ценится больше всего отечественными потребителями.

На основе вышесказанного можно сделать следующий вывод. В настоящее время ценовая  стратегия ООО "Трусовский хлебозавод" основывается на существующем положении , то есть предприятие стремится к стабильности и удержанию хотя бы той доли рынка, которой оно уже обладает. Стратегия ориентирована на избежание спада в сбыте и минимизацию воздействия таких внешних сил как конкуренты и участники каналов сбыта. Предприятие не использует полностью потенциал, которым обладает на сегодняшний день.

2.4 Выводы и предложения

На   основе   проведенного   анализа   стратегии   ценообразования  ООО "Трусовский хлебозавод"   хотелось бы внести следующие предложения по ее изменению. Оценка статей затрат основных видов продукции свидетельствует о том, что наибольший процент расходов приходится на сырье, основные и вспомогательные материалы, энергию на технологию.  Поэтому наиболее разумным, в данной ситуации, способом уменьшения себестоимости является поиск путей уменьшения доли материальных затрат. Снижение материальных затрат может быть достигнуто в результате:

1) снижения закупочных  цен на сырье. В настоящий  момент предприятие закупает  сырье и вспомогательные материалы  на заводах ООО «Инна» Республика Калмыкия, г. Элиста, ООО «ТЗС».

На сегодняшний день это дешевое сырье необходимого качества, но с учетом транспортно-заготовительных расходов, лучше найти более выгодного поставщика, например, ОАО «Астраханский комбинат хлебопекарни».

2) совершенствования  технологии производства. Это позволило  бы сократить затраты на энергию,  а также частично на заработную  плату и сырье. 

ООО "Трусовский хлебозавод" необходимо начать ориентироваться на высокий объем реализации, а также на увеличение своей доли продаж по сравнению с конкурентами. Для этого необходимо выйти на новые рынки сбыта, поскольку большой объем реализации, создав эффекта масштаба, в конечном итоге приведет к уменьшению себестоимости единицы продукции и, как следствие, цены. Кроме того, рост сбыта является важным шагом на пути к стабильным доходам. Предприятие имеет хорошие шансы на занятие лидирующей позиции по показателям качества и по доле рынка в отрасли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, ценовая  политика заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи.

Фирма должна поставить перед собой следующие цели:

    • обеспечение выживаемости;
    • максимизация текущей прибыли;
    • завоевание лидерства по показателям доли рынка или по показателям качества товара;

В зависимости от сферы  деятельности, от доли занимаемого  рынка фирма должна выбрать один из следующих методов ценообразования.

Фирма также должна учитывать, что установление окончательной цены на товар зависит от: психологического восприятия с обязательной проверкой; от того, что цена эта должна соответствовать установкам практикуемой фирмой политики цен и, что она будет благоприятно воспринята дистрибъютерами и дилерами, собственным торговым персоналом фирмы, конкурентами, поставщиками и государственными органами. Учитывая сложность данной проблемы, необходимым является приобретение знаний в этой области для выбора правильного подхода в установлении цен при выходе на рынок. В целях достижения хороших результатов в производственной и коммерческой деятельности необходимо дальнейшее углубление такого рода знаний на основе изучения мирового опыта, специфики экономики России и других стран.

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бурцев В.В. Внутренний контроль: основные понятия и организация проведения // Менеджмент в России и за рубежом , 2005, № 4
  2. Аврашков Л.Я. Адамчук В.В.,  Антонова О.В., и др. Экономика предприятия.- М., ЮНИТИ, 2006.-112с.
  3. Виханский О.С. «Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс», Москва, фирма «Гардарика», 2006.-203с.
  4. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. Учебное пособие.-М.:ИЭП, 2005.-101с.
  5. Дерябин А.А. Система ценообразования и финансов, пути совершенствования. М., Политиздат, 2007.-325с.
  6. Котлер Ф. Основы маркетинга. М., Прогресс, 2006.-204с.
  7. Курганская Н.И. Прогнозирование, планирование и анализ производственной деятельности предприятия: Учебное пособие, Ростов-на-Дону: Издательский центр ДГТУ, 2007.-202с.
  8. Максимцов М.М.  «Менеджмент», Москва, ЮНИТИ, 2007.-301с.
  9. Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебник – 2-е изд., доп. И перераб.- М.: Экономика, 2007.-403с.
  10. Пунин Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии. М., Международные отношения, 2005.-267с.
  11. Русинова Ф.М. Менеджмент (Современный Российский менеджмент) учеб. для студ. вузов.- М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2008.-502 с
  12. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: учеб.- 2-е изд., испр. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2006.-498 с.
  13. Салижманова И.K. Ценообразование и рынок Финстатинформ, -М., Прогресс, 2006 .-245с.
  14. Строганов Г. Технологические инструкции по выработке хлебобулочных изделий.- М.: Пищевая промышленность, 2006.-233с.



Информация о работе Политика ценообразования на примере Трусовского хлебзавода