Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 16:10, реферат
В условиях товарно-денежных отношений основным показателем, характеризующим конечный результат производственно-хозяйственной деятельности предприятия, является прибыль. Однако конечные результаты деятельности характеризуются не одним этим показателем, а группой их. Наряду с прибылью показателем конечных результатов предприятия являются доход и рентабельность.
Введение.
1. Суть и виды дохода предприятия.
2. Прибыль: суть и виды.
2.1. Максимизация прибыли.
2.2. Виды прибыли.
2.3. Распределение прибыли предприятия.
3. Понятие и содержание рентабельности .
3.1. Показатели рентабельности, их расчет и методы анализа.
Заключение.
Список использованной литературы.
Чтобы
максимизировать прибыль
а
Экономическая прибыль будет максимальной, если для определенного уровня Q разница между TR и ТС будет наибольшей.
Существуют две концепции, два метода, или подхода максимизации прибыли фирмы — метод выравнивания общего дохода и общих издержек и метод выравнивания предельного дохода и предельных издержек.
Общим
правилом для максимизации прибыли
является то, что фирма получает
максимальную прибыль тогда, когда она
производит такой уровень Q, для которого
MR = МС. Это правило является обязательным
для всех предприятий (фирм) — конкурентных,
монопольных или олигопольных.
2.2. Виды прибыли
На уровне хозяйствующего субъекта возникает целая система прибылей: валовая (балансовая прибыль), прибыль от реализации основных фондов и иного имущества предприятия, прибыль по внереализационным операциям, чистая прибыль. Кроме того, различают прибыль, облагаемую налогом, и прибыль, не облагаемую налогом.
Валовая (балансовая) прибыль представляет собой сумму прибыли от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов, иного имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям:
Пв = Прп + Прф + Пвн,
где Пв — валовая прибыль;
Прп — прибыль от реализации продукции;
Прф — прибыль от реализации основных фондов, иного имущества предприятия;
Пвн — прибыль от внереализационных операций.
Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции (без налога на добавленную стоимость и акцизов) и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции:
Прп = Вд — НДС — А — И,
где Вд — выручка (валовый доход) от реализации продукции (работ, услуг);
НДС — налог на добавленную стоимость;
А — акцизы;
И — затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг).
При
определении прибыли от реализации
основных фондов и иного имущества
предприятия для целей
Пр.ф.и. = Вр.ф.и. — Сф.и. * Jинф.,
где Вр.ф.и — выручка от реализации основных фондов и имущества;
Сф.и. * Jинф. — стоимость основных фондов, скорректированная на индекс инфляции.
В состав доходов (расходов) от внереализационных операций включаются:
— доходы, получаемые от долевого участия в деятельности других предприятий;
— от сдачи имущества в аренду;
— доходы (дивиденды, проценты) по акциям, облигациям и иным ценным бумагам;
— а также иные доходы (расходы) от операций, непосредственно не связанных с производством продукции (работ, услуг) и ее реализацией, включая суммы, полученные и уплаченные в виде санкций и возмещения убытков.
Прибыль от внереализационных операций составляет:
Пви = Дв — Рв,
где Дв — доходы от внереализационных операций;
Рв — расходы на внереализационные операции.
Чистая
прибыль образуется после уплаты
из валовой прибыли налогов и
других обязательных платежей. Чистая
прибыль остается в полном распоряжении
предприятия.
2.3. Распределение
прибыли предприятия.
Прибыль является объектом исчисления и уплаты налогов по установленным ставкам, вследствие чего возникают финансовые отношения предприятия с бюджетом и учреждениями. Хозяйствующий субъект самостоятельно определяет направление использования оставшейся после уплаты всех налогов чистой прибыли, если иное не предусмотрено уставом.
Так, чистая прибыль акционерного общества распределяется по схеме:
Чистая прибыль = Резервный фонд + Фонд накопления + Фонд потребления.
Чистая прибыль товарищества: Чистая прибыль = Резервный фонд + Фонд накопления + Фонд потребления + прибыль, распределяемая между учредителями.
Распределение чистой прибыли предприятия с иностранными инвестициями: Чистая прибыль = Резервный фонд + Фонд накопления + Фонд потребления + прибыль, распределяемая между учредителями.
Прибыль, распределяемая между учредителями = Доходы украинского участника (чистый доход украинского участника + налог на доход) + доход иностранного участника (чистый доход иностранного участника + налог на доходы).
Резервный фонд создается на случай прекращения деятельности и покрытия дебиторской задолженности.
Фонд
накопления представляет собой источник
средств предприятия для
Фонд
потребления предназначается
3. Понятие и содержание
Если предприятие получает прибыль, оно считается рентабельным. Показатели рентабельности, применяемые в экономических расчетах, характеризуют относительную прибыльность.
Рентабельность — показатель эффективности единовременных и текущих затрат. В общем виде рентабельность определяется отношением прибыли к единовременным и текущим затратам, благодаря которым получена эта прибыль. Различают показатели рентабельности продукции и рентабельности производства (предприятия).
Показатели
рентабельности и доходности имеют
общую экономическую
Главным из показателей уровня рентабельности является отношение общей суммы прибыли к производственным фондам. Существует много факторов, определяющих величину прибыли и уровень рентабельности. Эти факторы можно подразделить на внутренние и внешние. Внешние — это факторы, не зависящие от усилий данного коллектива, например, изменение цен на материалы, продукцию, тарифов перевозки, норм амортизации и т.д. Такие мероприятия проводятся в общем масштабе и сильно воздействуют на обобщающие показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятий. Структурные сдвиги в ассортименте продукции существенно влияют на величину реализованной продукции, себестоимость и рентабельность производства.
Задача экономического анализа — выявить влияние внешних факторов, определить сумму прибыли, полученную в результате действия основных внутренних факторов, отражающих трудовые вложения работников и эффективность использования производственных ресурсов.
Показатели рентабельности являются общеэкономическими. Они отражают конечный финансовый результат и отражаются в бухгалтерском балансе и отчетности о прибылях и убытках, о реализации, о доходе и рентабельности.
Рентабельность
можно рассматривать как
3.1. Показатели рентабельности,
их расчет и методы анализа.
Рентабельность является результатом производственного процесса, она формируется под влиянием факторов, связанных с повышением эффективности оборотных средств, снижением себестоимости и повышением рентабельности продукции и отдельных изделий.
Методика анализа общей рентабельности:
1) по факторам эффективности;
2)
в зависимости от размера
Задачей анализа рентабельности являются несколько положений: оценить динамику показателя рентабельности с начала года, степень выполнения плана, определяют и оценивают факторы, влияющие на эти показатели, и их отклонения от плана; выявляют и изучают причины потерь и убытков, вызванных бесхозяйственностью, ошибками в руководстве и другими упущениями в производственно-хозяйственной деятельности предприятия; вскрывают и подсчитывают резервы возможного увеличения прибыли или дохода предприятия.
Рентабельность производства показывает, насколько результативно используется имущество предприятия; она определяется как процентное отношение годовой прибыли (балансовой) к среднегодовой стоимости основных фондов и сумме оборотных средств:
Ро = * 100 %,
где Ро — рентабельность производства;
Пб — балансовая прибыль;
Фо
— среднегодовая стоимость
Фоб — величина оборотных средств.
Рентабельность продукции показывает результативность текущих затрат; она определяется отношением прибыли от реализации товарной продукции к себестоимости продукции:
Рп = * 100 %,
где Рп — рентабельность реализуемой продукции;
Пп — прибыль от реализации продукции;
Сп — себестоимость реализуемой продукции.
Рентабельность
продукции можно определять как
в целом по всей продукции, так
и по отдельным ее видам. В настоящее
время для определения
Основной коэффициент доходности — ROE (return on еquity) коэффициент рентабельности собственного капитала.
чистая прибыль
ROE = ——————————————— * 100 %
средний собственный капитал
Коэффициент,
выраженный процентом, показывает степень
возмещения собственного капитала и
характеризует необходимое
Следующие коэффициенты прибыльности, хотя и важны, но имеют частичное значение и объединены в показателе ROE.
ROI (return on investiment) — это коэффициент прибыльности инвестированного капитала.
оперативный характерный результат
ROI = —————————————————— * 100 %
средний инвестированный капитал.
Коэффициент (ROI) выражает в процентном соотношении среднюю ставку прибыльности инвестированного капитала (инвестированный капитал равен оборотному плюс основной капитал), независимо от формы использования финансовых вложений предприятия. Его значимость состоит в том, что он позволяет судить об экономической эффективности главного оперативного оборота.
Тем не менее, этот коэффициент носит частный характер, поскольку не отражает, как идут другие оперативные обороты (такие, как финансовые вложения заемного капитала, финансовые вложения собственного капитала).