Понятие и содержание рентабельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 16:10, реферат

Описание

В условиях товарно-денежных отношений основным показателем, характеризующим конечный результат производственно-хозяйственной деятельности предприятия, является прибыль. Однако конечные результаты деятельности характеризуются не одним этим показателем, а группой их. Наряду с прибылью показателем конечных результатов предприятия являются доход и рентабельность.

Содержание

Введение.

1. Суть и виды дохода предприятия.

2. Прибыль: суть и виды.

2.1. Максимизация прибыли.

2.2. Виды прибыли.

2.3. Распределение прибыли предприятия.

3. Понятие и содержание рентабельности .

3.1. Показатели рентабельности, их расчет и методы анализа.

Заключение.

Список использованной литературы.

Работа состоит из  1 файл

курсяк.doc

— 97.00 Кб (Скачать документ)

     Другой  коэффициент рентабельности — это ROS (return on sale), коэффициент прибыльности:

     результат оперативного характера

     ROS = ———————————— * 100 %

     чистые  доходы от продаж.

     Коэффициент ROS выражает в процентном виде долю заработка от продаж, показывая существующие отношения между расходами и доходами, и, следовательно, эффективность производства (использованные ресурсы по отношению к полученным результатам).

     Показатели  рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия с различных позиций и группируются в соответствии с интересами участников экономического процесса, рыночного обмена. Показатели рентабельности - это важные характеристики факторной среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.

     Основные  показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:

     показатели, рассчитанные на основе прибыли (доходов);

     показатели, рассчитанные на основе производственных активов;

     показатели, рассчитанные на основе потоков наличных денежных средств.

     Первая  группа показателей формируется  на основе расчета уровней рентабельности (доходности) по показателям прибыли (дохода), отражаемым в отчетности предприятия.

     Вторая группа показателей формируется на основе расчета уровней рентабельности в зависимости от изменения размера и характера авансированных средств: все производственные активы предприятия; инвестированный капитал (собственные средства + долгосрочные обязательства); акционерный(собственный капитал). Данные показатели весьма практичны. Они отвечают интересам различных участников. Например, администрацию предприятия интересует отдача (доходность) всех производственных активов; потенциальных инвесторов и кредиторов интересует отдача на инвестируемый капитал; собственников и учредителей интересует доходность акций и т.д.

     факторные модели рентабельности раскрывают важнейшие  причинно-следственные связи между  показателями финансового состояния  предприятия и финансовыми результатами. Поэтому они являются незаменимым инструментом «объяснения» (оценки) сложившейся ситуации и являются управляемыми моделями прогнозирования финансовой устойчивости предприятия.

     Как видно из таблицы, на предприятии  очень низкие показатели рентабельности. Наблюдается тенденция к их увеличению к концу года. При уменьшении оборота на 5%, увеличение рентабельности произошло также за счет увеличения прибыли, которая, в свою очередь, увеличилась за счет снижения затрат, а именно - коммерческих расходов.

 

      Заключение. 

     Доходы  — важнейший экономический показатель работы предприятий (фирм), отражающий их финансовые поступления от всех видов деятельности, конечным результатом  которой выступает производственная и реализованная продукция (оказанные  услуги, выполненные работы), оплаченные заказчиком. Доход — это деньги, которые продавец надеется получить за проданную единицу изготовленной продукции. Доходы подразделяются на средние, общие и предельные.

     Экономическая прибыль — это разница между  общим доходом и общими затратами фирмы, включая как явные, так и неявные. Основной принцип деятельности предприятия (фирмы) состоит в стремлении к максимизации прибыли. По этой причине прибыль выступает основным показателем эффективности производства.

     Прибыль выполняет две важнейшие функции: она характеризует конечные финансовые результаты деятельности предприятия, размер его денежных накоплений, а также является главным источником финансирования издержек на производственное и социальное развитие предприятия (налог на прибыль — важнейший элемент доходов государственного бюджета).

     На  уровне хозяйствующего субъекта возникает  целая система прибылей: валовая (балансовая прибыль), прибыль от реализации основных фондов и иного имущества  предприятия, прибыль по внереализационным операциям, чистая прибыль. Кроме того, различают прибыль, облагаемую налогом, и прибыль, не облагаемую налогом.

     Если  предприятие получает прибыль, оно  считается рентабельным. Показатели рентабельности, применяемые в экономических  расчетах, характеризуют относительную прибыльность. Рентабельность — показатель эффективности единовременных и текущих затрат. В общем виде рентабельность определяется отношением прибыли к единовременным и текущим затратам, благодаря которым получена эта прибыль. Различают показатели рентабельности продукции и рентабельности производства (предприятия).

     Показатели  рентабельности являются общеэкономическими. Они отражают конечный финансовый результат  и отражаются в бухгалтерском  балансе и отчетности о прибылях и убытках, о реализации, о доходе и рентабельности.

     Рентабельность  можно рассматривать как результат  воздействия технико-экономических  факторов, а значит как объекты  технико-экономического анализа, основная цель которого выявить количественную зависимость конечных финансовых результатов производственно-хозяйственной деятельности от основных технико-экономических факторов.

 

                             Список использованной литературы 

 
  1. Голубков  Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Финпресс, 2008.
  2. Голубков Е.П. Маркетинг: Стратегия, планы, структуры. – М.: Дело, 2008.
  3. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, практика, методология. – М.: Финпресс, 2007.
  4. Соловьев Б.А. Маркетинг: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 383 с.
  5. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. 4-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – 352 с.

  6. Адамов В.Е., Ильенкова С.Д., Сиротина Т.П., Смирнов С.А. Экономика и статистика фирм. – М., Финансы и статистика, 2005.

  7. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник – М.: Финансы и статистика, 2006.

8. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? - М.: Финансы и статистика, 2008.

9. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности: Теория, практика и интерпретация / Пер. с англ. – М.: Финансы и статистика, 2006.

10. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки – М.: ИКЦ «ДИС», 2008. 

Информация о работе Понятие и содержание рентабельности