Понятие и сущность предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 19:29, курсовая работа

Описание

Предпринимательство - неотъемлемый элемент современной рыночной системы хозяйствования, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться. Независимые предприниматели представляют собой наиболее многочисленный слой частных собственников и в силу своей массовости играют значительную роль не только в социально-экономической, но и в политической жизни страны.
Цель данной работы заключается в изучении предпринимательства и основных форм его организации.

Содержание

Введение
1. Понятие и сущность предпринимательства
2. Основные формы предпринимательской деятельности в России
3. Малое предпринимательство в России
Заключение
Использованная литература

Работа состоит из  1 файл

моя курсовая.docx

— 892.11 Кб (Скачать документ)

     Прежде  всего, следует оградить малый бизнес от бюрократии, сделать как можно  проще процедуру регистрации, сократить  число контролирующих органов и  проверок, продолжить процесс сокращения числа лицензируемых видов деятельности и продукции. Следует искоренить коррупцию, которая не только опасна с моральной точки зрения, но и препятствует экономическому росту, существенно удорожает, извращает конкуренцию.

     Необходимо  существенно уменьшить налоговую  нагрузку на малый бизнес. Это особенно важно для начинающих предпринимателей, в первую очередь в таких видах деятельности, как инновационная, производственная, строительная и ремонтно-строительная, медицинская.

     Следует сосредоточить внимание на концентрации всех финансовых средств, предназначенных для поддержки малого бизнеса (федерального бюджета, региональных бюджетов, Федерального фонда поддержки малого предпринимательства, всевозможных внебюджетных источников), на важнейших приоритетных направлениях, создать для него систему гарантий кредитования.

     Нужна более энергичная работа по развитию инфраструктуры малого бизнеса, развитию банковской системы, различных фондов поддержки малого бизнеса. Малые  предприятия должны иметь возможность в любую минуту получить консультацию по вопросам открытия и функционирования, по проблемам маркетинговой стратегии, защите своих интересов, по любой другой проблеме.

     Большая работа предстоит в области подготовки и повышения квалификации предпринимательских  кадров. В сфере малого бизнеса работают около 9 млн чел., или чуть более 12% всего занятого в стране населения, и численность эта из года в год будет возрастать. В малый бизнес приходят все больше молодых, энергичных людей. Между тем, по данным социологических опросов, свыше 70% молодых предпринимателей считают, что им необходимо приобрести специальные знания в области малого бизнеса. Особенно актуальна задача профессиональной подготовки руководителей таких предприятий. Сейчас в России функционирует около 1032 тыс. предприятий малого бизнеса. По некоторым оценкам, только в 20—30% из них руководители имеют специальное профессиональное образование. Следовательно, примерно на 750 тыс. предприятий руководители действуют по наитию, с учетом своих способностей и опыта. Это сдерживает дальнейшее развитие и повышение эффективности малого бизнеса.

     Работники предприятий этой сферы нередко  не знают и не используют свои права. Среднее число проверок всех видов на одном предприятии сократилось на 20—30%. Вместе с тем многие предприятия по-прежнему, несмотря на ряд принятых за последнее время законов о дебюрократизации, сталкиваются с многочисленными плановыми проверками, которые проводит одно и то же ведомство. Однако в законодательстве ясно сказано, что плановые проверки одним и тем же государственным органом могут проводиться раз в два года.

     Примерно  на 40% уменьшилось число заявлений  на выдачу новых лицензий, что несомненно упростило жизнь мелкого и среднего предпринимателя. Вместе с тем 80% всех выданных лицензий обходятся предпринимателям дороже, чем плата, установленная новым законом, а 70% всех лицензий и разрешений, находящихся у руководителей фирм, выдаются на срок, меньше предписанных законом пяти лет.

     В соответствии с Федеральным законом  от «О лицензировании отдельных видов  деятельности» 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ местные  власти не имеют права вводить  какие бы то ни было разрешительные документы, кроме перечисленных в Законе лицензий. Однако распространенной практикой остаются, например, разрешения на торговлю или на какой-то другой вид деятельности, от пожарной инспекции до санэпиднадзора.

     Таким образом, у малого бизнеса в России есть резервы для дальнейшего  развития. По ориентировочным расчетам, в ближайшие годы число малых  предприятий в России может увеличиться до 1,4—1,5 млн единиц. 
 
 
 

Заключение

     Предпринимательская деятельность - самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность граждан  и их объединений, направленная на систематическое  получение прибыли от пользования  имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. В РФ регулирование предпринимательской  деятельности основывается на нормах гражданского права.

     Для создания и развития своего предприятия  предприниматель должен "искать" источники ресурсов на основе действующего законодательства.

     Предпринимательство как процесс включает поиск новых идей, постановку целей, их оценку и воплощение в новом предприятии, превращающем идею в конкретный результат.

     Основная  функция предпринимательства в  России должна состоять в том, чтобы  производить, "доводить" до конкретных потребителей товары, услуги, работы и  получать за это материальное и моральное  вознаграждение. Для формирования предпринимательства  необходимы определенные условия: экономические, социальные, правовые и др.

     Организационно-правовые формы предпринимательства разнообразны, в современном бизнесе действуют хозяйственные товарищества (полные и коммандитные), хозяйственные общества (с ограниченной, с дополнительной ответственностью, акционерные общества открытого и закрытого типа).

     Для современной экономики характерна сложная комбинация разных по своим  масштабам производств. В формировании рынка активное участие принимают  крупные, средние и малые предприятия.

     Малый бизнес в России пока отстает от промышленно развитых стран, но в  России имеются большие резервы  для его дальнейшего роста.

     В развитии малого бизнеса в России имеется множество проблем. Решение  этих проблем может быть найдено  только на путях всесторонней государственной и общественной поддержки.

     У малого бизнеса в России имеются  широкие перспективы дальнейшего  развития и повышения эффективности  деятельности малых предприятий. 
 
 
 
 
 
 


Информация о работе Понятие и сущность предпринимательства