Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 03:42, курсовая работа
Предприятие занимает центральное место в народно-хозяйственном комплексе любой страны. Это первичное звено общественного разделения труда. Именно здесь создается национальный доход. Предприятие выступает как производитель и обеспечивает процесс воспроизводства на основе самоокупаемости и самостоятельности.
От успеха отдельных предприятий зависит объем создаваемого валового национального продукта, социально-экономическое развитие общества, степень удовлетворенности в материальных и духовных благах населения страны.
1. Введение.
Предприятие главная экономическая единица конъюнктуры рынка.
· Сущность и формы предприятия. Трудовой коллектив предприятия.
· Виды предприятий. Малые предприятия и их роль в экономическом прогрессе.
2. Система управления предприятием в условиях рынка.
· Управление предприятием и самоуправление трудового коллектива.
· Предприятие и государство.
· Внутрихозяйственная структура предприятия.
· Экономические проблемы предпринимательства и пути их решения.
3. Заключение.
Это должны быть малые предприятия с широким диапазоном социальной ориентации, размеров и рода деятельности. Это могут быть предприятия с минимальной численностью наемных рабочих и без наемных рабочих вообще семейные предприятия. Малые предприятия могут специализироваться на изготовлении относительно несложных элементах изделий, состав и номенклатура которых изменяются в соответствии с требованиями рынка. Необходимы также предприятия, которые на договорной основе осуществляют техническое обслуживание и ремонты оборудования, вычислительной техники, приборов и аппаратуры.
Вся эта обширная зона малого бизнеса должна быть такой, чтобы все предприятия, и в первую очередь крупные и средние, имели возможность выбора поставщиков и партнеров, продукция и услуги которых отличаются высоким качеством, надежностью и стабильными ценами, доказывая тем самым преимущества данной системы по сравнению с рядом предприятий замкнутого комплекса, которые достались в наследство от командно-административной системы. Естественно, создание такой сети малого бизнеса требует определенных материально-технических, финансово-кредитных и организационных предпосылок.
Придание процессу
создания малых предприятий массового
характера ведет к
За последние
годы, в частности, здесь произошли
в целом благоприятные
При всем этом, однако,
остаются многочисленные факторы, препятствующие
развитию малого предпринимательства
как особой буферной зоны рыночной
экономики. Причем в первую очередь
это относится к сфере
Действующий порядок
создания предприятий носит (как
и прежде) разрешительный характер.
В законодательных актах
Созданию новых предприятий, в том числе и малых, препятствует практика взимания сборов, связанных с оформлением документов и разрешений. Плата за разрешения носит многообразный характер. Необходимо платить, как за разрешение заниматься предпринимательской деятельностью вообще, так и за право заниматься каждым видом деятельности особо. Все эти взносы в конечном итоге увеличивают издержки предприятий, сокращают их доходы и прибыль.
Особо следует
отметить, что на пути развития предпринимательства
стоит действующий порядок
Такой порядок
налогообложения содержит в себе
глубокое внутреннее противоречие. Оно
предполагает отсутствие конкурентной
среды, монопольное положение
Принятая система
налогообложения прибыли и
В современной
рыночной экономике налоговые рычаги
считаются наиболее эффективным
инструментом ее регулирования. Эти
рычаги, в сущности, практически
не используются ни для развития предпринимательства,
ни для регулирования его
Широкий, и притом регулируемый процесс развития предпринимательства, в особенности в сфере малого бизнеса, становится возможным в его синхронной связи с выходом национальной экономики из кризисного состояния на основе обуздания инфляции и введения стабильной национальной денежной единицы. Лишь на такой основе развитие предпринимательства способно остановить падение производства и валового национального продукта, добиться их стабилизации, а затем и роста.
Массовое предпринимательство требует подготовки людей, способных к этому роду деятельности. Такая задача должна решаться на всех уровнях образования и обучения. Должна формироваться и законодательная база, регулирующая отношения, связанные с созданием и функционированием малого бизнеса, обеспечивающая его защиту от монопольных структур, произвола чиновников и рэкета.
В свою очередь, создаваемая на государственном уровне программа должна быть основана на научно разработанных концептуальных построениях развития предпринимательства в отдельных сферах и областях экономики. Только такой подход может помочь избежать крупных ошибок в процессе создания системы поддержки малого бизнеса, гарантировать последовательность ее формирования и обеспечить практическую реализацию всех ее элементов.
Мировой опыт развития
малых предпринимательских
- совершенствование
законодательных актов,
- установление
долговременной перспективы
- предоставление
надежных политико-
Особое внимание
необходимо обратить на тот факт, что
в нормативных актах по регулированию
предпринимательства существует некоторая
неопределенность в понимании терминов
“малое предприятие”, “малое предпринимательство”,
“малый бизнес”, недостаточное разграничение
организационной, организационно-правовой
и организационно-
Главной проблемой для малого предприятия являются трудности с финансированием. Отсутствие достаточного капитала у большинства населения, сложность, невыгодность, а иногда и невозможность получения заемных средств тормозят развитие малого бизнеса. Задача государства создать предпосылки, стимулирующие вложение инвестиций и предпринимательской энергии в данный сектор экономики.
Заключение.
Предприятие - основное производственное звено экономики. Если представить экономику как здание, сложенное из отдельных блоков, такими блоками являются предприятия в широком смысле этого слова.
Предприятие-это любая организация, производящая товары, услуги, информацию, знания, осуществляющая экономическую деятельность в самых разнообразных формах. Предприятием можно называть завод, фабрику, строительный комбинат, автопарк, ремонтные мастерские, колхоз, совхоз, магазин, ателье, биржи и т.д.
Формы и методы управления, структура органов управления предприятием существенно зависят от его масштабов и профиля. Каждое предприятие осуществляет определённую основную деятельность, в этом его главная цель, смысл существования. Отсюда следует, что во главу угла управления предприятием ставится управление производственным процессом вне зависимости от того, что именно производит предприятие.
Для создания любого экономического продукта нужно использовать ресурсы производства: рабочую силу, основные средства, сырьё, материалы, информацию, денежные средства. Следовательно, управление предприятием включает управление работниками, средствами производства, материальными ресурсами, финансами. Для функционирования производства на предприятии оно должно получать исходные материалы и реализовывать выпущенную продукцию. Отсюда вытекает необходимость управлять снабжением и сбытом, иметь на предприятии соответствующие службы.
Совокупность всех видов и форм управлением предприятием принято относить к той части управления, которую называют менеджментом, а управляющих деятельностью предприятий - менеджерами. Конечно, ведущая роль в управлении предприятием принадлежит его собственнику, хозяину. Но и частные собственники, владельцы, далеко не всегда сами управляют всеми делами предприятия. А предпочитают нанимать квалифицированных, опытных менеджеров, которым передают многие функции оперативного управления.
В руководстве предприятием важны все стороны управления, но ведущее место, несомненно, принадлежит управлению персоналом, кадрами. Поэтому менеджмент можно с полным основанием назвать” искусством получить нужные вещи посредством управления людьми”.
Список используемой литературы.
1. Баликоев В.В. Общая экономическая теория6 Учеб. Пособие. - Новосибирск: ТОО ЮКЭА, НПК “ Модус”, 1996.
2. Бусыгин А. Чего не знают экономисты… М.: Эльф К - пресс, 1997.
3. Василевский
А.И. Экономика. Современная
4. Райзберг Б. А. “Основы экономики”: Учебное пособие. - М.:ИНФРА-М, 2003.
Информация о работе Предприятие главная экономическая единица конъюнктуры рынка