Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 11:52, курсовая работа
елью данной работы является разработка предложений по повышению прибыли и рентабельности предприятия на основе статистического анализа.
В связи с поставленной целью работы определим ее задачи:
Обобщение теоретических подходов к статистическому изучению прибыли и рентабельности;
Проведение анализа финансово – хозяйственной деятельности предприятия;
Проведение статистического анализа прибыли и рентабельности.
Выявление внутренних резервов повышения прибыли и рентабельности на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ 2
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ РИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 4
1.1 ПРИБЫЛЬ: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ, ВИДЫ, ФОРМИРОВАНИЕ 4
1.2 ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И МЕТОДЫ РАСЧЕТА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 8
1.3 СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ АНАЛИЗА ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 10
2 СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ОАО «ОРЕЛОБЛЭНЕРГО» ЗА 2009-2011 ГОДА 16
2.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 16
2.2 АНАЛИЗ УРОВНЯ И ДИНАМИКИ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 19
2.3 ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 24
3 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ОАО «ОРЕЛОБЛЭНЕРГО» В 2012 ГОДУ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
Влияние на прибыль фактора «Изменение уровня себестоимости» составляет: (82,78-82,10)*475760/100 = -3235 тыс. рублей. Увеличение себестоимости на 48890 тыс. рублей привело к уменьшению прибыли на 3235 тыс. рублей.
Таким
образом, результаты факторного анализа
дают нам возможность определить
какие аспекты необходимо закрепить
в экономической политике предприятия,
а какие необходимо изменить для
получения более высокой
3 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ОАО «ОРЕЛОБЛЭНЕРГО» В 2012 ГОДУ
Факторы, влияющие на прибыль можно разделить на внешние и внутренние.
К внешним факторам относятся:
· политическая стабильность;
· состояние экономики;
· демографическая ситуация;
· конъюнктура рынка, в том числе рынка потребительских товаров;
· темпы инфляции;
· ставка процента за кредит.
К внутренним факторам относятся:
объем валового дохода (и, соответственно, факторы, его определяющие);
производительность труда работников;
скорость оборачиваемости товаров;
наличие собственных оборотных средств;
эффективность использования основных фондов.
Из
чистой прибыли предприятие
Многогранный характер прибыли означает, что ее исследование должно иметь системный подход. Такой подход предполагает анализ совокупности факторов образования, взаимовлияния, распределения и использования.
1)
В число образующих факторов
включена выручка, получаемая
предприятием от различных
2)
Взаимовлияющие факторы
3)
Факторы распределения состоят
из платежей обязательного
4)
Факторы использования
В условиях рыночных отношений, как свидетельствует мировая практика, имеется два основных источника получения прибыли.
Первый
- это монопольное положение
во-первых, от правильности выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким спросом);
во-вторых,
от создания конкурентоспособных условий
продажи своих товаров и
в-третьих, от объемов производства (чем больше объем продаж, тем больше масса прибыли);
в-четвертых, от ассортимента продукции и снижения издержек производства.
Резервы
роста прибыли – это
На первом этапе выделяют и количественно оценивают резервы; на втором разрабатывают комплекс инженерно-технических, организационных, экономических и социальных мероприятий, обеспечивающих использование выявленных резервов; на третьем этапе практически реализуют мероприятия и ведут контроль за их выполнением.
При подсчете резервов роста прибыли за счет возможного роста объема реализации используются результаты анализа выпуска и реализации продукции и услуг.
Сумма резерва роста прибыли за счет увеличения объема продукции рассчитывается по формуле:
, (6)
где: - резерв роста прибыли за счет увеличения объема продукции
Пi - плановая сумма прибыли на единицу i-й продукции;
РПki - количество дополнительно реализованной продукции в натуральных единицах измерения.
Если прибыль рассчитана на рубль товарной продукции, сумма резерва ее роста за счет увеличения объема реализации определяется по формуле:
где: PV- возможное увеличение объема реализованной продукции, руб.;
П - фактическая прибыль от реализации продукции, руб.;
V
- фактический объем
Сопоставление
возможного объема продаж, установленного
по результатам маркетинговых
Рассчитаем резерв увеличения прибыли за счет увеличения товарной продукции.
Имеем:
PV = (475760 тыс. руб. * 0,05%)/100% = 237,88 тыс.руб.
П = 60689 тыс.руб.
V = 475760 тыс.руб.
Таким образом, увеличив объем товарной продукции на 5%, рассматриваемое нами предприятие увеличит свою прибыль на 30,34 тыс. руб.
Важное направление поиска резервов роста прибыли - снижение затрат на производство и реализацию продукции, например, сырья, материалов, топлива, энергии, амортизации основных фондов и других расходов.
Для выявления и подсчета резервов роста прибыли за счет снижения себестоимости может быть использован метод сравнения. В этом случае для количественной оценки резервов очень важно правильно выбрать базу сравнения. В качестве такой базы могут выступать уровни использования отдельных видов производственных ресурсов: плановый и нормативный: достигнутый на передовых предприятиях: базовый фактически достигнутый средний уровень в целом по отрасли: фактически достигнутый на передовых предприятиях зарубежных стран.
Методической базой экономической оценки резервов снижения затрат овеществленного труда является система прогрессивных технико-экономических норм и нормативов по видам затрат сырья, материалов, топливно-энергетических ресурсов, нормативов использования производственных мощностей, удельных капитальных вложений, норм и нормативов в оборудовании и др.
При сравнительном методе количественного измерения резервов их величина определяется путем сравнения достигнутого уровня затрат с их потенциальной величиной:
, (8)
где: - резерв снижения себестоимости продукции за счет i-го вида ресурсов;
- фактический уровень использования i-го вида производственных ресурсов;
- потенциальный
уровень использования i-го
Обобщающая количественная оценка общей суммы резерва снижения себестоимости продукции производится путем суммирования их величины по отдельным видам ресурсов:
,
где: - общая величина резерва снижения себестоимости продукции;
- резерв снижения себестоимости по i-му виду производственных ресурсов.
Если
анализу прибыли предшествует анализ
себестоимости продукции и
, (10)
где: - резерв увеличения прибыли за счет снижения себестоимости продукции;
- возможное снижение затрат на рубль продукции;
V - фактический объем реализованной продукции за изучаемый период;
PV - возможное увеличение объема реализации продукции.
Затраты
на производство и реализацию произведенной
продукции в целом и по статьям
за отчетный год (фактически и по плану)
представлены в таблице 13.
Таблица 13 - Затраты на 1 рубль товарной продукции
Статьи затрат | 2010 | 2011 |
Расходы на закупку материалов | 0,19 | 0,35 |
По договорам подряда | 0,09 | 0,09 |
Вода, телефон, электроэнергия | 0,13 | 0,28 |
Кредиты | 0,20 | 0,20 |
Прочие расходы | 0,04 | 0,04 |
Как показывают данные таблицы 13, существуют резервы снижения себестоимости продукции за счет уменьшения расходов на воду, телефон, электроэнергию.
Возможное снижение затрат на рубль выполненной работы равно: