Принципы приватизации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 16:43, контрольная работа

Описание

Наша Республика Беларусь находится на стадии перехода к рыночной экономике и поэтому тема, посвященная приватизации государственной собственности является актуальной.

Содержание

Вступление ………………………………………………………………………1
Приватизация в Беларуси ………………………………………………………3
Анализ зарубежного развития приватизации …………………………………5
Пожелания и программы ....…………………………………………………….11
Краткое резюме по контрольной работе ………………………………………12
Заключение ………………………………………………………….…………..13
Список использованной литературы ……………………………....…………..15

Работа состоит из  1 файл

kontrolnaya.doc

— 113.50 Кб (Скачать документ)

     В проект плана приватизации на 2011-2013 годы включено 134 предприятия, которые  планируется преобразовать.

     В перечень вошли такие предприятия, как "Белоруснефть", вся система  заводов сельскохозяйственного машиностроения, в том числе Минский тракторный завод, "Гомсельмаш", а также Белорусский металлургический завод, "Планар". Эти предприятия намечено акционировать в 2013 году.

     В новом плане приватизации в отличие  от предыдущего, который реализовывался в 2008-2009 годах, "сделана смена акцентов". Если тогда акцент делался на акционировании предприятий, то сейчас "первые два года мы будем больше внимания уделять продаже акций акционерных обществ", отметила директор фонда. Предполагается, что в перечень ОАО, акции которых будут продаваться в 2011 году, войдет 180 предприятий, в 2012 году - 48 предприятий, в 2013 году - примерно 20 ОАО.

     По  акционированию предприятий основная работа будет проведена к 2013 году, и только небольшое число предприятий  планируется преобразовать в 2011-2012 годах.

     С учетом мирового опыта можно применить  следующие рекомендации:

     1. определить рациональный перечень  предприятий государственной собственности, не подлежащих приватизации, в соответствии с целями и итогами этого процесса, проявившимися за более чем десятилетний период реформ и сообразуясь с возможностями бюджета страны;

     2. ускорить реформирование собственности для остальных предприятий;

     3. совершенствовать законодательную базу управления государственным имуществом и приватизацией в части предоставления больших возможностей инвесторам, в том числе зарубежным, особенно по предприятиям, работающим на союзный рынок, расширить метод и способы приватизации для малых и средних предприятий, не имеющих большого «начального» капитала;

     4. повысить информационную прозрачность хозяйственной деятельности акционерных обществ и усилить контроль за функционированием их менеджмента;

     5. ускорить формирование конкурентоспособного предпринимательского сектора экономики Республики Беларусь. 

 

     Краткое резюме по контрольной работе 

     В моей контрольной работе были рассмотрены  основные моменты хода приватизации в Беларуси, проведен анализ зарубежного развития приватизации и выявлены основные моменты, рассмотрен проект плана приватизации на 2011-2013 гг. в сравнении с предыдущим (2008-2010 гг.).

     В контрольной работе было отмечено, что приватизация в каждой стране проводится по различным схемам и  имеет свои специфические особенности  в зависимости от доли государственной  собственности в экономике, развития рыночной инфраструктуры, эффективности государственного регулирования экономики и т.д. Однако существует ряд общих закономерностей, характерных для процесса приватизации, которые в определенной мере должны учитываться в ходе преобразования отношений собственности в любой стране.

     Сделаем следующие выводы о ходе приватизации в отдельных странах. Чем лучше  и обширнее будут изучены теоретическая  и практическая стороны приватизации в тех странах, которые уже  выявили отрицательный аспект этого  процесса. Тем больше шансов на успех без ошибок. Но фактом остается то, что каких-либо кардинальных изменений в плане повышения общей эффективности стран, где приватизация носила идеологический, нежели экономический характер, не произошло.

     Как показывает опыт мирового экономического развития и в частности опыт проведения экономической модернизации, приватизационные процессы периодически сменяются процессами национализации. В государственную собственность полностью или частично «обращается» имущество, находящееся в собственности граждан и юридических лиц. Только, например, во Франции за последние 60 лет были проведены три широкомасштабные национализации. Одна – до второй мировой войны (закон от 11 августа 1936 г. и Чрезвычайный закон от 31 августа 1937 г.). Две другие – после второй мировой войны: Французского банка (закон от 2 декабря 1945 г.), четырех депозитных банков и 34 страховых компаний (закон от 25 апреля 1946 г.), угольной промышленности, газовой и электроэнергетической промышленности, воздушного транспорта, заводов «Рено» и пр. 
 

 

     Заключение  

     Законодательство  о приватизации в Беларуси всегда шло и идет в единой связке с  экономикой, экологией и социальной сферой, процесс приватизации в нашей  стране отвечает этим трем требованиям, которые определяют устойчивое развитие Беларуси.  Приватизация в республике осуществляется не ради смены вывески, а для того, чтобы придать импульс развитию предприятий, улучшить их экономику.  
В процессе приватизации делается акцент на привлечение инвестиций для вложения их в модернизацию производства, внедрения новых высокотехнологичных производств. При этом внедрение нового оборудования должно оказывать минимальное воздействие на окружающую среду. Во время приватизации также учитываются условия и гарантии трудовому коллективу предприятия, выставленного на продажу.

     В последние годы правительства более  восьмидесяти стран проводили или  проводят приватизацию государственных  предприятий. Она начиналась под  самыми разными лозунгами, но чаще всего  при этом шла речь о необходимости  либерализации и децентрализации экономики. Основной причиной начала широкомасштабного процесса приватизации послужило осознание того, что организация хозяйственной жизни в соответствии с рыночными законами, равноправной конкуренцией и коммерциализацией производства более эффективна, чем на основе административных ограничений и регламентации.

     Кроме того, целями приватизации являются:

     - развитие  предпринимательской инициативы  граждан,

     - сокращение сферы действия безличной  государственной собственности,

     - формирование эффективного собственника,

     - участие работников в делах  и имуществе предприятий.

     Существуют  различные методы приватизации государственных  предприятий: 

  • купля - продажа государственных предприятий;
  • выкуп предприятия управляющими и/или работниками;
  • акционирование предприятия и продажа акций;
  • организация совместного предпринимательства.

     В целях содействия формированию конкурентной среды целесообразно законодательно определить, что финансовые средства, полученные от приватизации, не могут  направляться на создание препятствий  для конкуренции. Эти средства должны направляться в первую очередь на развитие рыночной инфраструктуры, а также на обеспечение собственным капиталом предприятий, получивших самостоятельность.

     В проект плана приватизации в Беларуси на 2011-2013 годы включены 244 акционерных  общества.

     План  формировался на основании предложений  отраслевых министерств и концернов. Он разбит на годы: в план на 2011 год  включено 180 АО, акции которых планируются  для продажи, на 2012 год - 48 АО, на 2013 год - 16 АО.

     До 15 апреля 2011 года отраслевые министерства и концерны предоставят в адрес Госкомимущества баланс АО, предложения по способам продажи и по условиям продажи, если речь будет идти о продаже по конкурсу. В части способов продажи Государственный комитет по имуществу рекомендовал им способы, определяемые следующим образом: если речь идет о продаже пакета акций менее 50%, то предлагается продажа на аукционе, если 50% акций и более - продажа по конкурсу.

     В части АО, акции которых предлагаются к продаже в 2011 году, Госкомимуществом будет организована продажа этих акций следующим образом: одним списком для продажи будут предлагаться акции всех АО, которые не находятся в Минске и областных центрах (цена продажи этих акций будет определяться по балансовой стоимости), а по остальным АО, по которым требуется определение рыночной стоимости. Решение о продаже будет приниматься индивидуально с учетом конкретных предложений

     потенциальных инвесторов.

 

     Список  использованной литературы

     1. Государственное регулирование переходной экономики / С.А. Пелих, В.Ф. Байнев, В.П. Орешин [и др.]; под общ. ред. проф. С.А. Пелиха; Академия управления при Президенте Республики Беларусь. – Минск: Право и экономика, 2008. – 385 с. – (Серия «Высшая школа бизнеса»)  

ISBN 978-985-442-498-9.

     2. Орешин В.П. Государственное регулирование национальной экономики. Москва, 1999 г.

     3. Антонова Н.Б. Государственное регулирование экономики.

Минск, 2002. 

Информация о работе Принципы приватизации