Автор работы: k***************@gmail.com, 28 Ноября 2011 в 18:29, курсовая работа
Цель работы – изучение сущности и содержания приватизации сельскохозяйственного производства в Казахстане.
Цели работы соответствуют задачи исследования:
изучить понятие, признаки и механизм приватизации в сельскохозяйственном производстве;
исследовать формы и особенности приватизации в сельскохозяйственном производстве;
проанализировать роль приватизации в развитии сельского хозяйства;
провести анализ развития сельского хозяйства на современном этапе;
проанализировать результаты и проблемы приватизации сельскохозяйственного производства в РК;
изучить пути решения проблем приватизации сельскохозяйственного производства.
Введение 3
1 теоретические аспекты приватизации сельскохозяйственного производства 5
1.1 Понятие, признаки и механизм приватизации 5
1.2 Формы и особенности приватизации в сельскохозяйственном
производстве 8
1.3 Роль приватизации в развитии сельского хозяйства 10
2 анализ приватизационных процессов в сельском хозяйстве республики казахстан 12
2.1 Анализ развития сельского хозяйства на современном этапе 13
2.2 Анализ нормативной базы по вопросам приватизации 13
2.3 Анализ результатов и проблем приватизации сельскохозяйственного
производства в РК 15
3 пути решения проблем приватизации сельскохозяйственного производства 17
3.1 Проблемы сельскохозяйственного производства Республики Казахстан 17
3.2 Пути решения проблем сельскохозяйственного производства 19
Заключение 22
Список использованных источников 24
Основные приросты посевов обеспечиваются за счет зерновых культур. Несмотря на некоторые колебания посевов в сторону снижения в 2006 году преобладает тенденция их роста. В 2010 году посевы сельскохозяйственных культур достигли самый максимальный уровень в течение последних пяти лет 4146,2 тыс.га.
Зерновой клин, достигнутый после 2000 года более 3,0 млн. га, стабильно засевается с некоторыми изменениями в сторону роста или снижения с преобладанием в отдельные годы тенденции дальнейшего роста. По отношению к 2009 году посевы зерновых несколько выше. Посевная площадь кормовых культур ежегодно снижается с 316,5 тыс. га в 2006 году до 297,3 тыс. га в 2010 году. В 2010 году увеличились посевы технических культур.
За последние пять лет посевная площадь во всех категориях хозяйств увеличилась на 22,2%, в том числе зерновых и зернобобовых культур – на 22,2%, пшеницы – на 18,4%, ячменя – на 52,4%, технических культур – в 5,7 раза, картофеля – на 14,5%, овощей – на 17,5%, Сократились посевы овса – на 12,7%, кормовых культур – на 6%. .
В 2010 году посевы сельскохозяйственных культур занимали 4145,9 тыс. га, что на 399,0 тыс. га, или на 10,6% больше, чем в 2009 году. По сравнению с 2009 годом посевы зерновых и зернобобовых культур увеличились на 368,8 тыс.га, или на 11,1%, в том числе пшеницы – на 228 тыс.га, или на 8,0%, ячменя – на 131,9 тыс.га, или на 32,0%, овса – на 0,1тыс.га, или на 0,3%, технических культур – на 4,0 тыс.га, или на 3,6%, картофеля – на 4,2 тыс.га, или на 19,3%, овощей – на 0,8 тыс.га, или на 20,5%, кормовых культур – на 21,2 тыс.га, или на 7,7%.
За последние пять лет прирост доли посевной площади пшеницы снизился с 85,9% в 2006 году до 83,4% в 2009 году, ячменя увеличился с 11,8% в 2006 году до 14,5% в 2010 году.
В текущем году увеличили посев зернового клина, картофеля и овощей все районы области.
С
целью увеличения продуктивности пашни
необходимо внедрение научно-обоснованных
севооборотов и расширение применения
минеральных и органических удобрений.
В 2010 году чистыми парами занято 603,1
тыс. га земельных угодий, что меньше
прошлого года на 71,9 тыс. га. Не соблюдается
необходимая структура
Приватизационное
законодательство превышает три
тысячи нормативных правовых актов
и состоит из трех законов о
приватизации, двух указов Президента
Республики Казахстан, утвердивших
Государственную программу
Закон от 3 июля 1991 г. № 1531-I, с которого следует вести отсчет приватизации, определял перечень и компетенцию государственных органов, уполномоченных проводить приватизацию, регламентировал порядок и способы проведения приватизации государственных и муниципальных предприятий, закреплял льготы работникам предприятий. Закон предусматривал пять способов приватизации государственной собственности: продажа предприятия по конкурсу, на аукционе, продажа долей (акций) в капитале предприятия, выкуп арендованного имущества, преобразование предприятия в акционерное общество. В соответствии со статьей 3 Закона Государственная программа приватизации, утверждаемая высшим законодательным органом, устанавливала цели, приоритеты и ограничения при проведении приватизации.
В соответствии с требованиями Закона о приватизации 1991 года постановлением Верховного Совета Республики Казахстан 11 июня 1992 г. № 2980-1 была утверждена Государственная программа приватизации государственных и муниципальных предприятий в Республики Казахстан на 1992 год, когда приватизация уже набрала значительные темпы и реализовывалась на правовой основе указов Президента Республики Казахстан.
Государственная
программа приватизации на 1992 год
содержала конкретный механизм приватизации
государственных и
Массовая приватизация предприятий была начата на основании Указа Президента Республики Казахстан от 1 июля 1992 г. № 721 «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества», утвердившего положение о коммерциализации государственных предприятий с одновременным преобразованием в акционерные общества открытого типа и типовой устав акционерного общества открытого типа..
Анализируя нормативную правовую базу приватизации на начальном ее этапе можно сделать вывод о том, что правовое регулирование не было направлено на достижение основных целей, определенных в Государственной программе приватизации, - формирование «эффективного» собственника, повышение эффективности деятельности предприятий и создание социально ориентированной рыночной экономики, привлечение иностранных инвестиций.
В частности, в основу приватизационных мероприятий были заложены задания в относительных и расчетных показателях по приватизации государственных предприятий, что свидетельствовало о том, что приватизация не была основана на объективном, дифференцированном и индивидуальном подходе к выбору объектов приватизации в зависимости от их прибыльности (ликвидности) в целях повышения эффективности их деятельности.
Законодательно
не были обеспечены равные права и
возможности по участию в приватизации
всех слоев российского общества,
и не соблюдался принцип социальной
справедливости. Трудовым коллективам
предприятий предоставлялись
Таким
образом, анализ нормативной правовой
базы в период денежной приватизации
позволяет сделать выводы о том,
что, как и в предыдущие годы не
была обеспечена правовая основа для
приватизации объектов государственной
собственности по рыночной цене без
занижения ее реальной стоимости, не
был создан механизм запрещения и
ограничения участия
Реализация государственных и региональных программ по развитию сельского хозяйства при финансировании государства позволила сделать качественный рывок в развитии аула. Растут объемы производства валовой продукции сельского хозяйства, за 2010 год её стоимость составила 193,8 млрд. тенге при индексе физического объема 95,1%. В структуре валовой продукции более 70% занимает продукция растениеводства, 30% продукция животноводства. Сельхозпредприятия производят 45% валовой продукции, крестьянские хозяйства 19% и 36 % валовой продукции производится в хозяйствах населения. Производством сельскохозяйственной продукции занято 952 сельхозпредприятия, 3851 крестьянское хозяйство. Треть зерна по области производится крестьянскими хозяйствами.
Для развития аграрной экономики работают 26 фирм-инвесторов по выращиванию совместно с хозяйствами 47% зерновых культур, 75% масличных культур в области.
Проведена работа по реорганизации и укрупнению мелких крестьянских и фермерских хозяйств. Если 3 года назад в мелких крестьянских хозяйствах находилось более 30% пашни, то на сегодня 21 %. В 2010 году реорганизовано 525 крестьянских хозяйств, большинство из них вошли в состав крупных, экономически устойчивых и стабильно работающих предприятий.
Как и прежде наибольшая посевная площадь сельскохозяйственных культур принадлежит сельхозпредприятиям. В тоже время значительная ее часть приходится и на крестьянские (фермерские) хозяйства (рис. 3).
Посевами крестьянских хозяйств занято 945,9тыс.га, или больше 2009 года на 9,3%, в т.ч. зерновыми культурами – 905,4тыс.га, или 95,7% посевной площади крестьянских хозяйств количества крестьянских хозяйств в процессе их объединения и перерегистрации в сельскохозяйственные предприятия со статусом юридического лица послужило причиной сокращения их доли в общей площади посевов. Хотя крестьянскими хозяйствами в 2009 году засеяно сельхозкультурами на 0,1% больше, чем в предыдущем году, их доля в сельском хозяйстве результаты производственной деятельности в каждом году в значительной мере зависят от складывающихся агрометеорологических условий, сева, вегетации и сбора урожая сельскохозяйственных культур.
Валовая
продукция сельского хозяйства
в 2009 году в действующих ценах (по
предварительным расчетам Агентства
РК по статистике) составила 110,3 млрд. тенге,
в том числе продукция
Структура
посевов по категориям хозяйств в
последние годы претерпела значительные
изменения. Сокращение площади посева
области по сравнению с 2010 годом
снизилась на 0,5 процентных пункта,
2008 годом на 19,9 процентных пункта. Но при
этом, увеличился валовой продукт государства;
Если в 2008 году он составлял 60363,2 млн. тенге,
то в 2010 он составил 78255,3 млн. тенге что
показывает эффективность растениеводства
при меньших масштабах посевов.
Сельскохозяйственное
производство Казахстана находится
в более неблагоприятных
Слабо
развита система заготовки и
закупа сельскохозяйственной продукции.
Отсутствие цивилизованного оптового
рынка, отмена биржевой торговли способствуют
сохранению расширенной сети посредников
при продвижении
До настоящего времени
производство сельскохозяйственной продукции,
ее переработка не соответствуют международным
стандартам качества. Подавляющим большинством
сельхозтоваропроизводителей не используются
рекомендуемые севообороты, наблюдается
низкое качество высеваемых семян, не
проводится сортосмена и сортообновление,
практически прекратилось применение
минеральных удобрений, протравителей
и гербицидов, что приводит к снижению
урожайности и качества продукции растениеводства.
Кроме
того, в животноводстве преобладает
численность беспородного скота
с низкими продуктивными
В
последние годы, к сожалению, в
крестьянской практике все реже встречается
такое понятие, как «культура
земледелия». А низкий уровень организации
агротехнических работ
Информация о работе Приватизация сельскохозяйственного производства в Казахстане