Автор работы: k***************@gmail.com, 28 Ноября 2011 в 18:29, курсовая работа
Цель работы – изучение сущности и содержания приватизации сельскохозяйственного производства в Казахстане.
Цели работы соответствуют задачи исследования:
изучить понятие, признаки и механизм приватизации в сельскохозяйственном производстве;
исследовать формы и особенности приватизации в сельскохозяйственном производстве;
проанализировать роль приватизации в развитии сельского хозяйства;
провести анализ развития сельского хозяйства на современном этапе;
проанализировать результаты и проблемы приватизации сельскохозяйственного производства в РК;
изучить пути решения проблем приватизации сельскохозяйственного производства.
Введение 3
1 теоретические аспекты приватизации сельскохозяйственного производства 5
1.1 Понятие, признаки и механизм приватизации 5
1.2 Формы и особенности приватизации в сельскохозяйственном
производстве 8
1.3 Роль приватизации в развитии сельского хозяйства 10
2 анализ приватизационных процессов в сельском хозяйстве республики казахстан 12
2.1 Анализ развития сельского хозяйства на современном этапе 13
2.2 Анализ нормативной базы по вопросам приватизации 13
2.3 Анализ результатов и проблем приватизации сельскохозяйственного
производства в РК 15
3 пути решения проблем приватизации сельскохозяйственного производства 17
3.1 Проблемы сельскохозяйственного производства Республики Казахстан 17
3.2 Пути решения проблем сельскохозяйственного производства 19
Заключение 22
Список использованных источников 24
По мнению экспертов, экономический прогресс в с/х отрасли может быть достигнут при росте реальных доходов населения. В ближайшей и отдаленной перспективе эластичность спроса на продовольствие по доходам будет оставаться весьма высокой, так что не менее половины прироста реальных доходов населения (если он будет иметь место) будет расходоваться на покупку продуктов питания.
Благоприятная
тенденция в динамике соотношения
цен на средства производства для
сельского хозяйства и
Появление новых инвесторов-операторов, которые «трансформируют» указанные выше благоприятные возможности в реальный экономический рост.
На
взгляд экспертов, основные шаги, которые
должны будут входить в стратегию
подъема агропромышленного
Государственные
дотации, прежде всего, в перерабатывающую
отрасль, дорожное строительство и
селекцию. Поддержка внутреннего
товаропроизводителя (государственный
протекционизм). Широкие инвестиции
в пищевую отрасль. Государственное
регулирование внутренних цен. В
том числе устранение причин ценового
сговора посредников и
Подводя
итоги приватизации, можно сделать
вывод, что падение реальных доходов
значительной части населения, несомненно,
один из самых ощутимых негативных
результатов реформы
Ни
полная, ни тем более частичная
смена формы собственности еще
не означает автоматически возникновения
«эффективной» частной
Современное
состояние казахстанского рынка
зерна является следствием процессов
его формирования в условиях перехода
сельскохозяйственной отрасли на рыночные
отношения с одновременным
Нерешенность данных проблем приводит к деформированию системы ценообразования на зерно, диспаритету цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию, снижению зависимости между ценой и качественными показателями зерна, нарушению контроля за товарными и финансовыми потоками, развитию теневого рынка.
Обобщение выборочных статистических данных показало, что темп роста цен на хлеб меньше темпа роста цен на зерно и муку в среднем на 25–30%.
Нам представляется, что актуальной проблемой развития сельского хозяйства является создание адекватного механизма государственного регулирования. Основными задачами в рамках такого подхода могут стать:
Большинство указанных проблем сельского хозяйства являются следствием неразвитости рынка зерна в части создания и развития механизмов организованного сбыта. Способ их решения состоит в развитии
Подводя итоги работы, отметим, в результате приватизации в короткие сроки в Республике Казахстан сформировался негосударственный сектор экономики и новые рыночные институты корпоративного сектора экономики (акционерные общества, рынок ценных бумаг, система институциональных инвесторов, банки, страховые компании), произошло перераспределение формальных прав собственности на приватизированное имущество при минимуме социальных конфликтов.
Слабая юридическая защита прав собственности участников приватизационного процесса привела к передаче государственных активов в крупных размерах узкой группе лиц, основной целью которых было не достижение конкурентоспособности российской экономики, а эксплуатация национальных природных богатств Республике Казахстан в целях быстрого личного обогащения.
В связи с изложенным можно сделать следующие выводы по итогам приватизации, проведенной в Республике Казахстан:
Принятие
решений органами государственной
власти в области формирования стратегических
и тактических целей
При
разработке законодательства о приватизации
не было принято во внимание гражданское
законодательство Республики Казахстан,
устанавливающее, что имущество, находящееся
в государственной и
Таким
образом, для нормального
Информация о работе Приватизация сельскохозяйственного производства в Казахстане