Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 17:11, курсовая работа
Целью данной работы является подробное изучение конкуренции, ее видов, условий возникновения, значения конкуренции. Какую же роль играет конкуренция в системе международных экономических отношений. Каким образом конкуренция способствует развитию предприятий и торговых отношений в общем.
Введение……………………………………………………………………..3
Конкуренция в системе международных экономических связей
Понятие, сущность, функции и условия появления конкуренции….4
Виды конкуренции. Их характерные черты…………………………..6
Сущность монополистической конкуренции и её роль в международных торговых отношениях
Понятие и сущность монополитической конкуренции и ее роль…..12
2.2 Эффективность монополистической конкуренции…………………18
Заключение…………………………………………………………..…20
Список использованных источников…………………………………22
Государственный реестр субъектов естественных монополий по состоянию на 1 января 2011 года включает 206 хозяйствующих субъектов, в том числе 29 субъектов естественных монополий республиканского уровня и 177 – местного уровня.
Факт доминирования хозяйствующего субъекта определяется, исходя из стабильности его доли на товарном рынке относительно размера на нем принадлежащих конкурентам долей, возможности доступа на этот рынок конкурентов. Учитываются и иные характеризующие его критерии.
В Беларуси на начало 2011 года в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках, входило более 500 субъектов, занимающих доминирующее положение на республиканских и местных товарных рынках. По сравнению с 2000 годом на начало 2011 года количество хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на различных республиканских товарных рынках Беларуси, уменьшилось на 50 процентов.
2.2
Эффективность
Оценка монополистической конкуренции:
1)
В долгосрочном периоде
2)
Для конкурентной фирмы цена
товара равна предельным
3)
С учетом эластичности спроса
на продукт можно сделать
4)
Вступление новых фирм на
а) Внешний эффект увеличения разнообразия продукции, который является положительным, так как при росте числа фирм и появлении новой продукции возникает дополнительный потребительский излишек;
б)
Внешний эффект "перехвата" покупателей,
который можно отнести к
Заключение
В
данной работе произведен обзор видов
рыночных структур, виды и свойства
конкуренции, структурный анализ и
стратегию конкуренции, материалов
связанных с деятельностью
Как
было показано чрезмерная монополизация,
появление конкурентной борьбы между
монополиями, без соответствующего
контроля со стороны государства
может привести к созданию, так
сказать "государства в государстве".
Монополизм приводит к замедлению научно-технического
прогресса, консервирует низкое качество
продукции, делают эту продукцию
не конкурентоспособной на мировом
рынке, утрачиваются стимулы нахождения
более эффективных решений
Конкуренция является необходимым и определяющим условием нормального функционирования рыночной экономики. Но как любое явление имеет свои плюсы и минусы. К положительным чертам можно отнести: активизацию инновационного процесса, гибкое приспособление к спросу, высокое качество продукции, высокую производительность труда, минимум издержек, реализацию принципом оплаты по количеству и качеству труда, возможность регулировки со стороны государства.
Говоря
о негативных методах ведения
конкурентной борьбы необходимо отметить,
что все-таки пока есть конкуренция,
будет существовать и промышленный
шпионаж, т.е. эти два явления связаны
между собой, нельзя, конечно, отрицать
эффективность промышленного
В целом же, конкуренция несет меньше негативных моментов, чем положительных; конкуренция - значительно меньшее зло, чем монополия, злоупотребляющая своим положением в экономике.
Без повышения уровня конкуренции невозможно осуществлять ни структурные преобразования в экономике на основе научно-технического прогресса, ни переход к новому качеству экономического роста. Конкуренцию следует оценивать не столько как функцию некоторых рыночных структур, сколько с точки зрения ее результатов. Проблемы, связанные с развитием различных форм конкуренции неоднозначны, так как реальная жизнь очень динамична и в ней существуют не только критерии экономической эффективности, но действуют и политические или социальные факторы.
Решающую
роль в создании на рынке благоприятной
конкурентной среды играют антимонопольное
законодательство и деятельность антимонопольных
органов, правильное поведение которых
способствует стабилизации всей экономики
в целом.
Список
использованных источников
1. "Микроэкономика и макро экономика".1998г. (Под редакцией Будаговской С.) 260 с.
2. "Стратегия конкуренции".1998г. (Майкл Э. Портер) 258 с.
3. "Маркетинг", под ред. Романова А.Н., М., ИО "Юнити", 1996г. 357 с.
4. "Конкуренция".2002г.
(Г. Пастернак-Таранушенко, В.
5. Н.Л.Зайцева. Макроэкономика. 450 с.
6. Гальперин В.М. Макроэкономика .-К,1994г. 259 с.
7. Албегова И.М. "Государственная экономическая политика".-М,1998г. 247 с.
8. Мкконнелл Кэмпбелл Р., Брю Стенли Л. "Экономикс", М., Республика, 1993г.
9. Зубко Н.М., "Экономическая теория", 2-е изд., Минск, НТЦ "АПИ",1999г.350 с.
Информация о работе Проблема эффективности на рынке монополистической конкуренции