Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 03:28, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование вступления Проблемы национальной экономики при вступлении в ВТО.
Цель работы предполагает решение следующих задач:
Рассмотреть ВТО – как международную организацию, ее задачи, функции, основные направления деятельности;
Изучить проблемы вступления страны в ВТО: экономические, производственные, сельскохозяйственные;
Рассмотреть открывающиеся перспективы при вступлении страны в ВТО.
Введение
1 ВТО – как международная организация
1.1 Задачи и функции ВТО
1.2 Основные направления деятельности ВТО
2 Проблемы национальной экономики при вступлении в ВТО
2.1 Проблемы производства
2.2 Проблемы экономической безопасности
2.3 Проблемы сельского хозяйства
2.4 Постсоветские страны и ВТО
3 Перспективы, стремления и меры по вступлению в ВТО
3.1 Финансовые перспективы
3.2 Выход на мировой рынок
Заключение
Список литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
КАЗАХСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Высшая школа экономики, бизнеса и социальных наук
Кафедра экономики, менеджмента и туризма
КУРСОВАЯ РАБОТА
По экономической теории
на тему: «Проблемы национальной экономики при вступлении в ВТО»
Ф.И.О. Мусапиров Олжас Дарибекұлы
Астана - 2012
Содержание
Введение
1 ВТО – как международная организация
1.1 Задачи и функции ВТО
1.2 Основные направления деятельности ВТО
2 Проблемы национальной экономики при вступлении в ВТО
2.1 Проблемы производства
2.2 Проблемы экономической безопасности
2.3 Проблемы сельского хозяйства
2.4 Постсоветские страны и ВТО
3 Перспективы, стремления и меры по вступлению в ВТО
3.1 Финансовые перспективы
3.2 Выход на мировой рынок
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Многие страны стремятся стать членом всемирной Торговой Организации (ВТО). Желание благое, ибо это будет способствовать дальнейшей интеграции страны в современные хозяйственные связи. Перспективы вступления в ВТО заключаются в расширении границ торговли. Оно дает возможность предпринимателям усиливать свою позицию в предложении своих конкурентоспособных товаров. Экономика будет развиваться с конкурентоспособной продукции. Страна не можем существовать отдельно от всего мира. Она не может развивать свои торговые отношения в независимости от всех этих торговых организации.
Процесс вступления в ВТО это длительный процесс. Отсчет как правило датируют моментом подачи заявки (к примеру Китай подал заявку на вступление ещё в 80-х годах, а стал полноправным членом ВТО лишь 11.12.2001 года, на это у него ушло 14 лет). Процесс этот действительно сложный и продолжительный, а, самое главное, окончательное решение абсолютно не зависит от желания одной страны. Вхождение в ВТО может состояться при учете сложного баланса интересов: во-первых, необходимо максимально отстаиваются национальные интересы вступающей страны; во-вторых, присоединение практически невозможно без учета интересов стран-членов ВТО.
При вступлении любой страны в ВТО имеются так называемые чувствительные отрасли: отрасли, производители которых в наибольшей степени уязвимы, когда страна становится членом данной организации.
Целью данной курсовой работы является исследование вступления Проблемы национальной экономики при вступлении в ВТО.
Цель работы предполагает решение следующих задач:
1. ВТО – как международная организация
1.1 Задачи и функции ВТО
ВТО – это и организация, и одновременно комплекс правовых документов, своего рода многосторонний торговый договор, определяющий права и обязанности правительств в сфере международной торговли товарами и услугами. Правовую основу ВТО составляют Генеральное соглашение о торговле товарами (ГАТТ) в редакции 1994 года (ГАТТ-1994), Генеральное соглашение о торговле услугами (ГАТС) и Соглашение о торговых аспектах прав интеллектуальной собственности (ТРИПС). Соглашения ВТО ратифицировались парламентами всех стран-участниц.
Главные задачи ВТО - либерализация международной торговли, обеспечение ее справедливости и предсказуемости, способствование экономическому росту и повышению экономического благосостояния людей. Страны-члены ВТО, которых на сегодняшний день насчитывается более 140, решают эти задачи путем контроля за выполнением многосторонних соглашений, проведения торговых переговоров, урегулирования торговых в соответствии с механизмом ВТО, а также оказания помощи развивающимся странам и проведения обзора национальной экономической политики государств.
Решения принимаются всеми
государствами-участниками
Решения на высшем уровне в ВТО принимает Министерская конференция, которая собирается как минимум один раз в два года. Первая конференция в Сингапуре в декабре 1996 г. подтвердила курс стран-участниц на либерализацию торговли и добавила к существующей организационной структуре ВТО три новые рабочие группы, занимающиеся вопросами соотношения между торговлей и инвестициями, взаимодействия между торговлей и политикой конкуренции, а также прозрачностью в области государственных закупок. Вторая конференция, проведенная в 1998 г. в Женеве, была посвящена 50-летию ГАТТ\ВТО; кроме того, на ней члены ВТО договорились об изучении вопросов мировой электронной торговли. Третья конференция, которая была созвана в декабре 1999 года в Сиэтле (США) и должна была принять решение о начале нового раунда торговых переговоров, закончилась фактически безрезультатно. Очередная Министерская конференция должна состояться в ноябре 2001 года в Дохе (Катар).
В подчинении Министерской
конференции находится
Генеральный совет делегирует функции трем советам, находящимся на следующем уровне иерархии ВТО: Совету по торговле товарами, Совету по торговле услугами и Совету по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности.
Совет по торговле товарами, в свою очередь, руководит деятельностью специализированных комитетов, осуществляющих контроль за соблюдением принципов ВТО и выполнением соглашений ГАТТ-1994 в сфере торговли товарами.
Совет по торговле услугами осуществляет контроль за выполнением соглашения ГАТС. В его составе находятся Комитет по торговле финансовыми услугами и Рабочая группа по профессиональным услугам.
Совет по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности, помимо осуществления контроля за выполнением соответствующего соглашения (ТРИПС), занимается также вопросами предотвращения возникновения конфликтов, связанных с международной торговлей поддельными товарами.
Многочисленные
Секретариат ВТО, который
базируется в Женеве, имеет около
500 штатных сотрудников; его возглавляет
генеральный директор. Секретариат
ВТО, в отличие от подобных органов
других международных организаций,
не принимает решений, так как
эта функция возлагается на сами
страны-члены. Основные обязанности
Секретариата – обеспечивать техническую
поддержку различным советам
и комитетам, а также Министерской
конференции, оказывать техническое
содействие развивающимся странам,
проводить анализ мировой торговли
и разъяснять положения ВТО общественности
и средствам массовой информации.
Секретариат также обеспечивает
некоторые формы правовой помощи
в процессе разрешения споров и консультирует
правительства стран, желающих стать
членами ВТО. На сегодняшний день
таких стран насчитывается
1.2 Основные направления деятельности ВТО
Рабочая программа ВТО формируется и утверждается на двухлетний период. Одним из существенных элементов при ее подготовке и определении в последние годы становятся размеры бюджетных ассигнований, то есть происходит формирование так называемой программы-бюджета организации. В работе по формированию программы-бюджета ВТО активное участие принимают Технический комитет по программе и координации (ТКПК) и Бюджетно-финансовый комитет (БФК). Программа и бюджет организации утверждаются на генеральной ассамблее.
В стратегии и направлениях работы на протяжении почти 15-летнего существования ВТО происходили существенные перемены. Они были взаимосвязаны как с количественным и качественным ростом объемов международного туризма, так и с развитием и применением новейшей технологии в туристской индустрии. Необходимо отметить, что и в самих странах — членах ВТО происходили и происходят изменения в структуре и целях национальной туристской политики с учетом расширения международных туристских связей, новых приоритетов в стратегии развития или формирования (для большинства развивающихся стран) отрасли иностранного туризма.
Определяющим направлением
деятельности ВТО, зафиксированным
в уставе организации (п. 2 ст. 3), является
помощь развивающимся странам в
области туризма. Этот принцип фокусируется
в основном в программе под
названием «Техническое сотрудничество».
В системе ООН принято узкое
определение понятия «
Техническое сотрудничество требует весьма значительных капиталовложений в виде людских ресурсов и финансовых средств. В этой связи значительная помощь в реализации этого вида деятельности оказывается со стороны Программы развития Организации Объединенных Наций (ПРООН), исполнительным агентством которой является ВТО. Поскольку, согласно Финансовому регламенту ВТО, запрещается выделение бюджетных средств организации на выполнение проектов технического сотрудничества на местах, все внебюджетные расходы (на поездки специалистов и экспертов, на оборудование и т. д.) берет на себя ПРООН.
Таким образом, в осуществлении
технического сотрудничества по национальному
проекту из области туризма участвуют
правительственные органы (регламентирующие
социально-экономическое
В рамках выполнения проектов ПРООН в области туризма ВТО осуществляет конкретную помощь в виде миссий секторальной поддержки, используя соответствующие фонды ПРООН. За прошедшие годы было выполнено около 500 таких миссий в 130 странах.
2. Проблемы национальной экономики при вступлении в ВТО
2.1 Проблемы производства
Вступление в ВТО
Информация о работе Проблемы национальной экономики при вступлении в ВТО