Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 03:28, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование вступления Проблемы национальной экономики при вступлении в ВТО.
Цель работы предполагает решение следующих задач:
Рассмотреть ВТО – как международную организацию, ее задачи, функции, основные направления деятельности;
Изучить проблемы вступления страны в ВТО: экономические, производственные, сельскохозяйственные;
Рассмотреть открывающиеся перспективы при вступлении страны в ВТО.
Введение
1 ВТО – как международная организация
1.1 Задачи и функции ВТО
1.2 Основные направления деятельности ВТО
2 Проблемы национальной экономики при вступлении в ВТО
2.1 Проблемы производства
2.2 Проблемы экономической безопасности
2.3 Проблемы сельского хозяйства
2.4 Постсоветские страны и ВТО
3 Перспективы, стремления и меры по вступлению в ВТО
3.1 Финансовые перспективы
3.2 Выход на мировой рынок
Заключение
Список литературы
По мнению некоторых специалистов,
Украина за три года членства в
ВТО больше потеряла, нежели приобрела,
и это должно послужить основанием
для переговоров об изменении
условий членства Украины во Всемирной
торговой организации. Так, с 1 января 2011
года Украина в рамках обязательств
перед ВТО обнулила импортные
сборы на алкогольную продукцию,
и в результате производство виноградных
вин на Украине за 6 месяцев текущего
года сократилось на 41,3 %. «А если взять
свиноводство, то после вступления в ВТО
импорт свинины вырос в 2,9 раз, а доля импорта
составляет почти 40 %». Как члену ВТО, Украине
запрещено дотировать экспорт сельскохозяйственной
продукции. В сентябре 2012 года Украина
предупредила ВТО о намерении увеличить
ввозные таможенные пошлины на 350 видов
товаров.
Схожие оценки высказываются и в отношении
участия Латвии в ВТО:
Мы не можем вернуться к тому уровню промышленного производства, которое было у нас в стране в начале 90-х. Удельный вес промышленности тогда занимал около 40%, а объем ВВП был таким же, как сейчас. Сейчас удельный вес промышленности составляет только 14%. Это результат нашего вступления в ВТО... Смысл вступления Латвии заключался в поднятии своей промышленности до должного уровня, а затем вхождение в ВТО полноценным членом. Мы этого не сделали, наше руководство к этому не было готово. Мы только проиграли, все наши крупные предприятия – "Альфа", ВЭФ и другие — были закрыты.
Иначе оцениваются результаты вступления в ВТО Молдавии:
В первые годы после присоединения
к ВТО ухудшилось положение в
сельском хозяйстве: темпы роста
отрасли замедлились, а в 2003 г . объём
производства даже сократился на 14%, но
с 2004 г . ситуация в отрасли стабилизировалась
– рост составил 21%, а в 2005 г . – 1%.
Приток прямых иностранных инвестиций
в экономику замедлился – как
известно, одновременное открытие внутреннего
рынка для зарубежных товаров
и инвестиций, как правило, приводит
к наплыву именно первых, но никак
не вторых. Вступая в ВТО, молдавское
руководство прежде всего планировало
получить более широкий доступ на
мировые рынки продукции
За рамками ВТО остаются шесть постсоветских стран: Азербайджан, Белоруссия, Казахстан, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан.
2.3 Проблемы сельского хозяйства
Сельское хозяйство
Действующее Соглашение ВТО
по сельскому хозяйству является
результатом сложного компромисса
между двумя группами государств:
стран так называемой Кернской группы
(в нее входят 15 стран), которые
выступают за максимальную либерализацию
торговли сельхозтоварами и сокращение
государственной поддержки
Соглашение ВТО по сельскому
хозяйству предусматривает
Переговоры по доступу
на рынок сельскохозяйственных товаров
предполагают установление максимально
допустимых ставок ввозных таможенных
пошлин с даты присоединения к
ВТО (уровней первоначального
Рассмотрим к примеру положение сельского хозяйства страны, изъявившей желание и готовящейся вступить в ВТО, Казахстана.
Площадь сельскохозяйственных угодий Республики Казахстан составляет 216.7 млн. га, в том числе пашня – 22,6 млн. га, сенокосы – 5,0 млн. га, пастбища – 189 млн. га.
Климатические условия республики
позволяют в большинстве
В то же время, по оценкам, биоклиматический
потенциал земледельческой зоны
в 2,7 раза ниже, чем в Северной Америке
и Западной Европе. Относительно низким
является и качество земли. Лишь 7,2 млн.
га пашни имеют балл бонитета свыше
50 единиц, позволяющий эффективно возделывать
сельскохозяйственные культуры. Климатические
условия Казахстана позволяют использовать
естественные пастбища в качестве круглогодичной
кормовой базы, что создает условия
для развития животноводства. Однако
ввиду недостаточной
Такие структурные изменения
соответствуют общемировым
Динамика производства валовой
продукции сельского хозяйства
имеет неустойчивую тенденцию. В
частности, темпы производства продукции
животноводства растут медленно, а
темпы роста продукции
Существует много мифов, касательно вступления национальных экономик в ВТО. Рассмотрим один из них: Миф. Вступление в ВТО откроет рынки дешевым импортным сельскохозяйственным товарам, с которыми отечественные продукты конкурировать не смогут. Отечественное сельское хозяйство перестанет существовать, что приведет к снижению уровня жизни в сельской местности и зависимости страны от импортного продовольствия. В периоды низких цен на нефть возможен продовольственный кризис.
Ответ.
1. Во многих странах, сельское хозяйство сегодня не защищено от внешней конкуренции ничем, кроме обменного курса национальной валюты и транспортных издержек.
2. Необходима продуманная политика тарифной защиты и субсидий и улучшение работы таможни.
3. Вопрос состоит не в том, вступать или не вступать в ВТО, а в том, что делать для развития сектора. Существующая система является неэффективным средством социальной поддержки крестьян и не дает никаких стимулов к развитию. Необходима земельная реформа, развитие кредитования и страхования в сельском хозяйстве. Бюджетные средства должны вкладываться в развитие инфраструктуры, а не на текущую поддержку хозяйств.
4. Сельское хозяйство может встроиться в глобальную экономику, специализируясь в производстве тех культур, по которым у него есть сравнительные преимущества.
3 Перспективы,
стремления и меры по
3.1 Финансовые перспективы
Весомыми аргументами в пользу быстрого вступления в ВТО является возможность получения немедленных выгод при открытии рынков других стран для отечественного предпринимательства. Страны также рассчитывают со вступлением в ВТО на увеличение потока зарубежных инвестиций, на развитие банковской системы, на повышение капитализации, на ускорение реформы и на расширение процесса интеграции в мировую экономику. Например, известен ряд требований, предъявляемых к России от имени ВТО. В частности, от России требуется “выравнивание” внутренних и внешних цен на энергоносители, ликвидация экспортных пошлин на сырьевые товары, а также изменить порядок взимания НДС внутри СНГ. Если аналогичные требования предъявляются странами-членами ВТО и к другим странам, то было бы целесообразным сопоставлять предполагаемые выгоды от вступления в ВТО в данном этапе с неизбежными потерями. Для принятия оптимальных решений при подготовке к вхождению страны в ВТО, будет полезным открытое обсуждение на данной конференции процесса присоединения. Необходимо, также, в государственном масштабе приступить, наряду с информационно-разъяснительной работой среди предпринимателей о соглашениях ВТО, к подготовке кадров для работы в новых условиях на внутреннем рынке после присоединения к ВТО. Вступление страны в ВТО предполагает снятие всяких барьеров для импорта и отмену субсидий, предназначенных для внутренней поддержки производства и поддержки экспорта сельскохозяйственной продукции и продовольствия. При очень слабом развитии и незащищенности, сельскохозяйственный сектор не выдержит внешнеторговой экспансии развитых стран, соседей по региону и стран Евросоюза, которые ежегодно субсидируют экспорт своих фермерских хозяйств в размере 5,6 млрд. евро. К примеру: казахстанские фермеры сегодня работают в зоне рискованного земледелия в условиях хронического дефицита сельхозтехники, минеральных удобрений, пестицидов и воды. В результате, себестоимость произведенной ими продукции оказывается настолько дорогой, что становятся невыгодными реализация и доставка из одного региона в другой, и даже внутри страны. Необходимо максимально увеличить субсидирование сельхозсектора по той простой причине, что размеры субсидий для вступающей в ВТО страны определяются на основе данных о размерах субсидий в течение нескольких последних лет. В общих правилах ВТО в области торговых отношений существуют следующие запреты: - на предоставление отечественным производителям любых субсидий, которые нарушают положения соответствующих соглашений ВТО (в т.ч. экспортные и импортные субсидии, предоставляемые по государственным программам развития конкретных отраслей промышленности); - на запрещение или ограничение импорта конкретных товаров; - на введение антидемпинговых, компенсационных или специальных защитных пошлин; - на лицензирование импорта товаров; - на запрещение или ограничение экспорта конкретных товаров; - на введение национальных стандартов, которые могут рассматриваться как технические барьеры в торговле; - на применение льготного налогообложения товаров отечественного производства по сравнению с импортными товарами и др. Согласно Соглашений о субсидиях и компенсационных мерах, которое было разработано еще в период деятельности ГАТТ, установлены категории субсидий, среди которых следует отметить экспортные субсидии, которые государственными органами в странах-членах ВТО запрещено предоставлять отечественным фирмам. Данный запрет окажет отрицательное влияние на развитие экспорта отечественных товаров с высокой степенью переработки или стимулирование импортозамещения. По причине сырьевой ориентированности экономики многих вступающих стран, трудно будет защитить производства других секторов от иностранной конкуренции.
В первую очередь, экспансию транснациональных корпораций, имеющих огромный опыт конкурентной борьбы, испытывают на себе текстильная промышленность, машиностроение, финансовый сектор (страховые компании и банки), розничная торговля. Вступление в ВТО не гарантирует защиту от применения против наших товаров антидемпинговых мер и не поможет в преодолении специального режима – нетарифного ограничения на торговлю сталью (данные ограничения находятся за рамками ВТО).
При вступлении в ВТО выигрывает
тот сектор экономики, где производится
и реализуется
Информация о работе Проблемы национальной экономики при вступлении в ВТО