Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 14:35, контрольная работа
Задание 1
Профессиограмма - это описание профессии, которое включает в себя общие сведения о ней, описание процесса труда, социально-экономические особенности данной профессии, а также характеристику профессиональных и личностных качеств специалиста, использование этих качеств и их уровень.
2. Профессиональный клиринг - оптимальное соотношение работников и рабочих мест; для достижения этого соответствия необходимо знать: что представляет собой данный работник, что он хочет, какие требования к нему предъявляет рабочее место и что может предложить администрация, отвечающая за это место.
3. Система управления персоналом включает в себя наряду с другими решение таких вопросов, как:
материальное стимулирование и формирование системы оплаты труда;
обеспечение условий работы (эргономичность и безопасность рабочего места, обеспечение благоприятного социально-психологического климата и требуемого уровня технической оснащенности);
разработка перспективы карьерного роста;
мотивация интереса к работе.
4. Трудовая адаптация персонала - процесс:
приспособления работников к содержанию и условиям трудовой деятельности и непосредственной социальной среде;
совершенствования деловых и личных качеств работников.
Задание №1 3
Задание №2 13
Задание №3 15
Задание №4 24
Задание №5 31
Список используемой литературы 32
26. Если сотрудник является
специалистом высокого класса, руководство
будет снисходительно
27. Если до рабочего
места нужно добираться более
полутора часов, то любая
28. Я тщательно продумываю
свой внешний вид, когда
29. Опаздывать на работу не такой уж большой грех.
30. Сверхурочная работа
должна оплачиваться
31. Если кто-то из сотрудников
не слишком хорошо выполняет
свои обязанности, остальные
32. Сотрудники имеют право
знать, какую зарплату
33. Если на совместной
вечеринке руководитель
34. Если руководитель доволен своим подчиненным, проявление дополнительной инициативы со стороны сотрудника может ему только повредить.
35. Получая зарплату, сотрудник
вправе рассчитывать на «
36. В компании и для
сотрудников, и для
При обработке результатов оценки адаптированности персонала, оцениваются ответы только на суждения № 1, 3, 4, 5, 11, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 27, 32, 34. Остальные суждения не учитываются, они служат для камуфляжа истинных целей исследования. В зависимости от того, в какую градацию отнесено нужное суждение, ему присваивается соответствующий балл.
Градация |
11 |
10 |
9 |
8 |
7 |
6 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
Балл |
+5 |
+4 |
+3 |
+2 |
+1 |
0 |
-1 |
-2 |
-3 |
-4 |
-5 |
Если испытуемый получил от 54 до 90 баллов, его адаптированность к организации оценивается как высокая, от 18 до 54 баллов — адаптиро-ванность оценивается как средняя, от -18 до +18 — адаптированность оценивается как низкая. Если испытуемый набрал количество баллов в диапазоне от -18 до -90, то, соответственно, он совершенно не адаптирован к своей организации. Соответственно нормологическому уровню адаптации соответствуют баллы в диапазоне от 18 до 90.
Для определения
Уровень адаптации – это количественная (оценочная) характеристика самой адаптации, то есть степень выраженности адаптированности личности (например: низкая, средняя или высокая). Чем выше уровень адаптированности личности к данной социальной среде, тем выше уровень ее автономности относительно этой среды. Нормологический уровень адаптации работника определяется следующими факторами:
Наиболее важными факторами, характеризующими уровень адаптации являются: производственная и социальная активность, уверенность в себе, в своих силах и возможностях, проявление искреннего, деятельного интереса к событиям и явлениям окружающего мира. Проранжируем факторы, определяющие нормологический уровень адаптации работника (в порядке убывания по значимости, т.е. первыми идут наиболее важные факторы):