Расчёт и анализ взаимосвязей макроэкономических показателей. Определение условий общего экономического равновесия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 22:28, курсовая работа

Описание

ВВП – это совокупная рыночная стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных в стране в течение года, независимо от того, находятся факторы производства в собственности резидентов данной страны или принадлежат иностранцам .
ВНП – совокупная рыночная стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных в стране в течение года. ВНП измеряет стоимость продукции, созданной факторами производства, находящимися в собственности граждан данной страны (резидентов), в том числе и на территории других стран – это называется чистые доходы факторов.

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 539.00 Кб (Скачать документ)

 

где Yд – располагаемый доход;

Y – равновесный уровень дохода;

Т – автономные налоги;

t – ставка пропорционального налога;

TR – трансферты.

C= 120+0,5*(572,727272-40-57,2727+10)= 362,72725.

              Используя формулы 2.5 и 2.9, определим равновесную величину сбережений:

S= -120+286,3636-20-28,63635+5=122,72725.

              4) В случае увеличения MPS на 10% (0,55), равновесный ВВП, исходя из формулы 2.1 будет равен:

Y= 120+0,45*(Y-40-0,1Y+10)+110+100;

0,595Y=316,5;

Y= 531,9328.

Определим вторую точку пересечения с осью Е:

Е=120+0,45*(0-40-0+10)+110+100= 316,5

Это показано графически  на рис. 2.4. ( Приложение 2)

              Вывод: равновесный уровень дохода составил 572,727272; установился инфляционный разрыв в экономике т.к. Ye>Y*, разрыв доходов составил 34,435853, а разрыв расходов - 18,9416; равновесные величины потреблений и сбережений равны соответственно 362,72725 и 122,72725; после увеличения MPS на 10%, равновесный ВВП установился на уровне 531,9328.

2.2 Макроэкономическая политика и ее влияние на равновесие товарного рынка.

 

              Государственный бюджет – это баланс доходов и расходов государства за определенный период времени (обычно год), представляющий собой основной финансовый план страны, который после его принятия законодательным органом власти (парламентом, государственной думой, конгрессом и т.п.) приобретает силу закона и обязателен для исполнения.

              При выполнении своих функций государство несет многочисленные расходы.   По целям  расходы государства могут быть разделены на расходы:

• на политические цели: 1) расходы на обеспечение национальной обороны и безопасности, т.е. содержание армии, полиции, судов и т.п.; 2) расходы на содержание аппарата управления государством

• на экономические цели: 1) расходы на содержание и обеспечение функционирования государственного сектора экономики, 2) расходы на помощь (субсидирование) частному сектору экономики

• на социальные цели: 1) расходы на социальное обеспечение (выплату пенсий, стипендий, пособий); 2) расходы на образование, здравоохранение, развитие фундаментальной науки, охрану окружающей среды

              С макроэкономической точки зрения все государственные расходы делятся на:

• государственные закупки товаров и услуг (их стоимость включается в ВВП);

• трансферты (их стоимость не включается в ВВП);

• выплаты процентов по государственным облигациям (обслуживание государственного долга).

              Основными источниками доходов государства являются:

• налоги (включая взносы на социальное страхование);

• прибыль государственных предприятий;

• сеньораж (доход от эмиссии денег);

• доходы от приватизации.

              Разница между доходами и расходами государства составляет сальдо (состояние) государственного бюджета. Государственный бюджет может находиться в трех различных состояниях:

1) когда доходы бюджета превышают расходы, сальдо бюджета положительное, что соответствует излишку (или профициту) государственного бюджета;

2) когда доходы равны расходам сальдо бюджета равно нулю, т.е. бюджет сбалансирован;

3) когда доходы бюджета меньше, чем расходы сальдо бюджета отрицательное, т.е. имеет место дефицит государственного бюджета.

              На разных фазах экономического цикла состояние государственного бюджета разное. При спаде доходы бюджета сокращаются (так как сокращается деловая активность и, следовательно, налогооблагаемая база), поэтому дефицит бюджета (если он существовал изначально) увеличивается, а профицит (если наблюдался он) сокращается. При буме, наоборот, дефицит бюджета уменьшается (поскольку увеличиваются налоговые поступления, т.е. доходы бюджета), а профицит увеличивается.

              При изменении правительственных расходов получается мультипликативный (множительный) эффект - цепочка вторичных, третичных и т.п. потребительских расходов (безработный, получив от государства пособие, купил хлеб - фермер купил сапоги и т.п.), которые влекут за собой увеличение национального продукта. Мультипликатор государственных расходов показывает прирост ВНП в результате приращения государственных закупок на единицу и записывается в виде:

 

                                                  mG = ΔY / ΔG,                                                     (2.10)

 

где mG – мультипликатор государственных расходов;

ΔY - прирост ВНП;

ΔG - приращение государственных расходов на единицу.

Если известна налоговая ставка, то мультипликатор государственных закупок примет вид:

 

                                                  mG = 1/((1-МРС*(1-t)),                                       (2.11)

 

где mG – мультипликатор государственных расходов;

МРС – предельная склонность к потреблению;

t – ставка пропорционального налога.

              Подобно государственным расходам, налоги также приводят к мультипликативному эффекту. Так, при проведении политики сдерживания увеличение налогов делает неизбежным спад национального продукта. Но уменьшение потребления, совокупного спроса и ВНП произойдет на величину меньшую, чем увеличение налогов. Дело в том, что располагаемый доход складывается, как известно, из двух элементов - потребления и сбережения. А потому снижение потребления зависит от предельной склонности к потреблению.

              Таким образом, налоговый мультипликатор зависит от МРС, а значит, для того, чтобы прогнозировать последствия увеличения налогов (сокращения совокупного спроса), необходимо умножить прирост налоговых поступлений на МРС и взять результат со знаком минус. Налоговый мультипликатор определяется формулой:

                                                     mт = -( МРС/ MPS),                                         (2.12)

 

где mт – мультипликатор налогов;

МРС – предельная склонность к потреблению;

MPS - предельная склонность к сбережению.

Если известна ставка налога, то мультипликатор налогов примет вид:

                                                 mт = -МРС/(1- МРС *(1-t)),                                 (2.13)

 

где mт – мультипликатор налогов;

МРС – предельная склонность к потреблению;

t – ставка пропорционального налога.

Изменение налогов можно определить по формуле:

 

                                                     ΔТ =ΔY/ mт,                                                     (2.14)

 

ΔТ – изменение налогов;

ΔY – изменение ВВП;

mт – мультипликатор налогов.

              Чтобы вывести формулу мультипликатора трансфертов, вспомним, что изменение     трансфертов   означает  изменение      располагаемого    дохода.

Изменение располагаемого дохода ведет к изменению потребления в соответствии с величиной предельной склонности к потреблению.

              Величина мультипликатора трансфертов, таким образом, равна:

 

                                                       mTR = МРС/ MPS,                                         (2.15)

 

где mTR – мультипликатор трансфертов;

МРС – предельная склонность к потреблению;

MPS - предельная склонность к сбережению.

Если известна налоговая ставка, то мультипликатор трансфертов примет вид:

 

                                               mTR = МРС/(1- МРС *(1-t)),                                  (2.16)

 

где mTR – мультипликатор трансфертов;

МРС – предельная склонность к потреблению;

t – ставка пропорционального налога.

Разницу трансфертов можно определить по формуле:

 

                                                     ΔTR = ΔY/ mTR,                                                (2.17)

 

где ΔTR – разница трансфертов;

ΔY – изменение ВВП;

mTR – мультипликатор трансфертов.

              Мультипликатор трансфертов - это коэффициент, который показывает, во сколько раз увеличивается (уменьшается)  совокупный доход  при увеличении (уменьшении)     трансфертов на единицу.    По своему абсолютному значению мультипликатор трансфертов равен мультипликатору налогов. Величина мультипликатора трансфертов меньше, чем величина мультипликатора расходов, поскольку трансферты оказывают косвенное воздействие на совокупный доход, а расходы (потребительские, инвестиционные и государственные закупки) - прямое.

              Задание 2. Используя пункт 2.1, определить:

              1) как правительство должно   изменить    величину    своих     расходов для достижения    потенциального   уровня ВВП   (при прочих равных условиях).   Обосновать    правительственную политику и ответить на вопросы:

• что произойдет с кривой планируемых расходов (показать графически)?

• какова величина мультипликатора государственных расходов?

• как изменится сальдо государственного бюджета?

              2) как должны измениться налоговые поступления для достижения потенциального уровня ВВП (при прочих равных условиях). Обосновать правительственную политику и ответить на вопросы:

• что произойдет с кривой планируемых расходов (показать графически)?

• какова величина мультипликатора налогов?

• как изменится сальдо государственного бюджета?

              3) как должны измениться  трансферты для достижения потенциального уровня ВВП (при прочих равных условиях). Обосновать правительственную политику и ответить на вопросы:

• что произойдет с кривой планируемых расходов (показать графически)?

• какова величина мультипликатора трансфертов?

• как изменится сальдо государственного бюджета?

              Какая из фискальных мер наиболее эффективна?

              1) Используя формулу 2.11, найдем мультипликатор государственных расходов:

mG = 1/((1-0,5*(1-0,1)) = 1,818.

Найдем изменение государственных расходов, используя формулу 2.10:

ΔG = (538,291367-572,727272)/1,818 = -18,9416

Графически это видно на рисунке 2.5(Приложение 2).

Кривая планируемых расходов смещается с положения Ер1 в положение Ер2 на величину ΔG.

Определим сальдо 0 по следующей формуле:

 

                                       Сальдо 0 = (Та+t*Y)-(G+ TR),                                      (2.18)

 

где Та -  автономные налоги;

t – ставка пропорционального налога;

Y - равновесный уровень дохода;

TR – трансферты;

G – государственные закупки товаров и услуг.

Сальдо 0 = (40+0,1*572,727272)-(100+10) = -12,72728

Определим сальдо 1 по формуле:

 

                                       Сальдо 1 = (Та+t*Y*)-(G+ΔG +TR),                             (2.19)

где Та -  автономные налоги;

t – ставка пропорционального налога;

Y* - потенциальный уровень дохода;

TR – трансферты;

ΔG – изменение государственных закупок товаров и услуг;

G – государственные закупки товаров и услуг.

Сальдо 1 = (40+0,1*538,291367)-(100-18,9416+10) = 2,7707367

Сальдо государственного бюджета меняется на величину Δ1, которая определяется следующей формулой:

 

                                         Δ = Сальдо 1 – Сальдо 0                                             (2.20)

 

Δ =2,7707367-(-12,72728)=15,4980167.

              2) Используя формулу 2.13, найдем мультипликатор налогов:

mт = -0,5/(1-0,5*(1-0,1))= -0,90909

Найдем изменение налогов, используя формулу 2.14:

ΔТ = -34,4358288/(-0,90909)= 37,879412.

Графически это показано на рисунке 2.6 (Приложение 2)

Кривая планируемых расходов смещается с положения Ер1 в положение Ер2 на величину ΔТ*МРС.

Найдем сальдо 2 по формуле:

 

                                      Сальдо 2 = (Та+ ΔТа +t*Y*)-(G+TR),                             (2.21)

 

Информация о работе Расчёт и анализ взаимосвязей макроэкономических показателей. Определение условий общего экономического равновесия