Разработка организационного проекта целевой подсистемы управления социальным развитием системы управления организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 20:21, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является закрепление теоретических знаний по экономике, оргпроектированию, разработке управленческих решений и приобретение навыков анализа и проектирования целевой подсистемы управления социальным развитием системы управления организации. Из цели работы вытекают её задачи:
1 Приобретение и усвоение теоретического материала в рамках темы данной курсовой работы;
2 Анализ производственной системы (объекта управления) и системы управления (субъекта управления); анализ технико-экономической и финансовой деятельности предприятия ОАО «Прогресс»;

Содержание

Введение 3
1. Теоретическая часть. Состав и содержание разработки организационного проекта целевой подсистемы управления социальным развитием системы управления организации 5
2. Аналитическая часть. Предроектная подготовка разработки организационного проекта целевой подсистемы управления социальным развитием системы управления организации 14
2.1. Технико-экономическое обоснование необходимости разработки оргпроекта 14
3. Проектная часть. Организационное проектирование разработки организационного проекта целевой подсистемы управления социальным развитием системы управления организации 28
3.1. Разработка оргпроекта 28
3.2. Обоснование социально-экономической эффективности оргпроекта 31
Заключение 34
Список использованной литературы 35
Приложение 36

Работа состоит из  1 файл

санечка1.docx

— 1.05 Мб (Скачать документ)

Развитие корпоративной  культуры, обеспечение социальной стабильности и благоприятного морально-психологического климата в трудовых коллективах.

Обеспечение взаимодействия с органами федеральной, региональной и местной власти для создания благоприятных условий социально-экономического развития организации и защиты интересов работников.

Подсистема управления социальным развитием сможет эффективно работать только при наличие рациональной структуры управления. 
Эффективное управление кадрами на современном этапе формируется не произвольно, а в соответствии с потребностями и целями производства. 
Поэтому состав кадров, организационная структура, требования к работникам зависят от содержания и трудоемкости функций управления кадрами и спецификой предприятия.

Одним из наиболее важных моментов при разработке и реализации социальных программ является согласование персоналом тех мер, которые 
намеревается осуществить руководство предприятия в рамках социальной политики. Если с персоналом будет согласовывается список льгот, которые им намереваются предоставить, это создаст у сотрудников ощущение личной причастности к социальным программам. Этого можно достичь, если линейные и функциональные руководители будут предлагать работникам те льготы, которые в настоящий момент готово предоставить предприятие. Потом по результатам такого опроса можно сформировать окончательный список льгот.

Предоставляя персоналу социальные льготы, руководство предприятия всегда хочет получить что-то взамен. В частности, оно ожидает, 
что внедрение этих льгот снизит текучесть кадров на предприятии и повысит их трудовую активность. Поэтому в задаче специалиста, который отвечает за 
разработку и реализацию социальных программ, входит донесение до персонала ожиданий руководства и того, какую именно политику, как кадровую, так и социальную, осуществляет и намеревается осуществлять руководство предприятия, и каких результатов оно ожидает от ее проведения.

Подсистема управления социальным развитием персонала выполняет следующие функции:

    1. Одел социального развития;
    2. Жилищно-комунальный отдел;
    3. Социологическая лаборатория;
    4. Отдел бытового обслуживания;
    5. Формирование мотивации;
    6. Поддержание работоспособности и формирования здорового образа жизни;
    7. Ротация персонала;
    8. Стимулирования и поощрение персонала.

 

 

3.2. Обоснование  социально-экономической эффективности  оргпроекта.

 

При комплексной оценке экономической и социальной эффективности  программ совершенствования системы  и процессов управления 
персоналом возможны следующие подходы:

(а) экономическая  эффективность рассматривается как главный показатель, а социальная эффективность - как ограничение, т.е. принимаются 
только те проекты, которые предусматривают мероприятия социального характера;

(б) рассчитывается  интегральный обобщающий показатель  экономической и социальной эффективности,  но ввиду частой качественной 
несопоставимости целей такой расчет носит условный характер;

(в) вначале варианты  решений разрабатываются и рассматриваются  с позиций социальных целей  независимо от экономических,  а далее 
среди собранных социально эффективных вариантов определяется экономически эффективный.

При расчетах показателей  экономической эффективности на уровне организации в состав результатов  проекта включаются:

    1. производственные результаты;
    2. выручка от реализации произведенной продукции за вычетом израсходованной на собственные нужды;
    3. социальные результаты в части, относящейся к работникам организации и членам их семей.

В состав затрат при  этом включаются только единовременные и текущие затраты организации  без повторного счета (в частности, не допускается одновременный учет единовременных затрат на создание основных средств и текущих затрат на их амортизацию). 
Социальная эффективность проектов проявляется в возможности достижения позитивных, а также избежание отрицательных с социальной точки зрения изменений в организации.

К числу позитивных можно отнести следующие изменения:

    1. обеспечение персоналу надлежащего жизненного уровня (благоприятные условия труда, достойная заработная плата, необходимые социальные услуги);
    2. реализация и развитие индивидуальных способностей работников; определенная степень свободы и самостоятельности (возможность принимать решения, определять методику выполнения заданий, график интенсивность работы и пр.);
    3. благоприятный социально-психологический климат (возможности для коммуникации, информированность, относительная бесконфликтность отношений с руководством и коллегами и пр.)

 

К числу предотвращенных  отрицательных моментов можно 
отнести:

    1. ущерб, наносимый здоровью персонала неблагоприятными условиями труда (профессиональные заболевания, несчастные случаи на работе и пр.);
    2. ущерб, наносимый личности (интеллектуальные и физические перегрузки и недогрузки, стрессовые ситуации и пр.).

Позитивные социальные последствия проектов совершенствования  системы и технологии управления персоналом могут формироваться (и должны оцениваться) и за пределами организации (формирование благоприятного имиджа организации, создание новых рабочих мест и обеспечение стабильной занятости в регионе и пр.). Характеристика социальных результатов совершенствование системы управления персоналом представлена в табл. 5.

 

 

Табл. 5. Социальные результаты совершенствования системы управления персоналом организации.

 

Подсистема социального развития

Социальные результаты

показатели

 

Повышение разнообразия удовлетворенных  потребностей персонала

Формирование  благоприятного социально-психологического климата

Противодействие вредным привычкам, физическому нездоровью или асоциальному поведению

Обеспечения механизма обратной связи с потребителями  и обществом

Создание возможностей для ощущения вне работы и участия в общественной жизни

Улучшение условий домашнего быта

Рост количества мероприятий направленных на поддержание здорового образа жизни 

Увеличение  удельного веса сотрудников , удовлетворение социально-психологическим климатом в их коллективе

Сокращение  числа случаев задержания органами милиции и общественными правоохранительными  органами работников предприятия 

Увеличение  удельного веса сотрудников, удовлетворенных  действиями администрации по личным заявлениям

Увеличение  удельного веса работников, по положительному оценивающих условия для общения вне работы и участие в общественной жизни  


 

 

Заключение.

В данной курсовой работе были рассмотрены аспекты управления социального развития на предприятии.

В первой части были изложены теоретические основы оргпроектирования‚ приведены основные цели, задачи и функции, а также принципы и методы формирования и развития целевой подсистемы социального развития системы управления организации, определено место и роль и данной подсистемы в системе управления организацией.

Во второй части  работы приведён анализ технико-экономических  и Финансовых показателей работы ОАО «Прогресс». анализ оргструктуры данного предприятия, рассмотрены производственно-хозяйственные показатели деятельности целевой подсистемы социального развития, выявлены недостатки её функционирования и представлены проектные предложения по усовершенствованию данной подсистемы.

В третьей части  подробно рассматривается процесс  совершенствования новой системы  управления социальным развитием на 
предприятии ОАО «Прогресс». В соответствии с целью курсовой работы разработаны практические рекомендации по совершенствованию системы управления социальным развитием.

 

Список используемых источников.

 

1. Гордашникова О. Ю. ФСА, анализ качества продукции и управление маркетингом на предприятии/ О. Ю. Гордашникова - М: Альфа -Пресс, 2006. 
 
2. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом/А. Я. Кибанов - М: ИНФРА-М, 2007.

 
3. Кибанов  А.Я. Управление персоналом/ Курсовы проекты - М: ИНФРА-М, 2007. 
 
4. Кибанов А.Я. Управление персоналом/А. Я. Кибанов - М: ИНФРА-М, 2007. 
 
5. Мильнер 5.3. Теория организации/ Б. 3. Мильнер - М: ИНФРА-М, 2008. 
 
б. Скляр Е. Н. Экономика, организация и управление управления производством/ Скляр Е. Н.- Вестник: М91 (17), 2008. 
 
7. Фахтудинов Р. А. Производственный менеджмент/ - М: Высшая школа, 2003. 
 

 

 
 
 

 

Приложение.

Схема организационной структуры  ОАО «Прогресс».

 


 


Информация о работе Разработка организационного проекта целевой подсистемы управления социальным развитием системы управления организации