Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 20:21, курсовая работа
Целью курсовой работы является закрепление теоретических знаний по экономике, оргпроектированию, разработке управленческих решений и приобретение навыков анализа и проектирования целевой подсистемы управления социальным развитием системы управления организации. Из цели работы вытекают её задачи:
1 Приобретение и усвоение теоретического материала в рамках темы данной курсовой работы;
2 Анализ производственной системы (объекта управления) и системы управления (субъекта управления); анализ технико-экономической и финансовой деятельности предприятия ОАО «Прогресс»;
Введение 3
1. Теоретическая часть. Состав и содержание разработки организационного проекта целевой подсистемы управления социальным развитием системы управления организации 5
2. Аналитическая часть. Предроектная подготовка разработки организационного проекта целевой подсистемы управления социальным развитием системы управления организации 14
2.1. Технико-экономическое обоснование необходимости разработки оргпроекта 14
3. Проектная часть. Организационное проектирование разработки организационного проекта целевой подсистемы управления социальным развитием системы управления организации 28
3.1. Разработка оргпроекта 28
3.2. Обоснование социально-экономической эффективности оргпроекта 31
Заключение 34
Список использованной литературы 35
Приложение 36
Развитие корпоративной культуры, обеспечение социальной стабильности и благоприятного морально-психологического климата в трудовых коллективах.
Обеспечение взаимодействия
с органами федеральной, региональной
и местной власти для создания
благоприятных условий
Подсистема управления
социальным развитием сможет эффективно
работать только при наличие рациональной
структуры управления.
Эффективное
управление кадрами на современном этапе
формируется не произвольно, а в соответствии
с потребностями и целями производства.
Поэтому
состав кадров, организационная структура,
требования к работникам зависят от содержания
и трудоемкости функций управления кадрами
и спецификой предприятия.
Одним из наиболее важных
моментов при разработке и реализации
социальных программ является согласование
персоналом тех мер, которые
намеревается
осуществить руководство предприятия
в рамках социальной политики. Если с
персоналом будет согласовывается список
льгот, которые им намереваются предоставить, это создаст
у сотрудников ощущение личной причастности
к социальным программам. Этого можно
достичь, если линейные и функциональные руководители будут предлагать
работникам те льготы, которые в настоящий
момент готово предоставить предприятие.
Потом по результатам такого опроса можно сформировать
окончательный список льгот.
Предоставляя персоналу
социальные льготы, руководство предприятия
всегда хочет получить что-то взамен. В
частности, оно ожидает,
что
внедрение этих льгот снизит текучесть
кадров на предприятии и повысит их трудовую
активность. Поэтому в задаче специалиста,
который отвечает за
разработку
и реализацию социальных программ, входит
донесение до персонала ожиданий руководства
и того, какую именно политику, как кадровую,
так и социальную, осуществляет и намеревается
осуществлять руководство предприятия,
и каких результатов оно ожидает от ее
проведения.
Подсистема управления социальным развитием персонала выполняет следующие функции:
3.2. Обоснование
социально-экономической
При комплексной оценке
экономической и социальной эффективности
программ совершенствования системы
и процессов управления
персоналом
возможны следующие подходы:
(а) экономическая
эффективность рассматривается как
главный показатель, а социальная эффективность
- как ограничение, т.е. принимаются
только
те проекты, которые предусматривают мероприятия
социального характера;
(б) рассчитывается
интегральный обобщающий
несопоставимости
целей такой расчет носит условный характер;
(в) вначале варианты
решений разрабатываются и
среди
собранных социально эффективных вариантов
определяется экономически эффективный.
При расчетах показателей экономической эффективности на уровне организации в состав результатов проекта включаются:
В состав затрат при
этом включаются только единовременные
и текущие затраты организации
без повторного счета (в частности,
не допускается одновременный
учет единовременных затрат на создание
основных средств и текущих затрат на
их амортизацию).
Социальная
эффективность проектов проявляется в
возможности достижения позитивных, а
также избежание отрицательных с социальной точки
зрения изменений в организации.
К числу позитивных можно отнести следующие изменения:
К числу предотвращенных
отрицательных моментов можно
отнести:
Позитивные социальные последствия проектов совершенствования системы и технологии управления персоналом могут формироваться (и должны оцениваться) и за пределами организации (формирование благоприятного имиджа организации, создание новых рабочих мест и обеспечение стабильной занятости в регионе и пр.). Характеристика социальных результатов совершенствование системы управления персоналом представлена в табл. 5.
Табл. 5. Социальные результаты
совершенствования системы
Подсистема социального |
Социальные результаты |
показатели |
Повышение разнообразия удовлетворенных потребностей персонала Формирование благоприятного социально-психологического климата Противодействие вредным привычкам, физическому нездоровью или асоциальному поведению Обеспечения механизма обратной связи с потребителями и обществом Создание возможностей для ощущения вне работы и участия в общественной жизни Улучшение условий домашнего быта |
Рост количества мероприятий направленных на поддержание здорового образа жизни Увеличение удельного веса сотрудников , удовлетворение социально-психологическим климатом в их коллективе Сокращение
числа случаев задержания органами
милиции и общественными Увеличение удельного веса сотрудников, удовлетворенных действиями администрации по личным заявлениям Увеличение удельного веса работников, по положительному оценивающих условия для общения вне работы и участие в общественной жизни |
Заключение.
В данной курсовой работе были рассмотрены аспекты управления социального развития на предприятии.
В первой части были изложены теоретические основы оргпроектирования‚ приведены основные цели, задачи и функции, а также принципы и методы формирования и развития целевой подсистемы социального развития системы управления организации, определено место и роль и данной подсистемы в системе управления организацией.
Во второй части работы приведён анализ технико-экономических и Финансовых показателей работы ОАО «Прогресс». анализ оргструктуры данного предприятия, рассмотрены производственно-хозяйственные показатели деятельности целевой подсистемы социального развития, выявлены недостатки её функционирования и представлены проектные предложения по усовершенствованию данной подсистемы.
В третьей части
подробно рассматривается процесс
совершенствования новой
предприятии
ОАО «Прогресс». В соответствии с целью курсовой работы
разработаны практические рекомендации
по совершенствованию системы управления
социальным развитием.
Список используемых источников.
1. Гордашникова О. Ю. ФСА,
анализ качества продукции и управление
маркетингом на предприятии/ О. Ю. Гордашникова
- М: Альфа -Пресс, 2006.
2. Кибанов
А.Я. Основы управления персоналом/А. Я.
Кибанов - М: ИНФРА-М, 2007.
3. Кибанов
А.Я. Управление персоналом/ Курсовы
проекты - М: ИНФРА-М, 2007.
4. Кибанов
А.Я. Управление персоналом/А. Я. Кибанов
- М: ИНФРА-М, 2007.
5. Мильнер
5.3. Теория организации/ Б. 3. Мильнер - М:
ИНФРА-М, 2008.
б. Скляр
Е. Н. Экономика, организация и управление
управления производством/ Скляр Е. Н.-
Вестник: М91 (17), 2008.
7. Фахтудинов
Р. А. Производственный менеджмент/ - М:
Высшая школа, 2003.
Приложение.
Схема организационной структуры ОАО «Прогресс».