Развитие конкуренции в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 21:58, реферат

Описание

Конкуренция - это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Конкуренция служит лучшему обеспечению рынка товарами.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………3
Глава 1. Конкуренция. Виды конкуренции……………………………………5
1.1 Понятие и условия возникновения конкуренции…………………………….5
1.2 Функции конкуренции…………………………………………………………6
1.3 Виды конкуренции……………………………………………………………..6
Глава 2. Модели рынков совершенной и несовершенной конкуренции…10
2.1 Совершенная (чистая) конкуренция………………………………………….10
2.2 Монополистическая конкуренция……………………………………………11
2.3 Олигополия…………………………………………………………………….11
2.4 Чистая монополия……………………………………………………………..14
Глава 3. Особенности конкуренции в России………………………………..18
Заключение……………………………………………………………………….23
Список использованной литературы…………………………………………25

Работа состоит из  1 файл

РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ В РОССИИ 2.doc

— 120.50 Кб (Скачать документ)

    Для развития малого бизнеса необходимы доступные кредиты и льготное налогообложение, создание лизинговых компаний, технопарков, информационных, консалтинговых и учебно-деловых  центров, а также вовлечение малых предприятий в новые сферы деятельности, международные программы сотрудничества. Пока же всё это остаётся благим пожеланием из-за скудности госбюджета, недостатка политической воли у властей, противодействия чиновников, настроенных против рыночных реформ.

    Для демонополизации экономики и  развития конкуренции необходимо:                      -    наладить антимонопольный контроль за проведением конкурсов, торгов, аукционов, в том числе при  размещении заказов на поставки продукции для  

государственных и муниципальных нужд (только в 1998 г. финансовые обороты на таких конкурсах и торгах достигли 122 млрд. рублей);

- ввести жёсткие меры против действий региональных властей, препятствующих свободе перемещения товаров и капитала по всей России;                             -   совершенствовать правовое регулирование использования государственных средств для расширения конкурентной среды, снижения концентрации производства и уменьшения ведомственного монополизма;

-  адаптировать конкурентную политику к международным принципам и правилам.

    Вот почему Президентом РФ поставлена задача повышения конкурентоспособности  российской экономики как главной  задачи текущего момента. 
                                                      

                                                 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    За  последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она  отсутствовала во многих странах  и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них  были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным.

    Конкуренция является необходимым и определяющим условием нормального функционирования рыночной экономики. Но как любое  явление имеет свои плюсы и  минусы.

    Позитивное  влияние конкуренции на экономику заключается в следующем:

    1. она способствует развитию научно-технического  прогресса, постоянно заставляя  товаропроизводителя применять  лучшие технологии, рационально  использовать ресурсы.

    2. она чутко реагирует на изменение  спроса, ведет к удешевлению издержек производства, тормозит рост цен, а в ряде случаев ведет к их снижению;

    3. в известной мере выравнивает  норму прибыли на капитал и  уровень заработной платы во  всех отраслях национальной экономики.

    К числу негативных сторон можно отнести:

    1. придает бизнесу определенную нестабильность, создает условия для безработицы, инфляции и банкротства;

    2. ведет к дифференциации доходов  и создает условия для их  несправедливого распределения;

    3. ее следствием может быть перепроизводство  товаров и недогрузка мощностей в периоды производственных спадов.

    Конкуренция - определяющее условие поддержания  динамизма в экономике, и  в  условиях конкуренции создается  большее  национальное  
 

богатство при меньшей стоимости каждого  вида продукции по сравнению с  монополией и плановой экономикой.

       К сожалению лишь недавно мы осознали необходимость экономического соревнования производителей, их конкуренции для успешного развития народного хозяйства.

       Анализ конкурентоспособности России дает весьма нерадостный результат. Относительно обнадеживает лишь то, что задача повышения конкурентоспособности страны теперь поставлена на самом высоком уровне.

 

    

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Базылев Н.И., Базылева М.Н. Экономическая  теория: учебник для вузов. 2-е  изд., перераб. и доп. - М.: Норма, 2006.

    2. Борисов Е.Ф. Экономическая теория  в вопросах и ответах: учебное пособие. - М.: Проспект, 2008.

    3. Журнал «Коммерсантъ-Деньги», №  43. 1999.

    4. Кураков Л.П., Яковлева Г.Е. Курс экономической теории - М.: Гелиос АРВ, 2005.

    5. Макконелл К.Р., Брю С.Л. Экономика: принципы, проблемы и политика. -М.: Инфра-М, 2006.

    6. Робинсон Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции. - М.: Прогресс, 1986

    7. Салимжанов И.К. Цены и ценообразование - М.: Проспект, 2006.

    8. Чемберлин Э. Теория монополистической конкуренции. - М.: ИЛ, 1959.

    9. Юданов А. Ю Конкуренция: теория  и практика - М.: Гном-Пресс, 2001.

    10. Янова В.В. Экономика - М.: Экзамен, 2005. 

Информация о работе Развитие конкуренции в России