Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 13:39, курсовая работа
Государству для покрытия своих расходов требуются средства (деньги). Имеются три источника получения этих средств:
- налоги;
- займы в форме государственных облигаций, приносящих доход (%);
- эмиссия бумажных денег и монет, не приносящих доход (%) своим держателям.
1.) Введение
2.) Способы взимания налогов
3.) Виды налогов
4.) Функции налогов
5.) Налог на прибыль
6.) Налог на добавленную стоимость
7.) Акцизы
8.) Налог на доходы физических лиц
9.) Единый социальный налог
10.) Таможенная пошлина
11.) Налог на добычу полезных ископаемых
12.) Плата за пользование водными объектами
13.) Плата за пользование природными объектами
14.) Налоги на имущество организаций
15.) Налог с продаж
16.) Единый налог на вмененный доход
17.) Земельный налог
18.) Налог на имущество физических лиц
19.) Заключение
20.) Список литературы
- с одной стороны, налоги – это средства, извлекаемые из индивидуальной собственности для реализации общественных мероприятий;
- с другой - это перераспределение индивидуальных доходов.
Ни одно государство не может обойтись без налоговых платежей. Во всех определениях налогов подчеркиваются следующие их особенности;
- тесная связь налогов с государственной властью, для которой они являются важнейшим источником доходов;
- принудительный обязательный характер платежей, осуществляемый на основе законодательства;
- участие в экономических процессах общества.
Изменяя налоговые законы по требованию экономических процессов, государство получает в свое распоряжение возможность формировать общественные отчисления в сфере производства, обращения, обмена и потребления материальных и духовных благ. Следовательно, налоги можно определить как наиболее эффективную форму управления рыночным хозяйством.
Говоря о воздействии государства на экономику, следует выделить два способа, к которым оно может прибегнуть – авторитарный и опосредованный.
Авторитарное воздействие – это прямое принуждение, на которое государство идет, реализуя свою власть. Опосредованное воздействие на – это подталкивание свободных в своем выборе членов общества к нужным государству действиям. Налоги могут быть инструментам как авторитарного, так и опосредованного воздействия на экономику. Очевидно, что целесообразнее опосредованное воздействие. Тоталитарное воздействие государства на налогообложение, особенно повышение ставок налогов или введение новых налогов, на первый взгляд, приносит государству дополнительные доходы, но в действительности подрывает финансовое положение предприятий, а значит, в конечном счете, ведет к уменьшению потенциальных поступлений в бюджет.
Роль государства в регулировании экономических отношений еще больше возрастает в периоды кризисов, особенно если эти кризисы сопровождаются высокими темпами инфляции.
Налоги, как форма изъятия части доходов хозяйствующих субъектов, объективно необходимы для выполнения государственных функций управления, социальной, оборонной, правоохранительной. Если при выполнении фискальной функции налоги практически влияют лишь на среду обращения, то реализующая функция воздействует на стадии производства, и на стадии потребления.
Это воздействие реализуется методами косвенно налоговых льгот.
Применение налогового механизма позволяет активно влиять на структуры воспроизводства, создавать необходимые условия для ускоренного накопления капитала в наиболее перспективных отраслях, а также жизненно необходимых сферах производства и услуг.
Налоги способны воздействовать на выравнивание регионального уровня развития страны, стимулирует ускоренный рост в экономически менее развитых регионах. Через систему налогов государство воздействует и на личное потребление и платежеспособный спрос населения путем полного или частичного освобождения отдельных видов расходов или товаров от соответствующих налогов.
Основным инструментом налогового регулирования являются налоговые льготы, предусматривающие полное или частичное освобождение отдельных групп плательщиков или определенных видов деятельности от налогообложения.
4. Функции налогов.
По мнению некоторых экономистов, налоги выполняют пять функций, при этом указанное разграничение функций налоговой системы носит условный характер, так как все они переплетаются и осуществляются одновременно. Это следующие функции:
- фискальная
- контрольная
- распределительная
- регулирующая
- поощрительная
Первая и главная – фискальная, то есть функция образования бюджетного дохода. Это основное назначение налогов, доля которых в бюджетных доходах всех цивилизованных государств составляет 80-90 %. Одновременно налоги выполняют контрольную функцию, которая неотделима от первой.
Так, устанавливая отдельные элементы налога – объект налога, единицу налога, ставку налога, налоговый период, - государство уже создает условия для проверки исчисления оклада и взаимосвязанных с ним показателей – прибыли, себестоимости. Тем самым предполагается возможность контроля над всей хозяйственной деятельностью субъекта налога.
Распределительная функция налогов выражает их сущность как особо централизованного инструмента распределительных отношений.
Распределительная функция иначе называется социальной, поскольку состоит в перераспределении общественных доходов между различными категориями граждан: от состоятельных к неимущим, что обеспечивает, в конечном счете, гарантию социальной стабильности общества. Социальные функции выполняют, в частности, акцизы, устанавливаемые на отдельные виды товаров, и, прежде всего, относительно дорогостоящие. Формирование доходов государственного бюджета превращает само государство в крупнейшего экономического субъекта.
Регулирующая функция налогов стала осуществляться с тех пор, как государство начало активно участвовать в организации хозяйственной жизни страны. Эта функция направлена на достижение определенных целей налоговой политики посредством налогового механизма. В налоговом регулировании имеются три подфункции.
- стимулирующая подфункция, направленная на развитие определенных социально-экономических процессов, реализуется через систему льгот, исключений, преференций (предпочтений), увязываемых с льготообразующими признаки объекта налогообложения: изменяется объект налогообложения, уменьшается налогооблагаемая база, понижается налоговая ставка.
Действующее налоговое законодательство предусматривает стимулирование таких категорий плательщиков, как субъекты малого предпринимательства, предприятия, привлекающие на работу инвалидов, сельскохозяйственные производители, организации, осуществляющие капитальные вложения в собственное производственное развитие, а также занимающиеся благотворительностью.
- дестимулирующая подфункция посредством сознательно увеличенного налогового бремени препятствует развитию определенных социально-экономических процессов. Как правило, действие этой подфункции связано с установлением повышенных ставок налогов. Примером могут служить протекционистские меры государства, направленные на поддержку внутренних производителей при помощи запретительных импортных таможенных пошлин.
- подфункции воспроизводительного назначения реализуется через платежи за пользование природными ресурсами, в дорожные фонды.
Эти налоги имеют четкую отраслевую принадлежность и предназначены для привлечения средств, используемых в дальнейшем на воспроизводство (восстановление) эксплуатируемых ресурсов.
Поощрительная функция налогообложения предусматривает особый порядок обложения налогов определенных категорий граждан, имеющих заслуги перед обществом (участники войн, Герои Советского Союза и России). Эта функция налогов имеет социальную направленность. Она отличается от рассмотренной выше стимулирующей подфункции регулирующей функции налогообложения, поскольку трудно представить, что граждане участвуют в боевых операциях, совершают героические поступки для того, чтобы в последствии иметь налоговые льготы.
5. Налог на прибыль.
Налог на прибыль организаций является одним из важнейших прямых налогов с юридических лиц. Действующий налог введен с 1 января 1992 г. Законом РФ от 27 декабря 1991 г. № 2116-1.
Законодательство о налогообложении прибыли является составной частью налогового законодательства, вместе с тем представляет собой достаточно самостоятельный блок нормативных актов, главный из которых Налоговый кодекс РФ (глава 25).
Расширение международных экономических связей России потребовало формирования принципов налогообложения прибыли организаций с учетом международного опыта и потребностей мировых стандартов. Основополагающими из которых являются:
- определение прибыли как разницы между доходами и расходами;
- необходимость признания расходов расходами, а доходов доходами;
- установление норм и нормативов на выключение части расходов в состав затрат, учитываемых при формировании налогооблагаемой прибыли.
Доходы, облагаемые налогом на прибыль, включают две группы: доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, полученных безвозмездно: внериализованные фонды.
Доходы определяются на основании первичных документов и документов налогового учета.
Доходы, выраженные в инвалюте, учитываются в совокупности с доходами, выраженными в рублях. При этом доходы в инвалюте пересчитываются в рубли по официальному курсу ЦБ РФ, установленному на дату признания этих доходов.
Доходами от реализации товаров (работ, услуг) признается выручка от реализации товаров, как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущества (включая ценные бумаги) и имущественных прав. Выручка определяется за реализованные товары (работы, услуги), исходя из всех поступлений, выраженных в денежной и натуральной формах. Из этой суммы исключается сумма косвенных налогов (НДС, акцизы, налог с продаж), предъявленные налогоплательщиком покупателю и выделенные в счетах – фактурах.
Реализацией товаров, работ, услуг считается:
- передача прав собственности на товары одного лица другому;
- выполнение работ одним лицом для другого;
- оказание услуг одним лицом другому на безвозмездной и возмездной основе.
Внереализационными доходами признаются доходы, не связанные с основной производственной деятельностью по производству и реализации товаров, работ и услуг.
6. Налог на добавленную стоимость.
Налог на добавленную стоимость (НДС) представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.
Налог на добавленную стоимость относится к группе косвенных налогов. В Российской Федерации он был введен в действие с 1 января 1992г.
Он является регулирующий федеральным налогом. Пропорции распределения НДС по уровням бюджетной системы устанавливаются ежегодно Федеральным законом о федеральном бюджете.
По ставкам НДС.
По ставке 0% производится обложения товаров, помещенных под таможенный режим экспорта при условии их фактического вывода за пределы таможенной территории РФ, а также работ и услуг, непосредственно связанных с экспортом и импортов товаров. Ставка 0% установлена на реализацию работ, выполняемых в космическом пространстве, на реализацию драгоценных металлов из лома и отходов Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней к банкам на взаимных условиях при поставке товаров для официального пользования иностранными дипломатическими представительствами или для личного пользования дипломатического или административно-технического персонала этих представительств, включая проживающие вместе с ними членов их семей.
По ставке 10% облагается реализация продовольственных товаров и детских товаров.
По ставке 10% облагается реализация:
- периодических печатных изданий, за исключением печатных изданий рекламного характера. К ним относятся издания, в которых реклама превышает 40% объема одного номера периодического печатного издания: - учебной и научной книжной продукции; - услуг по экспедированию к доставке периодических печатных изданий и книжной продукции нерекламного характера;
- редакционных и издательских услуг, связанных с производством периодических печатных изданий и книжной продукции нерекламного характера;
- услуг по оформлению и исполнению договора подписки на периодические печатные издания нерекламного характера, в том числе услуг по доставке, если доставка предусмотрена в договоре подписки;
- лекарственных средств, включая лекарственные субстанции, в том числе внутриаптечного изготовления;
- изделия медицинского назначения.
По ставке 20% производится обложение реализации в остальных случаях.
7. Акцизы.
Акцизы представляют собой один из видов косвенных налогов на товары, которые включаются в их цену. Регулирующее значение акцизов существенно выше, чем других косвенных налогов. Распределение акцизов между бюджетами разных уровней устанавливается в Законе РФ «О федеральном бюджете». В соответствии с Законом РФ «О федеральном бюджете на 2002 г.» акцизы на легковые автомобили, мотоциклы, бензин автомобильный, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных двигателей; этиловый спирт – сырец и спирт из всех видов сырья (кроме пищевого) природный газ в 2001 г. целиком зачисляются в федеральный бюджет. Акцизы на остальные товары полностью поступают в консолидированные бюджеты субъектов Федерации. Основными объектами налогообложения признаются операции по реализации на территории РФ произведенной подакцизной продукции ее производителями, в том числе передача прав собственности и ее использование при натуральной оплате, реализация алкогольной продукции с акцизных складов, ввод подакцизных товаров на таможенную территорию РФ, а также ряд иных операций по передаче и продаже подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья. При этом к производству подакцизных товаров приравнивается их разлив, а также любые виды смешения товаров в местах их хранения и реализации, в результате которого получается подакцизный товар.
- при реализации на территории РФ и в Республику Белоруссия – 1,5%
- за пределы территории РФ – 30%
По всем расчетам акциза применяются ставки, действующие на дату отгрузки (реализации) товаров.