Рынок недвижимости: спрос, предложение, рента, перспективы развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 20:51, курсовая работа

Описание

Российский рынок недвижимости отражает все проблемы переходной экономики и характеризуется неравномерным развитием своих сегментов, несовершенной законодательной базой и низкой инвестиционной активностью граждан и юридических лиц. Вместе с тем этот рынок представляет собой перспективную сферу вложения капитала.
Этим определяется актуальность данной работы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1.Теоретические аспекты развития рынка недвижимости………………...…..4

1.1 Понятия рынка недвижимости, спроса, предложения, ренты………..….4

1.2 Структура, функции и особенности рынка недвижимости ………….......7

1.3 Современное состояние рынка недвижимости России……………….....18

2. Анализ рынка недвижимости г.Москвы……………………………………..22

2.1 Обзор элитного жилья в Москве за 2008-2009 гг…………………….…22

2.2 Мониторинг рынка недвижимости. Сентябрь 2010…………………….29

2.3 Причины спада темпов роста ввода жилья………………………………41

3. Перспективы развития рынка жилья………………………………………...50

Заключение ………………………………………………………………………53

Список использованных источников……………………………………………

Работа состоит из  1 файл

курсовая по эк.теории.doc

— 1.48 Мб (Скачать документ)

      Проект  «Итальянский квартал», безусловно, абсолютный победитель по архитектурному решению. Изысканная группа из 7 особняков в  итальянском стиле разработана  в архитектурной мастерской Михаила  Филиппова и сегодня считается одним из лучших проектов на рынке элитных новостроек Москвы.

      Клубные дома на Патриарших прудах, в Гранатном  переулке, которые строит компания «ИНТЕКО» - одни из лучших и наиболее продуманных предложений. Удачное  местоположение, хорошая инфраструктура, стильная архитектура, большие площади квартир и эксклюзивность предложения – все это делает объекты в Гранатном очень востребованными в своем ценовом сегменте.

      Один  из наиболее популярных на рынке объектов – ЖК «Трилогия» - в 2010 году получил  новое дыхание за счет вхождения  в проект КБ «Открытие» и небольшой  архитектурной реконцепции. Теперь покупатели квартир в этом доме получили возможность рассрочки платежа  от 9% годовых в рублях – пожалуй, по привлекательности это предложение нельзя сравнить ни с одним из московских объектов.

      Дом на Остоженке по адресу Еропкинский  пер., 16 – потрясающий объект с  террасами и отличными видами, причем находится в высокой стадии готовности. Не уступает ему и Резиденция «Знаменка» - апартаменты в двух шагах от Кремля, которые готовятся к сдачи Госкомиссии».

      Спрос

      Кризис  сильно скорректировал общий покупательский бюджет - в 2009 году основной объем платежеспособного  спроса, 65%, был ориентирован на покупку квартир по цене до 12 000 долларов за кв.м., тогда как в 2008 году 50% сделок приходилось на более высокий ценовой диапазон – 15000-20000 долларов за кв.м.(Рис. 2.7)

Рис. 2.7 Спрос по цене квартиры

      Сократилась и средняя стоимость покупаемой квартиры за счет уменьшения метража – за кризис этот показатель снизился на 16 кв.м. Если в 2008 году средняя площадь покупаемой квартиры составляла 178 кв.м., то сегодня она составляет не более 162 кв.м.(Рис. 2.8)

Рис. 2.8 Спрос по площади квартир

      Экономя на общем бюджете покупки, покупатели в то же время предпочитают приобретать  квартиры в домах на высокой стадии строительства, причем основной спрос  ориентирован именно на готовые объекты, сданные Госкомисси, несмотря на то, что этот сегмент составляет только 18% от рынка, а цены на такие квартиры выше на 40-60%.(Рис. 2.9)

Рис. 2.9 Спрос по степени готовности

      Предполагалось, что покупательские предпочтения по стоимости квартир и метражу, скорее всего, не изменятся в 2010 году. Сохранится и повышенный спрос на дома в высокой стадии готовности. Общий рост цен, скорее всего, составит 7-10%, то есть в пределах среднегодовой инфляции, плюс рост продолжится на объектах по мере увеличения стадии строительства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2 Мониторинг рынка  недвижимости. Сентябрь 2010

      Жилая недвижимость

      Объем предложения на рынке элитных  новостроек Москвы в сентябре 2010 г. составил порядка 155 тыс. кв. м в 29 жилых  комплексах. Наибольший объем предложения (более 80%) приходился на такие районы как Хамовники, Тверской, Пресненский и Замоскворечье.(Рис. 2.10) 

Рис. 2.10. Москва. ЦАО. Элитные новостройки. Объемы и структура

Источники: собственные данные компании Blackwood и открытые источники

      В отличие от первичного рынка жилья  эконом-класса, где в сентябре объем  предложения вырос на 50% относительно начала лета, кардинальных изменений на рынке элитных новостроек не наблюдается: постепенно уходят наиболее ликвидные предложения, некоторые новостройки по-прежнему были сняты с продаж, новые объекты в течение сентября на рынок не выходили.

      Сентябрь 2010 г., как и прогнозировалось, характеризовался повышением покупательской активности по сравнению с летними месяцами. В сентябре количество запросов на покупку квартир, поступивших в  компанию Blackwood, увеличилось более  чем на 80% относительно августа.(Рис. 2.11)

Рис.2.11 Москва. ЦАО. Элитное жилье. Цены

      В сентябре 2010 г. средняя цена на элитные  новостройки составила $17 540 за кв. м. Наиболее дорогие новостройки в  сентябре традиционно предлагались на Остоженке-Пречистенке ($24 830 за кв. м), в Пресненском районе ($22 780 за кв. м) и на Якиманке ($18 280 за кв. м). Средняя цена на вторичном рынке элитных квартир в сентябре 2010 г. составила $23 630 за кв. м. Наиболее дорогими районами стали: Остоженка-Пречистенка ($29 580 за кв. м), Хамовники ($26 100 за кв. м) и Пресненский ($25 740 за кв. м).

      Первый  осенний месяц принес незначительное повышение цен на рынке элитных  новостроек (+0,8%) по сравнению с августом 2010 г. Так, в сентябре были повышены цены на квартиры в ЖК «Остоженка Парк Палас» в среднем на 8%. В рамках других проектов повышение цен носило точечный характер, либо не осуществлялось вовсе. 

      Офисная недвижимость (Рис. 2.12).

Рис. 2.12 Москва. ЦАО. Объем и структура предложения 

      Основные  тренды движения рынка офисной недвижимости остаются стабильными: постепенное восстановление рынка продолжается, однако, происходит он на фоне по-прежнему негативных тенденций.

      В сентябре 2010 г. было заключено несколько  сделок по аренде и покупке офисных помещений (Рис. 2.13, таблица 2.2), а также стало известно о скором закрытии еще одной крупной сделки по продаже активов: БЦ «Домников» покупается двумя компаниями – 2/3 комплекса приобретает аффилированная с РЖД управляющая компания «РВМ Капитал», а оставшиеся 26 тыс. кв. м планирует приобрести Росбанк.

      Также в сентябре 2010 г. состоялось торжественно открытие первой очереди технопарка «Нагатино – i – land, площадь которой  составляет 216 тыс. кв. м. Еще одной  положительной новостью стало объявление о возобновлении активной маркетинговой кампании проекта «К2 Бизнес-парк» на 2 км Калужского шоссе его соинвесторами - Marbleton Property Fund и Storm Properties. Начало строительства первой фазы проекта намечено на весну 2011 г.

      В остальном же на рынке офисной  недвижимости г. Москвы по-прежнему преобладают «кризисные» тенденции: так, девелопер Horus Capital ведет переговоры с ФК «Открытие» о продаже последней оставшихся пяти бизнес-центров девелопера - «Фабрика Станиславского», «Гамма», «Авион», «Кругозор» и «Лефорт», которые заложены по кредиту немецкому Aarealbank (около $600 млн.).

 

Рис. 2.13. Москва. Ставки аренды

. Введенные  объекты. Заявленные проекты

      Тенденция перепрофилирования новых проектов с существенным снижением офисной  составляющей также остается актуальной – так, в сентябре стало известно о реконцепции одного из крупнейших офисных комплексов, планируемых к строительству девелопером MR Group – БЦ на Головинском ш. общей площадью 370 тыс. кв. м. В рамках реализации первой очереди в 130 тыс. кв. м решено изменить функциональное назначение площадей, отведя 55 тыс. кв. м под торговый центр. При этом предполагаемые соинвесторы проекта - «дочка» ЛСР Групп «Мосстройреконструкция» и Central Properties вышли из этого проекта.

(Таблица  2.2)

Таблица 2.2

Некоторые сделки по аренде/покупке офисных площадей, сентябрь 2010 г.

Покупатель/арендатор Название объекта Реализованная площадь Адрес Вид сделки
«Май» Офисный центр 6000 Район м. Академическая Покупка здания
Diebold Self Services БЦ «Двинцев» 1700 ул. Двинцев, д.12 корп.1 Аренда
Bio-Rad Laboratories «Даниловская  Мануфактура»,      
«Корпус Кноппа» 1530 Варшавское  ш., д. 9, стр.1Б Аренда, 5 лет  
Linxtelecom БЦ «8 марта» 730 Ул. 8 марта Аренда, 5 лет

      Торговая  недвижимость (Рис. 2.14)

Рис. 2.14. Выход на рынок профессиональных торговых центров, г. Москва 

      В сентябре состоялось открытие торгово-развлекательного центра «РИО» в г. Реутов на 2 км МКАД.

      Девелопером объекта общей площадью 175 000 кв. м (из них арендопригодная – 90 000 кв. м) выступила группа компаний «Ташир». Якорными арендаторами ТРЦ стали гипермаркет «НАШ Гипермаркет», магазин товаров для дома «Наш Дом», магазин бытовой техники и электроники «Эльдорадо», многозальный кинотеатр «Синема Стар». Росту привлекательности данного торгового центра у потенциальных покупателей будет способствовать строительство съезда с МКАД (на момент ввода в эксплуатацию въезд возможен со стороны ул. Строителей в г. Реутов), до этого аудиторией комплекса будут преимущественно жители г. Реутов.

      Также в сентябре после периода длительного  затишья конца 2008 – начала 2010 гг. участники рынка стали заявлять новые проекты. Так, в I кв. 2011 г. после реконструкции ТЦ «Вэймарт» станет outlet-центром: соседство с более крупным ТРЦ Vegas вынуждает собственника пересмотреть концепцию и попытаться получить выгоду взамен заведомого проигрыша в конкурентной борьбе.

      Новые проекты в сфере профессиональной недвижимости заявлены и в региональных городах: в Сочи в историческом здании Морского вокзала группа Bosco di Ciliegi планирует  разместить торговый центр по аналогии с ГУМ-ом в Москве. В объекте площадью 7 000 кв. м будут представлены премиальные и люкс-марки, входящие в группу. В Перми компанией «Пермьгражданстрой» заявлена реализация крупного многофункционального комплекса, в состав которого войдет ТЦ общей площадью 47 000 кв. м, а также отель на 250 номеров и бизнес-центр площадью 22 000 кв. м. Сроки реализации проекта в Сочи – не ранее середины 2011 г., в Перми – 2013 г.(Рис. 2.15)

Рис. 2.15 Москва. Диапазон арендных ставок

на торговые помещения по АО г. Москвы. 

      В сентябре сегмент street retail демонстрировал рост активности после периода летнего затишья: спрос со стороны торговых операторов вырос, возобновились переговоры и сделки. Однако пока это оживление не привело ни к существенному росту арендных ставок, ни к снижению уровня вакантных площадей – для этого рынку потребуется больше времени.

      Тем не менее, наступившее оживление  рынка позволяет предполагать, что  рост ставок аренды, который можно  было наблюдать уже в I полугодии 2010 г., продолжится. В зависимости  от престижности торгового коридора и его востребованности среди торговых операторов, по итогам года в целом можно рассчитывать на показатель в 15-20% по сравнению с концом 2009 г. для наиболее престижных улиц и 10-15% - для прочих традиционных торговых коридоров.

      Гостиничная недвижимость (Рис. 2.16)

Рис. 2.16 Москва. Структура гостиничного фонда

        В сентябре наиболее значимые события происходили в региональных городах: состоялось открытие двух отелей под управлением международного оператора Rezidor Hotel Group: в Калининграде (Radisson, 178 номеров) и Санкт-Петербурге (Park Inn, 270 номеров). Таким образом, увеличив свое присутствие на 448 номеров, группа Rezidor Hotel Group сохраняет за собой первое место на российском рынке по количеству номеров в управлении с показателем более 5 700 номеров.

      В Калининграде открывшаяся гостиница  находится в составе многофункционального комплекса Clover, поэтому можно предположить, что она рассчитана преимущественно  на деловых туристов, а также на оказание MICE-услуг. Дополнительной клиентской группой могут стать иностранные туристы из европейских стран. Среди сетевых отелей помимо Radisson в Калининграде присутствует Heliopark. В Санкт-Петербурге новый отель Park Inn рассчитан преимущественно на туристов, посещающих город с целью отдыха: центральное местоположение в сочетании с ценами на размещение, находящимися на среднем уровне для отелей аналогичного позиционирования, позволяют гостинице привлекать как российских, так и иностранных туристов. (Рис. 2.17)

Информация о работе Рынок недвижимости: спрос, предложение, рента, перспективы развития