Рынок труда и проблемы его формирования и стабильного функционирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 19:08, курсовая работа

Описание

Цель моей курсовой работы - показать сущность рынка труда и проблемы его формирования и стабильного функционирования в сегодняшних условиях. С учетом спецификации данной темы и круга затронутых вопросов структура работы позволяет последовательно осветить в первой части на теоретические вопросы формирования рынка труда, во второй – проблемы регулирования его деятельности, а в третьей - практический аспект функционирования рынка труда в современных российских условиях.

Работа состоит из  1 файл

настя.docx

— 700.29 Кб (Скачать документ)

В 25-29 лет молодые люди уже в основном имеют определенную квалификацию, некоторый жизненный  и профессиональный опыт. Они знают, чего хотят, чаще всего уже имеют  собственную семью и предъявляют  достаточно высокие требования к  предлагаемой работе.

Снижение общего уровня жизни  населения привело к сверхзанятости среди учащейся молодежи, вынужденной  работать в свободное от учебы  время. Возрастает также количество предложений за счет выпускников  учебных заведений. Особенную тревогу вызывает утрата молодежью ценности профессионализма. Проявляется четкая тенденция к люмпенизации молодежи, что в ближайшей перспективе отразится на социальной структуре общества.

Несмотря на кризис, в  экономике все больше ощущается  рост потребности в повышении  общеобразовательного уровня работников, увеличивается спрос на профессиональное образование. Если существующие в настоящее  время тенденции в воспроизводстве  квалифицированных кадров не изменятся, то в ближайшей перспективе можно  ожидать роста безработицы среди  неквалифицированного населения, и, прежде всего молодых людей, которые  не продолжают дальнейшего образования, не имеющих профессии или должной  квалификации. Поэтому необходима рациональная организация профессионального  образования молодежи, согласованного как с развитием отечественной  экономики, так и с тенденциями  на мировом рынке труда. В последнее  время все большее число молодых  людей считает получение полноценного образования необходимым условием достижения желаемого социального  статуса и более высокого материального  положения. Профессиональное обучение становится важнейшим элементом рыночной инфраструктуры. Вот почему при сокращении набора в ПТУ и средние специальные учебные заведения прием студентов в вузы из года в год увеличивается.

Таким образом, по мере развития рыночных отношений и конкуренции, ускорения перестройки отраслевой структуры занятости ценность профессиональной подготовки работника неизбежно  возрастет. Это будет способствовать увеличению занятости молодежи на учебе. Мировой и отечественный опыт подтверждают тенденцию роста продолжительности  обучения молодежи и более позднего ее вступления в активную трудовую деятельность. Одновременно и изменяются требования нанимателей к рабочей  силе. От тактики получения сиюминутной  прибыли предприниматель переходит  к долговременной стратегии получения  устойчивых доходов в условиях конкуренции, поэтому в последствие у них  появится необходимость в увеличении найма молодой рабочей силы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В данной работе я попыталась дать анализ как научно-теоретического, так и практического аспекта деятельности такого составного элемента рыночной экономики, как рынок труда. Из-за чрезмерной обширности данной темы невозможно подробно рассмотреть в одной работе все стороны этой проблемы. Однако, исходя из всего вышесказанного, можно сделать некоторые выводы, обобщая анализ каждого из рассмотренных вопросов.

Итак, теперь можно уже  с уверенностью говорить о том, что  рынок труда это не только отношения  между наемными работниками как  субъектами предложения труда и  предпринимателями как субъектами спроса, возникающие по поводу купли-продажи  этого труда. Ведь рынок труда  испытывает колоссальное влияние со стороны различных субъектов  трудовых отношений: это и профсоюзы, отстаивающие интересы наемных работников перечисленными в пункте 2.3 способами, и государство, поддерживающее интересы, как работников, так и работодателей посредством специализированных организаций и законодательного регулирования трудовых отношений, и предпринимательские объединения, создающиеся в противовес профсоюзам.

Также нельзя замыкаться на каком-либо отдельном сегменте рынка  труда, считая ситуацию на нем общей  для рынка труда в целом. Ведь политика государства на рынке труда  в целом только тогда может  быть результативной, когда она осуществляется дифференцированно для каждого  из его сегментов. Примером может  быть необходимость коренного преобразования существующей системы подготовки и  переподготовки кадров, которая, по сути, входит в состав потенциального рынка  труда. Целенаправленное государственное  регулирование в этой области  в совокупности с другими мерами на остальных сегментах может  быть по-настоящему эффективной.

В работе был также поставлен  вопрос о необходимой степени  вмешательства государства в  рыночную экономику, и конкретно  в сферу трудовых отношений. Применительно  к странам с развитой рыночной социально ориентированной экономикой этот вопрос актуален только в тот  момент, когда начинается отток капитала за границу, обусловленный чрезмерным налоговым прессом на предпринимателей (основной источник финансирования социальных программ и т.п.). И тут уже ставится вопрос о предоставлении свободы  рыночным саморегулирующимся процессам  для стимулирования экономического роста.

В нашей же экономике с  присущим ей крупным государственным  сектором и активным вмешательством в рыночные процессы говорить о построении эффективной социальной экономики  рано. Этому способствует и несовершенство правовой базы, и налогового законодательства, и коррупция в руководящем  составе, и сильный “теневой”  сектор. Словом, чтобы начать эффективно решать проблемы на рынке труда, нужно  сначала реформировать все сферы  экономической, политической и социальной жизни общества.

Достижение высокого уровня занятости - одна из основных целей  макроэкономической политики государства. Экономическая система, создающая дополнительное количество рабочих мест, ставит задачу увеличить количество общественного продукта и тем самым в большей степени удовлетворить материальные потребности населения. При неполном использовании имеющихся ресурсов рабочей силы система работает не достигая границы своих производственных возможностей.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

  1. Общая экономическая теория. В.И. Ведяпин, Москва, 2009 г.
  2. Заславский И. “К характеристике труда современной России.Очерк социально-трудовой политики” 2009г., стр.76-91.;
  3. Кураков Л.П. Экономическая теория. М.: Гардарики, 2009.
  4. Лещинская Г. “Молодежный рынок труда”. “Экономист”, №8, 2008г., стр. 62-70.;
  5. Липсиц И.В. Экономика. - М.: Омега-Л, 2010.
  6. Любимов Л.Л., Раннева Н.А. Основы экономических знаний. - М.: Вита-Пресс, 2009
  7. Е.М. Майбурд “Введение в историю экономической мысли. От пророков до профессоров”, Москва 2009г.
  8. Микульский К. “Формирование новой модели занятости”. “Экономист”, №3, 2008, стр.47;
  9. Павленков В.А. “Рынок труда”. М., 2009г;
  10. Курс экономической теории: Уч. пос // Под общ. ред. А.Н. Плотницкого. М,2009 ;
  11. Четвернина Т. “Положение безработных и государственная политика на рынке труда”. “Вопросы экономики”, №2, 2009г., стр.102-113.;
  12. Экономика труда. Учебник. Под ред. проф. Шлендера П. Э. и проф. Кокина Ю.П.- М.: Юристъ, 2009.
  13. Станковская, Ирина Кантовна. Экономическая теория: учебник / И. К. Станковская, И. А. Стрелец.- 3-е изд., испр. - М.: Эксмо : Мирбис, 2010
  14. www.minfin.ru –официальный сайт Минестерства финансов РФ.
  15. www.gazeta-unp.ru – на сайте освещаются все события в финансовом мире.

 


Информация о работе Рынок труда и проблемы его формирования и стабильного функционирования