Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 18:12, контрольная работа
Основополагающей целью денежно – кредитной политики является помощь экономике в достижении общего уровня производства, характеризующегося полной занятостью и стабильностью цен. Денежно-кредитная политика состоит в изменении денежного предложения с целью стабилизации совокупного объема производства (стабильный рост), занятости и уровня цен.
С помощью денежно - кредитного регулирования государство стремится смягчить экономические кризисы, сдержать рост инфляции, в целях поддержания конъюнктуры государство ис
Введение
3
1. Денежно-кредитная политика и ее роль в современной рыночной экономике
5
1.1 Денежно-кредитная политика: понятие, цели, виды
5
1.2 Инструменты денежно-кредитной политики и их применение
9
1.3 Монетарное регулирование в развитых рыночных странах в условиях современной рецессии
14
2 Особенности денежно-кредитной политики в России
21
2.1 Общий анализ денежно-кредитной политики в России
21
2.2 Роль ЦБ в формировании денежно-кредитной политики в России
25
3 Оценка эффективности монетарной политики в России и ее основные направления
33
Заключение
36
Список литературы
- усиление защиты прав инвесторов и потребителей на финансовых рынках;
- создания алгоритма антикризисных действий государства в условиях системного риска;
- укрепление международного сотрудничества в области регулирования финансовых рынков.
В последствии, ФРС США продолжало применять меры по активизации денежного предложения в экономику, что в США трактовалось как переход от политики количественного смягчения -1 (QE-1) к политике количественного смягчения -2 (QE-2). В целом, за рассмотренный период, включающий три этапа антикризисной политики, программы ФРС по покупке активов и кредитованию привели к удвоению баланса ФРС, от менее, чем 900 млрд. долларов до кризиса, до около 2,2 трлн. долларов к концу 2009 года. На середину июля 2011 года портфель ценных бумаг на балансе ФРС составлял 2,65 трлн. долларов. Значительное увеличение баланса ФРС связано с тем, что кроме простого предложения ликвидности в качестве кредитора последней инстанции, ФРС в рамках антикризисной политики отошла от традиционных ограничений и увеличила сроки кредитования, набор активов, принимаемых в залог, и диапазон организаций, которым выдается кредит. Однако, использование нетрадиционных инструментов денежно-кредитной политики носило достаточно агрессивный характер, вызывая ряд негативных последствий. Так, например, по подсчётам американского агентства Блумберг цена спасения финансовых институтов Америки составила около 7,8 трлн.долларов. Это означает, что каждый американец, включая детей, потеряет по 24 тыс. долларов, которые будут истрачены государством на восстановление финансовой системы. Американский финансовый аналитик Барри Ритхольц пришел к выводу, что если суммировать все непосредственные денежные инвестиции, займы, страховки и другие формы государственной поддержки компаний, то их сумма составит приблизительно 4,6 трлн. долларов. Такие подсчёты дают представление о масштабах и последствиях используемых нетрадиционных мер монетарного регулирования: объёмы расходов в США по пополнению ликвидности кредитного рынка превысили расходы, понесенные страной во Второй мировой войне. Окончательная сумма расходов на решение текущих проблем еще неизвестна: по мнению Ритхольца, к концу 2010 г. США, возможно, потратят на эти цели до 10 трлн. долларов.
Широкомасштабные вливания денежных средств, согласно последним экономическим данным Правительства США не привели к восстановлению экономики, ко второму кварталу 2011 года общий объем производства в США еще не вернулся докризисному уровню. Медленный экономический рост, в свою очередь, привел к медленным темпам роста числа рабочих мест и доходов домохозяйств. По данным МВФ экономические показатели показывают слабое оживление экономики США в 2010 году. Экономисты МВФ утверждают, что уже снижающаяся активность в США может быть еще более ослаблена — например, в результате политического тупика в вопросе бюджетной консолидации, слабой конъюнктуры на рынке жилья, быстрого повышения нормы сбережения домашних хозяйств или ухудшения финансовых условий. Ввиду глубокого политического раскола курс политики США остается весьма неопределенным. Имеется серьезный риск того, что поспешное сокращение бюджетных расходов еще более ослабит перспективы без осуществления долгосрочных реформ, необходимых для сокращения долга до более устойчивых уровней. Экономика страны столкнулась с серьёзными противодействующими факторами, которые будут сдерживать темпы роста. К ним относится, прежде всего, недостаточная доступность кредита для домохозяйств и малого бизнеса, низкий платежеспособный спрос, достаточно высокий уровень безработицы.
Неутешительные показатели
развития американской
Таким образом, пакет
мер по стимулированию
2.ОСОБЕННОСТИ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИИ
2.1 Общий анализ денежно-кредитной политики в России
В ближайшие годы
российской экономике
В целях повышения
эффективности денежно-
Сокращение интервенций
на внутреннем валютном рынке,
повышение гибкости обменного
курса рубля и постепенное
сворачивание антикризисных
Процентная политика
предполагает постепенное
Преодоление острой
фазы кризиса и восстановление
роста экономики определяют
Финансово-экономический
кризис ярко продемонстрировал,
С целью повышения
эффективности своих действий
Банк России при проведении
денежно-кредитной политики
В целях обеспечения
доверия к проводимой денежно-
В 2010 году реализация денежно-кредитной политики происходит в условиях, когда основные последствия наиболее острой фазы мирового финансово-экономического кризиса преодолены, но российская экономика еще не вышла на траекторию устойчивого роста. Масштабные антикризисные меры, принятые Правительством Российской Федерации и Банком России в 2008 - 2009 годах, позволили преодолеть дефицит ликвидности и не допустить дестабилизации функционирования банковской системы. Наметившееся улучшение основных макроэкономических показателей и индикаторов финансовой системы позволило Банку России приступить к постепенному сворачиванию мер, которые были введены им в острую фазу кризиса. Вместе с тем неустойчивое восстановление экономической активности и медленный рост банковского кредитования определяют задачу поддержания и расширения совокупного спроса.
В условиях
замедления инфляции и
В условиях
сложившегося в банковском
В июне 2011 года процентные ставки денежного рынка вышли на уровень, обеспечивающий приемлемый баланс между доступностью заемных средств и инфляционными рисками и являющийся нейтральным относительно трансграничного движения краткосрочного капитала. Это позволило Совету директоров Банка России в июне - октябре принять решения о сохранении на неизменном уровне ставки рефинансирования и процентных ставок по операциям Банка России.
При этом учитывалась
необходимость сохранения
В июне - октябре 2011 года ситуация на денежном рынке оставалась спокойной, процентные ставки в основном находились вблизи нижней границы коридора процентных ставок по операциям Банка России. В частности, средневзвешенная ставка MIACR по однодневным кредитам в рублях, составлявшая в январе 2011 года 4,0% годовых, с июня по сентябрь находилась на уровне 2,6% годовых, в октябре - 2,7% годовых.
В августе -
сентябре было отмечено