Социальная политика государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 12:29, контрольная работа

Описание

Целью работы является изучение и анализ социальной политики государства.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
изучить сущность социальной политики государства и принципы ее проведения;
рассмотреть основные направления социальной политики;

Содержание

Введение.......................................................................................................................3
1. Сущность социальной политики государства и принципы ее проведения…...5
2. Основные направления социальной политики…………………………………9
3. Социальная политика в России…………………………………………………16
4. Бюджетные ассигнования как источник финансирования программ социальной защиты населения…………………………………………….………22
Заключение.................................................................................................................39
Список использованной литературы.......................................................................40

Работа состоит из  1 файл

Социальная политика государства.doc

— 204.00 Кб (Скачать документ)

Напомним, законом «О страховых  взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд соцстраха РФ и фонды ОМС» предусматривается введение с 1 января 2010 года единых для всех категорий страхователей тарифов страховых взносов, которые заменят ЕСН. При этом такие взносы будут взиматься не со всего заработка, а с определенной суммы — 415 тыс. рублей в год, говорится в документе. Также предполагается ежегодная индексация этой сумму в соответствие с ростом средней заработной платы.

Помимо этого предусмотрен постепенный  отказ от всех льгот и преференций в системе социального страхования, который должен завершиться к 2015 году. В частности, для налогоплательщиков, имеющих льготы по ЕСН, — это сельхозтоваропроизводители, резиденты технико-внедренческих особых экономических зон, плательщики единого сельскохозяйственного налога, организации инвалидов — размеры страховых тарифов будут повышаться поэтапно, отмечается в пояснительной записке к документу.

Согласно проекту, администрирование  взносов будет возложено на Пенсионный фонд и Фонд социального страхования.

Сейчас Пенсионный фонд формируется  за счет поступлений от налогов и дополнительных средств из федерального бюджета. При переходе на страховые взносы пенсия будет зависеть не от объема бюджета, а непосредственно от работы будущего пенсионера.

Отметим, что, согласно законопроекту, с 1 января 2011 г. предлагается увеличить размер страховых взносов до 34%. Сейчас ЕСН составляет 26%.

Для определения размеров трудовых пенсий по инвалидности законопроектом предусмотрен переход от степеней ограничения трудоспособности к группам инвалидности. Также предлагается отказаться от ограничения размеров пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам. В настоящее время максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности составляет 18 тыс. 720 рублей, размер пособия по беременности и родам — 25 тыс. 390 рублей, ежемесячное пособие по уходу за ребенком не может быть более 7 тыс. 194 рублей.

В частности, в случае принятия закона максимальная выплата по временной нетрудоспособности в 2010 году в зависимости от процента исчисления (60%, 80% или 100%) составит от 20 тыс. 750 рублей до 34 тыс. 583 рублей, отмечается в пояснительной записке к проекту.

В связи с отменой единого  социального налога (ЕСН) в 2010 году увеличивается  предельный размер пособий по беременности и родам и по уходу за ребенком. Ранее размер пособий по беременности и родам устанавливался федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования РФ на очередной финансовый год.

 Теперь максимальный размер  пособия отменяется, и будет зависеть  от предельной величины базы, на которую начисляются страховые  взносы, т.е. ограничивается страховой суммой. В 2010 году эта база составляет 415 000 рублей за календарный год.

В связи с этим размер пособия по беременности и родам выплачивается застрахованной женщине в размере 100 процентов среднего заработка за полный календарный месяц, но не более 34 583 рублей (в 2009 году - 25 390 руб. за полный календарный месяц).

Если часть отпуска по беременности и родам выпадает на 2010 год и  заработок за полный календарный  месяц превышает 25 390 руб., то пособие  подлежит перерасчёту после 1 января 2010 (ч. 15 ст. 37 Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ).

Так как заработок застрахован  до 415 000 в год или 34 583 руб. в месяц (415000/12=34583), то при среднем заработке  меньшей величины, с которого берутся  страховые взносы, пособие будет  равно вашей зарплате. А если зарплата больше установленной величины, то пособие будет ограничено застрахованной частью, то есть 34 583 руб. Максимальная сумма пособия по беременности и родам за 140 календарных дней составит 159 178,60 руб.

Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, составит 413 рублей (в 2009 году - 374,62 руб.).

Единовременное пособие при  рождении ребенка, а также при передаче ребенка на воспитание в семью составит 10 989 рублей - (в 2009 году - 9 989,86 руб.).

Размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком также составит 40 % среднего заработка, но не более 13 833 руб. (в 2009 году максимальный размер - 7 492,40 руб. за полный календарный месяц). Например, если средний заработок у вас составляет 20 000, то пособие составит 8 000 руб. за месяц, а если средний заработок 40 000, то пособие по уходу за ребенком составит не 40% (16 000), а 13 833,33 руб.

Минимальные размеры пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет:

* за первым - 2 061 рублей (в 2009 году – 1 873,10 руб.);

* за вторым и последующими  – 4 121 рублей (в 2009 году – 3 746,20 руб.)

Законодательство предусматривает  ряд льгот и пособий для  матерей-одиночек. И хотя их не так  уж и много, но они все-таки есть.

По данным Фонда социального страхования, государственное пособие для неработающих матерей на каждого ребенка до достижения им 16 лет составляет 1873,10 руб. независимо от статуса. Для работающих матерей пособие составляет 40% от среднего заработка.

Все многодетные семьи, в которых 3-4 ребенка получают пособия в размере 500 рублей, в семьях, где живут 5 и более детей, сумма пособия составляет 600 рублей.

На пособия по временной нетрудоспособности в проекте бюджета ФСС на 2010 год запланировано 158,2 миллиарда  рублей.

Рассчитываться это пособие также будет по-новому, исходя из уплаченных работодателем взносов с суммы годового дохода гражданина в 415 тысяч рублей.

Размер пособия за полный календарный  месяц при страховом стаже  до 5 лет (60% среднего заработка) составит в среднем 20,75 тысячи рублей, при страховом стаже от 5 до 8 лет (80% среднего заработка) - в среднем 27,666 тысячи рублей, при страховом стаже более 8 лет (100% среднего заработка) - в среднем 34,583 тысячи рублей.

Пособие по временной нетрудоспособности выдается при заболевании (травме), связанном с утратой трудоспособности, при санаторно-курортном лечении, при болезни члена семьи в случае необходимости ухода за ним, при карантине, при временном переводе на другую работу в связи с заболеванием туберкулезом или профессиональным заболеванием.

Таблица 3

Расходы по подразделу «Пенсионное  обеспечение»

Показатель

2008

2009

2010  (план)

Общий объем ассигнований (млрд. руб.)

183,2

245,0

293,5

Рост к уровню предыдущего года (%)

111,6

133,9

119,8


 

На сегодняшний день размер социальной пенсии составляет 1950 рублей в месяц. С 1 января 2010 года пенсионеры получают суммарно вместе с различными социальными выплатами не меньше прожиточного минимума.

Социальную пенсию получают те граждане, стаж работы которых составляет менее 5 лет. К их пенсии прибавились дополнительные выплаты, к примеру, пособия по инвалидности, донорские или иные. Полученную сумму вычли из прожиточного минимума, остаток, который получится в результате этой не сложной формулы, и составил сумму доплаты к сегодняшней пенсии.

Трудовая пенсия составляет примерно 8 тысяч рублей. Сумма по состоянию на 1 января 2002 года, находящаяся на страховой части будет проиндексирована на 10% за первый год стажа. За каждый проработанный год до 1991 года будет добавляться по 1%. Таким образом, получается, что если вы, допустим, проработали до указанного года 10 лет, то прибавка к пенсии составит 20%.

Весь перерасчет происходит автоматически, без подачи заявлений. Обращаться стоит  только в том случае, если показалось, что какие-то годы упущены, но для этого надо предъявить доказательства.

Для того, что бы государство могло  выплачивать такие пенсии, был  введен единый социальный налог, но нужных результатов его введение не принесло. Работодатели как отчисляли налог  не с реальной зарплаты, а с указанной, которая всегда занижена, так и отчисляют. Поэтому принято решение о замене этого налога на страховые взносы, которые составят с 2010 года 26%, а с 2011 года – 34%.

Проверка правильности отчислений с 2010 года стала производиться раз в полгода, а позже планируется каждый квартал. Для сравнения до 2010 года Пенсионный фонд производил сверку один раз в год.

Базовая часть пенсии повышалась от уровня инфляции, теперь будет от повышения зарплат у трудящегося населения. Но мы все понимаем, что рост инфляции и зарплаты не идет «в ногу».

С 2015 года хотят также внести изменения. У мужчин стаж должен составлять 30 лет, у женщин 25. За каждый проработанный год сверх указанного срока добавлять к пенсии 6%, а за недостающий год – отнимать 3%.

По другим подразделам раздела «Социальная политика» бюджетные проектировки намного меньше. Так, по подразделу «Социальное обслуживание населения» намечены весьма скромные роста (см. таблицу 4).

Таблица 4

Расходы по подразделу «Социальное  обслуживание населения»

на 2008 – 2010 гг.

Показатель

2008 г.

2009 г.

2010 г. (план)

Общий объем ассигнований (млрд. руб.)

3,99

4,32

4,72

Рост к уровню предыдущего года (%)

106,8

108,1

109,2


 

В состав данного подраздела включены ассигнования на содержание более 1,8 тыс. федеральных учреждений социального обслуживание населения (медико-социальные экспертные комиссии, дома-интернаты для престарелых и инвалидов, учреждения по обучению инвалидов, стационары сложного протезирования), предоставляющим услуги более 3 млн. человек.

Из указанных средств субсидии стационарам сложного протезирования на оплату дней пребывания инвалидов в стационарах на 2008 год и на 2009 и 2010 годы предусмотрены в объеме 93,7 млн. рублей ежегодно, что составляет лишь 65,2% от уровня ассигнований на указанные цели в 2007 году.

В этой связи представляется целесообразным увеличить ассигнования по статье расходов «Субсидии стационарам сложного протезирования на оплату дней пребывания инвалидов в стационарах» до уровня 2007 года или на 50 млн. рублей. По подразделу «Социальное обеспечение населения» ассигнования федерального бюджета на 2008 – 2009 годы и на плановый 2010 год имеют достаточно устойчивую динамику (см. таблицу 5).

Таблица 5

Расходы по подразделу «Социальное  обеспечение населения»

на 2008 – 2010 гг.

Показатель

2008 г.

2009 г.

2010 г. (план)

Общий объем ассигнований (млрд. руб.)

81,9

109,0

125,1

Рост к уровню предыдущего года (%)

2,0 раза

133,1

114,8


 

В составе расходов указанного подраздела предусмотрены ассигнования на:

· реализацию мер по реформированию системы оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений в объемах, указанных выше. Удельный вес этих ассигнований в структуре расходов подраздела на 2008-2010 годы составляет соответственно 20,6%, 42,3% и 41,1%;

· реализацию основных мероприятий приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы в 2008 году - в сумме 35,6 млрд. рублей, в 2009 году - в сумме 38,8 млрд. рублей, в 2010 году - в сумме 47,5 млрд. рублей;

· предоставление мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний (более 1,6 млн. человек), с учетом индексации исходя из уровня инфляции в 2008 году - в сумме 5,43 млрд. рублей, в 2009 году - в сумме 5,93 млрд. рублей, в 2010 году - в сумме 6,31 млрд. рублей;

· выплату компенсаций в возмещение вреда гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий (более 50 тыс. человек), с учетом индексации размеров указанных выплат исходя из уровня инфляции, а также средств, необходимых для осуществления компенсационных выплат указанной категории граждан в размерах, установленных на основании судебных решений, осуществляемых Рострудом в 2008 году - 5,51 млрд. рублей, в 2009 году - 5,88 млрд. рублей, в 2010 году - 6,26 млрд. рублей (общий объем ассигнований на указанные цепи с учетом средств, предусмотренных ведомствам «силового блока», составляет: в 2008 году - 6,84 млрд. рублей, в 2009 году - 7,21 млрд. рублей, в 2010 году - 7,62 млрд. рублей);

· выплату единовременных денежных компенсаций реабилитированным лицам (более 37 тыс. человек), - по 371,6 млн. рублей ежегодно;

· выплату компенсации безработным гражданам (более 700 тыс. человек) материальных затрат в связи с направлением на работу или обучение в другую местность, - по 10,0 млн. рублей ежегодно;

· обеспечение ремонта более 3 тыс. индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявших кормильца, - по 700,0 млн. рублей ежегодно;

· выплат пособий и компенсаций военнослужащим, приравненным к ним лицам, а также уволенным из их числа в 2008 году - 8,49 млрд. рублей, в 2009 году - 1,03 млрд. рублей, в 2010 году - 1,1 млрд. рублей;

· выплату дополнительного ежемесячного материального обеспечения некоторым категориям граждан в связи 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (Указ Президента Российской Федерации от 30 марта 2005 года № 363), - по 1,46 млрд. рублей ежегодно;

· выплату дополнительного ежемесячного материального обеспечения инвалидам вследствие военной травмы (Указ Президента Российской Федерации от 1 августа 2005 года № 887) в 2008 году - 195,6 млн. рублей, в 2009 году - 196,0 млн. рублей, в 2010 году - 197,5 млн. рублей;

Информация о работе Социальная политика государства