Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 12:29, контрольная работа
Целью работы является изучение и анализ социальной политики государства.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
изучить сущность социальной политики государства и принципы ее проведения;
рассмотреть основные направления социальной политики;
Введение.......................................................................................................................3
1. Сущность социальной политики государства и принципы ее проведения…...5
2. Основные направления социальной политики…………………………………9
3. Социальная политика в России…………………………………………………16
4. Бюджетные ассигнования как источник финансирования программ социальной защиты населения…………………………………………….………22
Заключение.................................................................................................................39
Список использованной литературы.......................................................................40
· выплат компенсаций членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти (46 тыс. семей) в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 года № 475 в 2008 году - 1,66 млрд. рублей, в 2009 году -1,73 млрд. рублей, в 2010 году - 1,8 млрд. рублей;
· ежемесячные денежные выплаты женам граждан, призванных на военную службу в 2008 году - 1,59 млрд. рублей, в 2009 году - 1,69 млрд. рублей, в 2010 году - 1,8 млрд. рублей;
· обеспечение инвалидов транспортными средствами (более 6 тыс. человек) в 2008 году - 885,1 млн. рублей (105,9% к уровню 2007 года), в 2009 году - 935,4 1 млн. рублей (105,6% к уровню 2008 года), в 2010 году - 985,21 млн. рублей (105,3% к уровню 2009 года).
Следует обратить внимание на крайне
недостаточное финансирование расходов
по обеспечению инвалидов
Однако ассигнования федерального бюджета на указанные цели, даже с учетом их незначительного увеличения в 2007 году и объемов на 2008-2010 годы, выделяются в три раза ниже уровня 2004 года (2,5 млрд. рублей). Это приводит к фактическому «замораживанию» обязательств государства перед самыми социально незащищенными категориями граждан.
В этой связи целесообразно
По подразделу «Охрана семьи, материнства и детства» темпы роста ассигнований федерального бюджета на 2008 – 2009 годы и на плановый 2010 год на 2-3 процентных пункта ниже инфляционных ожиданий (см. таблицу 6).
Таблица 6
Расходы по подразделу «Охрана семьи, материнства и детства» на 2008 – 2009 годы и на плановый 2010 год
Показатель |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. (план) |
Общий объем ассигнований (млрд. руб.) |
2,36 |
2,46 |
2,58 |
Рост к уровню предыдущего года (%) |
104,3 |
104,1 |
104,8 |
В составе расходов по данному разделу предусмотрены ассигнования на:
· выплату пособий по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий в 2008 году - 2,12 млрд. рублей, в 2009 году - 2,22 млрд. рублей, в 2010 году - 2,33 млрд. рублей;
· финансирование в рамках подпрограммы «Дети и семья» ФЦП «Дети России» мероприятий по борьбе с беспризорностью в 2008 году - 241,7 млн. рублей, в 2009 году -245,1 млн. рублей, в 2010 году - 253,5 млн. рублей.
Как видно, ассигнования на указанные цели предусматриваются в объемах с увеличением их ниже прогнозируемого уровня инфляции.
По подразделу «Прикладные научные исследования в области социальной политики» ассигнования федерального бюджета предусмотрены в 2008 году - 142,9 млн. рублей, в 2009 году - 143,7 млн. рублей, в 2010 году - 142,3 млн. рублей.
В состав раздела включены ассигнования на обеспечение деятельности государственных федеральных учреждений, осуществляющих научные исследования и разработки в данной сфере, а также ассигнования на выполнение научно-исследовательских и конструкторских работ по государственным контрактам.
По подразделу «Другие вопросы в области социальной политики» ассигнования федерального бюджета на 2008 - 2009 годы и на плановый 2010 год (без учёта ассигнований на реализацию мер социальной поддержки граждан по проезду на транспорте пригородного сообщения, объем которых будет определен по факту написания гражданами заявлений о выборе «социального пакета» или денежной компенсации) существенно ниже прогнозируемого уровня инфляции (см. таблицу 7).
Таблица 7
Расходы по подразделу «Другие вопросы в области социальной политики» на 2008 – 2010 гг.
Показатель |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. (план) |
Общий объем ассигнований, млрд. руб. |
1,46 |
1,50 |
1,48 |
Рост к уровню предыдущего года, % |
101,6 |
102,7 |
98,2 |
В составе расходов по данному разделу предусмотрены ассигнования на:
· финансирование мероприятий федеральной целевой программы «Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы» в 2008 году - 237,8 млн. рублей, в 2009 году - 299,1 млн. рублей, в 2010 году - 270,9 млн. рублей;
· текущие расходы по подпрограмме «Дети и семья» ФЦП «Дети России» в 2008 году - 43,0 млн. рублей, в 2009 году - 41,4 млн. рублей, в 2010 году - 43,0 млн. рублей;
· финансирование мероприятий по государственной программе «Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2006-2008 годы» в 2008 году - 22,8 млн. рублей;
· приобретение новогодних подарков для детей, принимающих участие в новогоднем празднике в Кремлевском дворце - по 42,0 млн. рублей ежегодно;
· субсидии Комитету ветеранов подразделений особого риска - по 464,4 тыс. рублей ежегодно.
По данному подразделу средства федерального бюджета по статье расходов «Реализация государственных функций в области социальной политики» образуют на 2008-2010 годы в объеме 1121,0 млн. рублей ежегодно.
В их состав включены ассигнования на:
· ведомственные расходы Росздрава - в объеме 88,0 млн. рублей ежегодно;
· оказание финансовой помощи общероссийским общественным организациям инвалидов - в объеме 800,0 млн. рублей ежегодно.
· субсидии отдельным общественным организациям и иным некоммерческим объединениям - в объеме 232,6 млн. рублей ежегодно, что составляет 68,3% от уровня текущего года (в 2007 году - 340,6 млн. рублей).
В 2007 году за счет средств федерального бюджета субсидии предоставлялись девяти общественным организациям и их некоммерческим учреждениям, которые осуществляют значительную работу в решении государственных социальных задач.
Столь существенное сокращение объемов финансирования на предоставление субсидий указанным организациям и их некоммерческим учреждениям нельзя признать допустимым. Поэтому остается актуальным оказание действенной государственной поддержки общероссийским общественным организациям в реализации их гражданско-патриотических и социальных программ.
Дополнительно на предоставление субсидий общероссийским общественным организациям и их некоммерческим учреждениям, с учетом прогнозируемого уровня инфляции, требуется в 2008 году - 132 млн. рублей, в 2009 году - 156 млн. рублей, в 2010 году - 180 млн. рублей.
В проекте федерального бюджета на 2008, 2009 годы и на плановый 2010 год предусмотрено к 2011 году довести минимальный размер оплаты труда (МРОТ) практически до прожиточного минимума трудоспособного населения с учетом законодательного изменения структуры минимального размера оплаты труда.
Важнейшим направлением социальной составляющей федерального бюджета на 2008 – 2010 годы является финансирование мероприятий, направленных на улучшение демографической ситуации в стране. На финансирование Демографической программы выделяются значительные ресурсы: в 2008 году - 43,9 млрд. рублей, в 2009 году - 47,6 млрд. рублей, в 2010 году (с учетом предоставления материнского капитала) - более 90 млрд. рублей.
Актуальным вопросом обеспечения приемлемого уровня социальной поддержки населения и исполнения государственных обязательств является финансовое выравнивание и обеспечение бюджетов регионов. Предусмотренное увеличение Федерального фонда финансовой поддержки регионов позволит снизить различия между 10 наиболее и 10 наименее финансово обеспеченными субъектами Российской Федерации с 13 раз в настоящее время до 4 раз. Это позволит сократить региональную дифференциацию в предоставлении субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями государственных и муниципальных услуг.
К развиваемым (помимо традиционных) инвестиционным источникам финансирования социальных программ можно отнести:
Механизмы реализации этих возможностей необходимо организационно и законодательно обеспечить, что можно и должно реализоваться в рамках инвестиционной политики по социальной защите населения регионов.
Вызывают интерес
Итак, в целом Россия тратит на социальные цели на 5-8 процентных пунктов ВВП меньше, чем развитые страны. Это во многом объясняет хроническую ситуацию недофинансирования социальной сферы.
Заключение
В данной работе были рассмотрены такие немаловажные вопросы социальной политики государства, как регулирование доходов населения, обеспечение занятости и политика государства на рынке труда, вопрос о социальной помощи и социальных гарантиях.
В заключение данной работы можно сделать вывод, что социальная политика государства является одним из важных вопросов, без решения которого невозможно создать гармоничную рыночную экономику, и достичь благополучия во всех сферах общества. Кроме того, и это наиболее важно, социальная сфера является той областью, которая не может оказаться ущемлённой в плане внимания, финансирования и т.д. Важно также то, что в условиях переходной экономики регулирование процессов в социальной сфере сильно затруднено и часто государство пренебрегает интересами населения ради проводимых реформ.
На сегодняшний день приоритетным направлением социально-экономической политики в современной России является модернизация социальной сферы, прежде всего путём реализации национальных проектов в сфере здравоохранения и образования, обеспечения населения доступным и комфортным жильем, преодоления бедности и значительным повышением благосостояния широких слоев населения, проведения новой политики сбережения населения и стимулирования рождаемости.
Таким образом, социальная политика, – это одна из важнейших составляющих жизни любого общества, но уровень ее развития напрямую зависит от уровня развития этого общества. И, видимо наше общество еще пока не созрело до такой степени, чтобы жить без потрясений. Но государство делает всевозможные усилия, чтобы смягчать эти потрясения, и старается вообще не допускать их возникновения. Главное здесь, чтобы усилия в данном направлении шли не только «сверху», но и «снизу», чтобы каждый из нас осознавал свою значимость в этом мире.
Список использованной литературы