Социальная политика РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2011 в 16:50, курсовая работа

Описание

Целью данной работы определение места и роли социального страхования в обществе как ведущего института социальной защиты.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:

-описать основные понятия и проблемы социальной политики;

-ознакомиться с системой государственных внебюджетных фондов;

-определить направления и перспективы развития социальной политики в РФ.

Содержание

1. Теоретические основы изучения социальной политики

1.1. Сущность социальной политики, принципы, функции, основные направления………………………………………………………………………4

1.2. Социальное страхование как элемент социальной политики….……...7

2. Внебюджетные фонды, принципы их организации.

2.1. Система государственных внебюджетных фондов в РФ………………12

2.2. Способы обеспечения населения………………………………………...14

3. Развитие социальной политики.

3.1. Перспективы развития социальной политики в Самарской области…..17

3.2. Социальная политика Р.Ф., тенденции развития…………………………22

Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

Содержание.docx

— 38.25 Кб (Скачать документ)

1) при III степени  - 1800 рублей в месяц;

2) при II степени  - 900 рублей в месяц;

3) при I степени  - 450 рублей в месяц.

Размер трудовой пенсии по инвалидности определяется по формуле:

П = БЧ + СЧ + НЧ, где

П - размер трудовой пенсии по инвалидности;

БЧ - базовая часть  трудовой пенсии по инвалидности;

СЧ - страховая часть  трудовой пенсии по инвалидности;

НЧ - накопительная  часть трудовой пенсии по инвалидности.

По случаю потери кормильца. Право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении. Одному из родителей, супругу или другим членам семьи, указанная пенсия назначается  независимо от того, состояли они или  нет на иждивении умершего кормильца. Семья безвестно отсутствующего кормильца приравнивается к семье  умершего кормильца, если безвестное отсутствие кормильца удостоверено в установленном  порядке.

Размер базовой  части трудовой пенсии по случаю потери кормильца устанавливается в  следующих суммах:

детям, потерявшим обоих  родителей, или детям умершей  одинокой матери (круглым сиротам) - 900 рублей в месяц (на каждого ребенка);

другим нетрудоспособным членам семьи умершего кормильца - 450 рублей в месяц (на каждого члена  семьи).

Размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца определяется по формуле:

П = БЧ + СЧ, где

П - размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца;

БЧ - базовая часть  трудовой пенсии по случаю потери кормильца;

СЧ - страховая часть  трудовой пенсии по случаю потери кормильца.

Пенсия за выслугу  лет. Пенсию за выслугу лет получают лица, работавшие по специальности, связанные  с повышенными требованиями к  трудоспособности (летчики, циркачи, педагогические работники). Размеры те же, что и  у пенсий по старости. Военнослужащие получают пенсию за выслугу лет по специальному закону.

Пособие при рождении ребенка. Единовременное пособие при  рождении ребенка установлено в  размере 8000 рублей. В случае рождения двух и более детей единовременное пособие выдается на каждого ребенка.

Пособие по беременности и родам. Пособие по беременности и родам исчисляется из среднего заработка работника по основному  месту работы за последние 12 календарных  месяцев, предшествующих наступлению  отпуска по беременности и родам, в размере 100% среднего заработка.

Социальное страхование  построено на принципе нежесткой  эквивалентности: существует определенная зависимость страховых выплат от величины трудового вклада и страхового стажа.

Понятие социального  страхования охватывает различные  формы (государственного, или обязательного, и добровольно-общественного) страхования  населения от различного рода социальных рисков, связанных с потерей работы, трудоспособности и доходов.

С развитием общества место и роль социального страхования  значительно возрастают, что обусловлено  увеличением охвата населения обязательным социальным страхованием, переходом  страны от государственного социального  обеспечения к современной системе  социальной защиты населения, развитием  демократии и усилением социальной защиты важнейших прав человека, расширением  программ социального страхования, ростом уровня выплачиваемых пенсий, пособий и стандартов качества оказываемых  социальных услуг, повышением их стоимости  и ростом реальных доходов населения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3 Развитие социальной  политики.

3.1. Социальная политика Р.Ф., тенденции развития 

В РФ существует Среднесрочная программа социально-экономического развития Российской Федерации определяет ключевые направления деятельности Правительства Российской Федерации на 2006-2008 годы, обеспечивающие достижение стратегических целей развития страны: повышение благосостояния населения и уменьшение бедности на основе динамичного и устойчивого экономического роста.

Рассмотрим наиболее важные стороны социальной жизни  населения.

Система образования.

Необходимо реформировать  всю систему образования, начиная  с дошкольного, заканчивая высшим и  послевузовским профессиональным образованием, путем усовершенствования образовательных  программ и стандартов, большей ориентации на потребности рынка труда, четкого  определения границ обязательств государства  в области образования на разных его уровнях. Предстоит провести реструктуризацию сети образовательных организаций, упорядочить систему бюджетного и внебюджетного финансирования, за счет перехода на нормативно-подушевое финансирование и внедрения образовательных кредитов, создать независимые системы контроля качества образования.

Первоочередными мерами должны стать:

оказание государственной  поддержки высшим и общеобразовательным  учреждениям по приобретению лабораторного  оборудования, программного обеспечения, модернизации учебных классов и  подготовке преподавателей общеобразовательных  учреждений, активно внедряющих инновационные  образовательные программы;

внедрение в образовательных  учреждениях современных образовательных  технологий и дистанционных программ обучения, а также подключение  общеобразовательных школ к сети "Интернет";

переход на новую систему  оплаты труда педагогов в школьных учреждениях, стимулирующую повышение  качества образования, а также завершение перехода к нормативному финансированию учебного процесса;

оказание государственной  поддержки способной и талантливой  молодежи, включая предоставление грантов  для школьников, студентов и молодых  специалистов.

Задачи обеспечения  качества, доступности и эффективности  образования определены в Концепции  модернизации российского образования  на период до 2010 года и приоритетных направлениях развития образовательной  системы.

Система здравоохрвнения

В последнее десятилетие  состояние здоровья населения России заметно ухудшилось. Средняя продолжительность  жизни граждан на 10-12 лет ниже, чем в странах с развитой экономикой. Смертность населения с 1993 по 2003 годы увеличилась на 13,1%, в том числе  лиц в трудоспособном возрасте - на 6,7%. Высокими по сравнению со среднеевропейскими показателями остаются уровни материнской, младенческой и детской смертности. Только треть детей в возрасте до 18 лет здоровы. Растет потребность в медицинской помощи, так как течение болезней становится более тяжелым и длительным. Увеличивается удельный вес запущенных патологий, лечение которых требует значительных затрат.

В системе здравоохранения  накопились следующие серьезные  проблемы.

- Ограниченность государственных  гарантий бесплатной медицинской  помощи,

- Сложившаяся система  обязательного медицинского страхования  (ОМС) не обеспечивает существенного  влияния на эффективность использования  ресурсов здравоохранения.

- Имеющиеся в системе  здравоохранения ресурсы используются  неэффективно.

Целью реформы здравоохранения  является повышение доступности  и качества медицинской помощи для  широких слоев населения.

Одним из важнейших  аспектов реформирования здравоохранения  является усиление и совершенствование мер, направленных на профилактику социально обусловленных заболеваний (инфекционных и массовых неинфекционных) и снижение риска воздействия неблагоприятных факторов среды обитания на население.

В целях обеспечения  санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации  будет продолжено осуществление  мероприятий, направленных на снижение уровня инфекционной заболеваемости, профилактику, выявление и устранение влияния вредных и опасных  факторов среды на здоровье человека, обеспечение санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через  Государственную границу Российской Федерации, недопущение распространения  инфекционных болезней при заносе на территорию страны.

С использованием программно-целевых  методов будут разрабатываться  меры, направленные на повышение качества медицинской помощи и улучшение  показателей здоровья населения, включающие развитие стандартизации в здравоохранении, разработку новых технологий и методов  медицинской и социальной реабилитации.

Формирование рынка  доступного жилья

В настоящее время, в основном, сформирована нормативная правовая база, являющаяся основой  регулирования вопросов, связанных с жилищным строительством, жилищно-коммунальным хозяйством, обеспечением прав собственности  и сделками в жилищной сфере. В то же время существует ограниченность ресурсов институтов жилищного кредитования и инфраструктуры рынка жилья, высокий уровень рисков и издержек на этом рынке. Кроме того, доступность жилья широким слоям населения ограничивают постоянно растущие цены на жилье, что связано с превышением спроса над предложением.

Целью политики в сфере  формирования в России рынка доступного жилья является создание эффективного жилищного сектора, действующего на рыночных принципах и удовлетворяющего жилищные потребности основной части  населения на уровне, соответствующем  их платежеспособному спросу, а также  механизмов участия государства  в поддержке развития и функционирования этого рынка в целом и повышении  доступа на него для определенных групп населения, нуждающихся в  такой поддержке.

Для решения задач  по обеспечению граждан доступным  жильем предусматривается осуществление  приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". На первом этапе  реализации (2006-2007 годы) выделено четыре приоритета:

- увеличение объемов  долгосрочного ипотечного кредитования, населению на базе развития  унифицированной системы рефинансирования  ипотечных кредитов;

- повышение доступности  жилья, включая бюджетную поддержку  в приобретении жилья, в том  числе с помощью ипотечных  кредитов, молодым семьям и молодым  специалистам на селе, нуждающимся  в обеспечении жильем или улучшении  жилищных условий;

- увеличение объемов  жилищного строительства и модернизация  коммунальной инфраструктуры с  целью обеспечения условий для  адекватного развития предложения  жилья на конкурентном рынке  жилищного строительства, удовлетворяющего  увеличивающийся платежеспособный  спрос населения на жилье, а  также повышения качества предоставляемых  коммунальных услуг на базе  модернизации коммунальной инфраструктуры;

- выполнение государственных  обязательств перед отдельными  категориями граждан путем обеспечения  возможности приобретения жилья  гражданами, перед которыми Российская  Федерация имеет обязательства  по обеспечению жильем или  улучшению жилищных условий.

Совершенствование пенсионной системы в России

Произошедшие в  ходе реформирования пенсионной системы  ощутимые изменения - переход от распределительной  к смешанной распределительно-накопительной  пенсионной системе, обеспечение возможности  выбора застрахованными лицами порядка  формирования своих пенсионных накоплений, как свидетельствует анализ, сопровождаются целым рядом проблем, тормозящих дальнейшие преобразования в пенсионном обеспечении.

В их числе реформирование льготных пенсий, назначенных ранее  общеустановленного пенсионного возраста лицам, занятым на рабочих местах с вредными и опасными условиями  труда, финансирование выплаты накопительной  части трудовой пенсии, обеспечение  среднесрочной и долгосрочной финансовой стабильности пенсионной системы.

Остаются не в полной мере реализованными конкурентные преимущества негосударственных организаций  в сфере обязательного пенсионного  страхования. Требуют дальнейшего  совершенствования механизмы сбора  и учета страховых взносов, их отражения на индивидуальных счетах застрахованных лиц, определение методики учета операций по формированию и  инвестированию пенсионных накоплений, сверки средств, учтенных на лицевом  счете застрахованного лица с  суммами начисленных и поступивших  страховых взносов, а также учета  доходов от инвестирования пенсионных накоплений.

Основными направлениями  проведения пенсионной реформы являются:

1. Завершение формирования  нормативной правовой базы обеспечения  проведения пенсионной реформы.

2. Разработка мер  по развитию механизмов обязательного  пенсионного страхования, дополнительного  пенсионного обеспечения и добровольного  пенсионного страхования.

Информация о работе Социальная политика РФ