Социальные трансферты и их роль в перераспределении доходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 18:54, курсовая работа

Описание

В связи с этим, целью работы является рассмотрение не только особенностей социальных трансфертов в Российской Федерации, но и проблемы, связанные с осуществлением социальной политики.
Для достижения цели работы были определены основные вопросы, требующие освещения:
понятие социальных трансфертов, их формы, а также решаемые ими задачи;
роль социальных трансфертов в формировании и перераспределении доходов;
проблемы, связанные с финансированием социальных трансфертов и злоупотреблением льгот, а также проблему минимальной оплаты труда.

Содержание

Введение 3-4
1. Социальные трансферты
1.1. Понятие социального трансферта 5-6
1.2. Задачи социальных трансфертов 6-7
1.3. Формы социальных трансфертов: пенсии, пособия, стипендии . 7-18
2. Роль социальных трансфертов в формировании и перераспределении доходов 19-22
3. Проблемы, связанные с осуществлением социальной политики
3.1. Проблема финансирования социальных трансфертов 23-25
3.2. Проблема злоупотребления льготами 25-27
3.3. Проблема минимальной оплаты труда……………………………...27-28
Заключение 29-30
Список использованных источников 31-32

Работа состоит из  1 файл

курсач.docx

— 64.35 Кб (Скачать документ)

Одной из задач данной работы было заявлено определение проблем системы социальных трансфертов посредством рассмотрения  основных форм социальных трансфертов. В качестве основных проблем были выделены следующие:

  • проблема финансирования социальных трансфертов;
  • проблема  злоупотребления льготами;
  • проблема минимального размера оплаты труда.

Задача построения устойчивой системы социальных трансфертов  во многом остается нерешенной. Такая  система должна быть совместима со стабилизацией экономики и неинфляционным ее ростом. Она строится на жесткой дисциплине налоговых платежей, социальном партнерстве, сочетании государственных и частных форм социальной защиты, включении задач социальной политики в макроэкономическую стратегию.

Поэтому необходима координация  финансовых потоков, направляемых в  социальную сферу: общегосударственных  социальных фондов, бюджетов субъектов РФ, финансирующих расходы на социально-культурные мероприятия, средств местных бюджетов, призванных не допустить резкого снижения жизненного уровня населения данного региона.

Когда заходит речь о злоупотреблениях льготами, не остается никаких сомнений в том, что чем сильнее государство наступает на нуждающихся людей, тем важнее и сложнее отличать «настоящих» нуждающихся от «мнимых».

Невысокая эффективность  действующей системы социальных трансфертов связана с крайне низким размером большинства пособий  и пенсий. Особенно это касается выплат, рассчитываемых на основе минимальной  оплаты труда. Я считаю, что для решения этой проблемы необходимо или увеличить размер минимальной оплаты труда, или определять размер трансфертов на основе какой-нибудь другой расчетной единицы.

На мой взгляд, трансферты играют важную роль в перераспределении  и формировании доходов. Так как механизм социальных трансфертов включает изъятие в форме налогов части доходов у средне- и высокооплачиваемых слоев населения и выплату пособий наиболее нуждающимся и инвалидам, а также пособий по безработице.

 Значительно усложняет формирование новой системы социальных трансфертов и высокая доля теневой экономики. Это означает, что многие показатели деятельности предприятий и организаций, в том числе и заработная плата, в отчетности оказываются заниженными и не соответствуют фактическим доходам, или же они вообще не декларируются и скрываются от налогообложения.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Конституция Российской Федерации. – М.: Юридическая литература, 2008.
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации: Закон Российской Федерации от 30 декабря 2001 г.  №197-ФЗ .
  3. Федеральный закон от 17.12.2001 №173-ФЗ (ред. от 22.07.2008)  
    «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 30.11.2001)
  4. Федеральный закон от 12.01.1995  №5-ФЗ  (ред. от 06.05.2010) 
    «О ветеранах» (принят ГД ФС РФ 16.12.1994).
  5. Федеральный закон от 7.08.2000 № 122-ФЗ «О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации».
  6. Ершов В.А., Толмачев И.А.   Право социального обеспечения: Учеб. пособие. – СПб., 2009. – 148 с.
  7. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь.-5-е изд, перераб. и доп.-М.: ИНФРА-М, 
    2010.-495 с.
  8. Стиглиц Дж. Ю. Экономика государственного сектора. М., 2009.
  9. Сажина М. А., Чибриков  Г. Г.   Экономическая теория: уч. пособие / М.: Софт Издат, 2006. – 437 с.
  10. Кротова Н.В., Казанцев А.К. Управление финансами предприятия М.: Гросс-Медиа, 2008. – 468 с.
  11. Российский статистический ежегодник: Стат. сб. М. Росстат, 2011.
  12. Россия в цифрах. :  Крат. стат. сб. М.: Росстат, 2011.
  13. Экономическая и национальная безопасность / Под ред. Е.Н. Олейникова. М.: Экзамен, 2008.
  14. Руководство по подготовке и оформлению рефератов, контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ.- М.: Изд-во Российской таможенной академии,2010.-92 с.
  15. Исследование социально-экономических процессов в современной России / В. Н. Романов. – Ульяновск : УлГТУ, 2010. – 144 с. 
  16. Федеральный закон от 17.07.99 №178-ФЗ (ред. от 01.07.2011) «О государственной социальной помощи»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Основные направления социально-экономической политики Правительства РФ на долгосрочную перспективу 2010-2015.

2 «ФАЦ», 12.08.09

3 пункты 1 - 4.9 ст. 14 (в ред. Федеральных законов от 29.11.2003 N 154-ФЗ, от 01.12.2007 N 312-ФЗ)

4 пункт 5 ст. 14 (в ред. Федеральных законов от 29.11.2003 N 154-ФЗ, от 01.12.2007 N 312-ФЗ)

5 пункт 9 ст. 14(в ред. Федеральных законов от 29.11.2003 N 154-ФЗ, от 01.12.2007 N 312-ФЗ)

6 пункты 1 - 1.1 ст. 16 (в ред. Федеральных законов от 29.11.2003 N 154-ФЗ, от 01.12.2007 N 312-ФЗ)

7 пункт 2 ст. 16 (в ред. Федеральных законов от 29.11.2003 N 154-ФЗ, от 01.12.2007 N 312-ФЗ)

8 ст. 183 Трудового кодекса РФ

9 Статья 12 Федерального закона N 81-ФЗ

10 Пункты 5 и 6 ст. 13 Федерального закона N 81-ФЗ

11 из послания президента России В. В. Путина Федеральному собранию Российской Федерации от 26 мая 2007 года

12 По оценкам экспертов Международной организации труда (МОТ)

13 .( ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 17.07.99 N 178-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ"Статья 4.1. Полномочия Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации

14 Конституция РФ (ст. 6, п. 1) 

15 Конституция РФ (ст. 6, п. 2)

 


Информация о работе Социальные трансферты и их роль в перераспределении доходов