Совершенная и несовершенная конкуренция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2011 в 17:45, курсовая работа

Описание

Цель данной работы - рассмотреть понятие конкуренции, ее влияние на поведение фирмы и на экономику в целом, охарактеризовать различные модели рынков в зависимости от уровня конкуренции на них.

В первом разделе будет расмотрены основные понятия, формы,виды конкурнециии и так далее.

Во втором разделе я постараюсь уже на конкретных примерах описать работу системы в целом, что и как происходит, и с какими проблемами обчно сталкиваются.

Содержание

Введение
Глава 1. Классификация рынков. Совершенная и несовершенная конкуренция
1.1 Совершенная конкуренция
1.2 Несовершенная конкуренция
i) Монополия
ii) Монополистическая конкуренция
Глава 2. Модели Рынков
2.1 Совершенная конкуренция
2.2 Монополистическая конкуренция
2.3 Олигополия
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Совершенная и несовершенная конкуренция.doc

— 461.00 Кб (Скачать документ)

Лидерство в  ценах очень распространено на Западе, а в наши дни его можно наблюдать  и в России, например, в автомобилестроении. Российская автомобильная промышленность — классический пример олигополии. Самостоятельных производителей автомашин в стране вообще немного (около десятка), а крупных фирм, оказывающих заметное влияние на рынок, и того меньше. Так, в производстве легковых автомобилей их всего три —АвтоВАЗ, ГАЗ и АЗЛК.

В 1991—1992 гг. лидером в ценах на легковые машины постоянно выступал крупнейший производитель — АвтоВАЗ. А АЗЛК и ГАЗ следовали за ним. Это было время гиперинфляции, когда дорожало все. Решающее значение имела скорость повышения цен. И АвтоВАЗ задал весьма быстрый темп. Экономические возможно сти для этого были. С началом социального расслоения чуть ли не первой покупкой богатых людей стал именно автомобиль. К тому же много машин покупали и новые частные фирмы, где мобильность — главный залог успеха.

Лидерство АвтоВАЗа в ценах фактически сводилась  к их максимально быстрому повышению, вполне устраивавшему и других производителей. На рубеже 1993 г., однако, АЗЛК и ГАЗ отказались повторить за лидером очередное удвоение цен. Дело в том, что «Жигули» в то время были конкурентоспособны за границей и АвтоВАЗ мог ориентироваться на более высокие цены за рубежом. Завысив цены внутри страны и соответственно потеряв часть российских потребителей, он ничего не проигрывал — высвободившиеся машины уходили на экспорт и приносили заводу даже большие прибыли. Напротив, сбыт "Москвичей" и "Волг" за рубежом был невелик. Их производители вынуждены были в большей мере считаться с покупательной способностью россиян. И они перестали повышать цены.

ВАЗ-2109 стал заметно  дороже «Волги» и почти в три  раза дороже «Москвича». В результате у АвтоВАЗа возникли первые проблемы со сбытом. Урок не прошел даром: в том же 1993 г. темп роста цен на «Жигули» резко упал.

Главным фактором последующих лет стала постепенная  потеря международной конкурентоспособности  российских автомобилей. Сначала «Жигули» вынуждены были оставить иностранные рынки. Затем, несмотря на защитные таможенные пошлины, иномарки стали теснить их и в России.

Новый поворот  ситуации обусловила девальвация рубля. Она сделала иномарки недоступно дорогими и открыла путь для повышения цен на отечественный машины. Испуганный недавними трудностями сбыта АвтоВАЗ на этот раз отказался выполнять роль лидера их увеличения. Ее взял на себя АЗЛК, сумевший к тому времени заметно улучшить качество выпускаемых им машин. Таким образом, в отрасли вновь восстановилась система лидерства в ценах.

 

Заключение

     В своей работе я рассмотрел совершенную конкуренцию и несовершенную конкуренцию. А так же монополию и монополистическую конкуренцию.

     В этой курсовой работе я выделил основыные  признаки совершенной конкуренции, её приемущества и недостатки. Рассмотрев монополию выделил низшие и высшие её формы. Отметил четыре вида монополии: естественную, организационную, технологическую и экономическую. Указал признаки и последствия монополистической конкуренции.

     И в заключение, хотелось бы отметить, что современная рыночная организация, а также основные модели рынка  имеют довольно сложную структуру. Экономическая теория предполагает наличие как совершенной, так  и несовершенной конкуренции. Вообще, конкуренция – это экономическое соревнование между гражданами, фирмами и странами, направленное на то, чтобы получить в своё расположение наибольшее количество (или лучшие виды) ограниченных ресурсов и добиться от их использования максимальной выгоды.

Однако, в условиях современного мира мы наблюдает только различные виды несовершенной конкуренции: монополию, монополистическую конкуренцию, олигополию. И следует отметить, что чистая монополия встречается достаточно редко. К чистой монополии можно отнести предоставление коммунальных услуг, компании кабельного ТВ, телефонные компании, монополию книгоиздательства на реализацию учебников и т.п.

 

Список  литературы

 
              1. Экономика: Учеб. Пособие /М.И. Плотницкий, М.Г. Муталимов, Г.А. Шмарловская и др.; Под ред. М.И.Плотницкого. – М.: Новое издание, 2002. – 431 с. – (серия «Социально-гуманитарное образование»).
              2. Современная экономика. Лекционный курс. Многоуровневое учебное пособие. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2000 – 544с.
              3. Камаев В.Д. и коллектив авторов. Учебник по основам экономической теории (экономика). - М.: "ВЛАДОС", 1997. - 384 с.
              4. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-практическое пособие. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем", издательство "ГНОМ-ПРЕСС", 1998. - 384 с.
              5. Кныш М.И. Конкурентные стратегии: Учебное пособие. - СПб, 2000, - 284 с.

Информация о работе Совершенная и несовершенная конкуренция