Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 11:52, курсовая работа
Цель работы: Совершенствование организационной структуры предприятия.
Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты организационной структуры: понятие, сущность, элементы и типы;
- провести анализ организационно-управленческой структуры предприятия;
- предложить рекомендации по совершенствованию организационной структуры предприятия.
Введение…………………………………………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Понятие и типология организационных структур управления
Понятие организационной структуры управления и её элементы……….5
Типология организационных структур управления……………………………….7
Глава 2. Анализ организационной структуры эксплуатационного локомотивного депо г. Северобайкальск
Общая характеристика предприятия……………………………………………………………….12
Особенности организационной структуры эксплуатационного локомотивного депо г. Северобайкальск и её соответствие целям и задачам организации………..13
Рекомендации по совершенствованию организационной структуры эксплуатационного локомотивного депо г. Северобайкальск………………………………18
Заключение………………………………………………………………………………………………………………19
Список использованной литературы……………………………………………………………………….20
В организации, как правило, специалисты одного профиля объединяются в специализированные структурные подразделения (отделы), например отдел маркетинга, плановый отдел, бухгалтерия и т. п. Таким образом, общая задача управления организацией делится, начиная со среднего уровня, по функциональному критерию. Отсюда и название – функциональная структура управления.
Функциональное управление существует наряду с линейным, что создает двойное подчинение для исполнителей.
Как и линейная, функциональная структура имеет свои преимущества и недостатки.
Преимущества:
Недостатки:
Недостатки
как линейной, так и функциональной
структур управления в значительной
мере устраняются линейно-
Линейно-функциональная (штабная) структура управления. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (управлений, отделов, бюро и т. п.).
В данном случае функциональные
структуры подразделения
находятся в подчинении
Таким образом, линейно-функциональная
структура включает в
себя специальные
Преимущества:
Недостатки:
Матричная структура управления создается путем совмещения структур двух видов: линейной и программно-целевой. При функционировании программно- целевой структуры управляющее воздействие направлено на выполнение определенной целевой задачи, в решении которой участвуют все звенья
организации.
В соответствии с линейной
структурой (по вертикали) строится
управление по отдельным
При матричной структуре
будет выполнять ту или иную работу.
Преимущества:
Недостатки:
Характеризуя в целом организационные структуры, можно сделать вывод о том что:
1)
не бывает идеальных,
2)
структура любой организации
или ее части должна
3) социальные структуры
Глава 2. Анализ организационной структуры эксплуатационного локомотивного депо г. Северобайкальск
2.1. Общая характеристика предприятия
Железнодорожный транспорт является одной из важнейших частей единой транспортной системы России. От его слаженной и бесперебойной работы зависит наиболее полное обеспечение потребностей населения, народного хозяйства и обороны страны в перевозках.
Необходимость чёткой и бесперебойной работы железнодорожного транспорта, своевременной доставки в пункты назначения грузов и пассажиров, а также обеспечение безопасности движения поездов требует высокой сознательности и организованности работников, слаженности и оперативности во взаимодействии всех служб, предприятий, организаций и учреждений железнодорожного транспорта.
Локомотивное депо Северобайкальск ВСЖД было организованно указанием Министерства путей сообщения СССР № Д-41564 от 31.12.1981 года. С 1 июля 1999 года локомотивное депо на станции Северобайкальск преобразовано в обособленное структурное подразделение Восточно - Сибирской железной дороги без права юридического лица и в своей деятельности руководствуется утверждённым Положением о предприятии.
Согласно приказу начальника Восточно – Сибирской железной дороги № 16 от 15 января 2002 года к локомотивному депо Северобайкальск присоединено локомотивное депо на станции Лена без оборотного депо по станции Коршуниха. Фактическое слияние основных депо произошло с 1 апреля 2002 года.
В настоящее время локомотивное депо имеет плечи обслуживания в пассажирском и грузовом движении общей протяжённостью в 916 километров:
Локомотивное депо Северобайкальск в своём распоряжении имеет приписной тяговый парк в количестве 152,5 единиц, в том числе электровозов 90 единиц, тепловозов 62,5 единиц.
Основной
деятельностью локомотивного
Эксплуатационная и ремонтная деятельность включает: организацию работы локомотивных бригад, пункта экипировки и пункта технического обслуживания и ремонта локомотивов.
Общая
численность персонала, занятого на
предприятии, составляет 738 человек.
2.2.
Особенности организационной
структуры эксплуатационного
локомотивного депо
г. Северобайкальск
и её соответствие целям
и задачам организации
Высшим органом управления данного предприятия является начальник эксплуатационного депо. У него в подчинении находятся: зам. начальника депо по эксплуатации, начальник оборотного депо станции Лена, главный инженер, зам. начальника депо по кадрам и социальным вопросам и секретарь.
Зам. начальника депо по эксплуатации имеет у себя в подчинении:
Данная должность вводится при наличии на предприятии более двух сот пятидесяти машинистов.
Согласно
действующей должностной
Начальник резерва локомотивных бригад обеспечивает планирование работы локомотивных бригад в соответствии с суточным планом выдачи локомотивных бригад с соблюдением норм режима труда и отдыха, руководит работой нарядчиков.
Начальник резерва локомотивных бригад непосредственно подчиняется заместителю начальника депо по эксплуатации.
Основные обязанности начальника резерва локомотивных бригад:
1)Осуществление
руководства нарядчиками,
2) Составление годовых графиков отпусков локомотивных бригад, производство их ежемесячной корректировки.
3)Разработка именных графиков работы локомотивных бригад.
4)Контроль за соблюдением работниками локомотивных бригад должностных инструкций, трудовой дисциплины, трудового законодательства.
5)Контроль
и ведение анализа
6)Контроль
и регулирование времени
7)Контроль за закреплением машинистов и их помощников на основании утвержденных списков.
8)Контроль
и ведение книги временного
раскрепления локомотивных
9)
Изучение и внедрение
10)
Ежесуточное составление
11)
Контроль своевременного
К
работникам локомотивных бригад относятся
машинисты и помощники
Машинистами локомотивов назначаются лица, имеющие свидетельство на право управления локомотивом соответствующего вида тяги, успешно выдержавшие в комиссии депо проверку знаний Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее - ПТЭ), Инструкции по сигнализации и Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, инструкций по технике безопасности и производственной санитарии, Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации, настоящего Регламента, действующих приказов, указаний и инструкций, относящихся к кругу обязанностей локомотивных бригад, при наличии письменного заключения машиниста-инструктора о возможности их допуска к самостоятельной работе на конкретных участках и станциях (при маневровой работе) железной дороги.
Информация о работе Совершенствование организационной структуры предприятия