Совершенствование организационной структуры предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 11:52, курсовая работа

Описание

Цель работы: Совершенствование организационной структуры предприятия.
Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты организационной структуры: понятие, сущность, элементы и типы;
- провести анализ организационно-управленческой структуры предприятия;
- предложить рекомендации по совершенствованию организационной структуры предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Понятие и типология организационных структур управления
Понятие организационной структуры управления и её элементы……….5
Типология организационных структур управления……………………………….7
Глава 2. Анализ организационной структуры эксплуатационного локомотивного депо г. Северобайкальск
Общая характеристика предприятия……………………………………………………………….12
Особенности организационной структуры эксплуатационного локомотивного депо г. Северобайкальск и её соответствие целям и задачам организации………..13
Рекомендации по совершенствованию организационной структуры эксплуатационного локомотивного депо г. Северобайкальск………………………………18
Заключение………………………………………………………………………………………………………………19
Список использованной литературы……………………………………………………………………….20

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по менеджменту.doc

— 133.50 Кб (Скачать документ)

    Заключение  о возможности допуска к самостоятельной  работе машинистом локомотива помощника  машиниста, имеющего свидетельство  на право управления локомотивом, дается машинистом-инструктором после успешного выполнения с ним контрольно-инструкторской поездки в обоих направлениях на каждом участке обслуживания. Такие поездки проводятся по указанию начальника депо при наличии:

    -    заявления кандидата в машинисты;

    - письменной рекомендации машиниста, которому была поручена подготовка помощника машиниста к самостоятельной работе машинистом в течение последних (не менее 3-х) месяцев их совместной работы;

    - письменной рекомендации машиниста-инструктора  по обучению, а при его отсутствии – прикрепленного машиниста-инструктора о прохождении полного курса практического обучения на действующих тренажерах, компьютерах, схемах и других учебных пособиях.

    Помощниками машинистов локомотивов назначаются  лица, имеющие документы установленного образца о присвоении профессии помощника машиниста локомотива соответствующего вида тяги, кочегара паровоза и успешно прошедшие проверочные испытания в комиссии депо.

    Объем знаний, необходимых для работы машинистами  и помощниками машинистов локомотивов, проверяемые при испытаниях в комиссии депо, устанавливается МПС России.

    Лица, назначаемые машинистами и помощниками  машинистов локомотивов, должны иметь  медицинское заключение врачебно-экспертной комиссии и пройти профессиональный психофизиологический отбор в порядке, установленном МПС России.

    Допуск  к самостоятельной работе указанных  лиц производится при наличии  соответствующей квалификационной группы по электробезопасности, по технике  безопасности и производственной санитарии.

    Состав  локомотивных бригад и порядок обслуживания локомотивов устанавливается начальником железной дороги в зависимости от типов локомотивов с учетом местных условий на основе утвержденных МПС России систем обслуживания.

  • бригадиры (дежурные) ст. Киренга
  • инструментальный цех

    У начальника оборотного депо станции Лена находится в подчинении зам. начальника оборотного депо, которому подчиняются:

  • инженер по безопасности
  • старший нарядчик
  • бригадир (снабжение)
  • машинисты-инструкторы
  • оперативно-распорядительный аппарат
  • локомотивные бригады ст. Лена
  • отдел расшифровки лент скоростемеров
  • столовая ст. Лена

    У главного инженера имеется в подчинении: начальник финансово – экономического отдела, нормировщик, экономист, которым  подчиняются:

  • инженер по охране труда станции Лена
  • инженер по охране труда станции Северобайкальск, в обязанности которых входит:
 
    
  •  Выявление  опасных и вредных производственных  факторов.
  • Проведение анализа состояния и причин травматизма, несчастных случаев и профессиональных заболеваний работников.
  • Оказание помощи подразделениям в организации проведения замеров параметров опасных и вредных факторов при аттестации рабочих мест по условиям труда, паспортизации помещений, оценке травмобезопасности производственного оборудования на соответствие требованиям охраны труда.
  • Информирование работников от лица руководителя о состоянии условий труда, принятых мерах по защите от воздействия опасных и вредных факторов на рабочих местах.
  • Проведение совместно с представителями соответствующих подразделений трудового коллектива проверок, обследований технического состояния зданий, сооружений, оборудования на соответствие их требованиям правил и норм по охране труда, эффективности работы вентиляционных систем, санитарно-технических устройств, средств коллективной и индивидуальной защиты.
  • Участие в разработке коллективных договоров, соглашений по охране труда.
  • Разработка совместно с руководителями подразделений мероприятий по предупреждению несчастных случаев и профессиональных заболеваний, улучшению условий труда, а также планов мероприятий, направленных на устранение нарушений правил безопасности труда, отмеченных в предписаниях органов надзора и контроля.
  • Оказание помощи руководителям подразделений в составлении списков профессий и должностей, в соответствии с которыми работники должны проходить обязательные предварительные и периодические медосмотры, а также списков профессий на предоставление компенсаций и льгот за тяжелые, вредные и опасные условия труда, перечней профессий и видов работ, на которые должны быть разработаны инструкции по охране труда.
  • Участие в организации проведения обучения и проверке знаний по охране труда работников.
  • Согласование проектов нормативно-технической документации: инструкций по охране труда, стандартов безопасности труда, перечней профессий и должностей работников, освобожденных от первичного инструктажа на рабочем месте, и др.
  • Составление отчетов по охране труда в соответствии с установленными формами и сроками.
  • Рассмотрение писем, заявлений и жалоб работников по вопросам охраны труда, подготовка предложений к администрации по устранению указанных в них недостатков в работе и ответов заявителям.
  • Бригадир (снабжение)
  • Отдел расшифровки лент скоростемеров, который составляют: техник по расшифровке лент скоростемеров I категории – 2 человека и II категории -1 человек
  • Технический отдел

    Зам. начальника депо по кадрам и социальным вопросам имеет в своём распоряжении:

  • отдел управления персоналом, который состоит из инженера по подготовке кадров II категории, специалиста по управлению персоналом II категории и оператора ЭВМ
  • специалиста по управлению персоналом ст. Лена
  • столовую ст. Северобайкальск

    Структура эксплуатационного локомотивного депо Северобайкальска имеет линейно-функциональный принцип построения (приложение 1).

    Основными целями эксплуатационного локомотивного депо г. Северобайкальск на 2011 год являются:

  1. Обеспечить погрузку грузов не менее 185 тыс. тонн ежесуточно в среднем по году.
  2. Обеспечить участковую скорость - 50 км/час.
  3. Снизить количество браков и отказов на 15 % от уровня 2010 года.
  4. Снизить текучесть кадров на 2% к уровню 2010 года.

       В условиях продолжающегося снижения объёма перевозок основная задача состоит  в сохранении квалифицированного персонала  за счёт повышения качества предоставляемых  услуг грузоотправителям и пассажирам, изменения технологии перевозочного процесса, дальнейшего развития и реконструкции инфраструктуры, мотивации персонала на достижение роста доходов и сокращения издержек при безусловном обеспечении безопасности перевозок. 

       Это говорит о необходимости совершенствования  организационной структуры предприятия. 

     
    1. Рекомендации  по совершенствованию  организационной  структуры эксплуатационного  локомотивного депо г. Северобайкальск
 

     Исходя  из основных целей и задач организации, я бы предложила внести такое совершенствование  в организационную структуру  как создание отдела по управлению качеством, в обязанности которого бы входили:

  1. Анализ  качества услуг, предоставляемых клиентам дорогой, в т.ч. по перевозке грузов, использованию инфраструктуры, оказанию дополнительных услуг; подготовка аналитического материала по повышению качества транспортного обслуживания хозяйствами дороги;
  2. Определение и учёт финансовых потерь от невыполнения согласованных заявок и договорных обязательств дороги по оказанию услуг, связанных с перевозками грузов;
  3. Организация работы по переадресовке грузов.

 Предложенный  отдел находился бы в подчинении главного инженера( Приложение 2).

 Это поможет решить основные задачи и цели предприятия. 
 

                                                       Заключение

   Проведение  организационных изменений — это, пожалуй, наиболее критичная стадия процесса, потому что именно от грамотности внедрения организационных изменений зависит успех всей организации. А, как известно, плохая реализация способна загубить самую лучшую идею.

   Как показывает практика, большинство людей воспринимают изменения негативно, во всяком случае, поначалу. Поэтому среди сотрудников необходимо вести «просветительскую» работу, разъясняя положительные моменты преобразований, рассеивая сомнения и устраняя недопонимание со стороны персонала. Если преобразования связаны с изменением функций или порядка взаимодействия сотрудников (это наиболее типичный случай), необходимо заранее организовать обучение персонала работе в новых условиях. Следует переработать или создать новые должностные инструкции и регламенты работы, провести соответствующие тренинги, при необходимости — профессиональную пере- или подготовку.

   При изучении данной темы мною было рассмотрено  следующее:

   Дано  понятие организационной структуры  предприятия и её элементов. Произведен анализ основных типов организационных структур, выделены преимущества и недостатки каждой из них, которые нужно учитывать при совершенствовании организационных структур управления.

   Рассмотрена организационная структура исследуемого объекта, определен ее вид. Анализ действующей организационной структуры эксплуатационного локомотивного депо г. Северобайкальск показал, что данная структура близка к совершенству, но необходимость незначительного изменения не позволяет решать современные задачи.

   Предложен возможный путь совершенствования организационной структуры исследуемого объекта.

   Цель  работы – совершенствование организационной  структуры эксплуатационного локомотивного  депо г. Северобайкальск была достигнута.

   Следует, также, добавить, что даже спроектированная оптимальным образом организационная структура окажется нежизнеспособной, если сотрудники компании недостаточно квалифицированы и не мотивированы к достижению поставленных целей.

                       

                            

                            Список использованной литературы

  1. Баженов Ю.К. Менеджмент организации: метод. рекомендации по подготовке и защите выпускных кваликафиционных работ / Ю. К. Баженов, В. А. Пронько. - М : Дашков и к, 2007. - 168 с.
  2. Бетанова И. Управление персоналом в различных организационных структурах // Kadrovik.ru, 2009, №9.
  3. Бир С. Наука управления / С. Бир; пер. с англ. - 2-е изд. - М.: ЛКИ, 2007. - 120 с.

4.  Глухов В.В., «Основы менеджмента»: Учебно-справочное пособие. – С.-Пб.: Специальная литература, 2005г.

5. Н.Н. Громова, В.А. Персианов «Менеджмент на транспорте», М.:2007, 524с.

6. Демидова А.В. Исследование систем управления: конспект лекций / А. В. Демидова. - М: Приор-издат, 2005. - 96 с. - (В помощь студенту).

7. Ефремов А. Организационная структура или зачем нужны изменения.//Управление персоналом, 2009, №20.

8. Костров  А.В. Уроки информационного менеджмента:  практикум: учебное пособие / А.  В. Костров, Д. В. Александров. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 304 с.: ил.

9. Кондратьев  В.В. 7 нот менеджмента: настольная книга руководителя / Кондратьев В.В., ред. - 6-е изд., перераб. и доп. - М: Эксмо, 2007. - 832 с.

10. Кручинецкий С.М. Организационная структура и стратегия компании. //Профессия-директор, 2009, №9.

11. Мильнер Б.З. Теория организаций. - М.: ИНФРА - М,1998. 336 с.

12. Муравьев С.В., «Экспресс-анализ структур управления предприятием»: – М.: Высшая школа, 2005г.

13. Мэскон М., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента»: Перевод с английского. - М.: ЮНИТИ, 2007г.

14. Никифоров А.Д. Управление качеством: учебное пособие для вузов / А. Д. Никифоров. - 2-е изд., стер. - М.: Дрофа, 2006. - 719 с.: ил. - (Высшее образование).

15. Новицкий Н.И. Сетевое планирование и управление производством: учебное пособие / Н. И. Новицкий. - М.: Новое знание, 2004. - 159 с.

16. Петров Ю.А. Комплексная автоматизация управления предприятием: Информационные технологии - теория и практика / Ю. А. Петров, Е. Л. Шлимович, Ю. В. Ирюпин. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 160 с.: ил.

17. Прохоров А.П. Русская модель управления / А. П. Прохоров. - М.: Эксмо, 2006. - 384 с. - (Библиотека ЭКСПЕРТА).

Информация о работе Совершенствование организационной структуры предприятия