Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 14:29, курсовая работа
Цель курсовой работы – разобраться в этой ситуации, для этого надо знать основные экономические законы, а так как мы хотим разобраться в ситуации в стране в целом, то мы должны также знать макроэкономические закономерности.
Задача курсовой раскрыть макроэкономические закономерности, рассмотрев категории совокупного спроса (AD) и совокупного предложения (АS); все перемены в экономике страны можно так или иначе объяснить изменениями в уровнях совокупного спроса и совокупного предложения.
Введение
1. Совокупный спрос и совокупное предложение
1.1 Совокупный спрос и факторы, его определяющие
1.2 Совокупное предложение и факторы его определяющие
1.3 Классическая и кейнсианская модели
2. Общее экономическое равновесие
2.1 Анализ общего экономического равновесия
2.2 Равновесие между уровнем цен и объемом производства
2.3 Совокупное предложение и равновесие производства
Заключение
Список литературы
В действительности совокупный спрос и совокупное предложение меняются и будет целесообразно рассмотреть, как их изменение отразится на экономической конъюнктуре. Обратимся к анализу динамики совокупного спроса, которая представляется графически в смещении кривой. Здесь необходимо различать три случая, во-первых, когда такое смещение происходит на горизонтальном участке кривой, во-вторых, на промежуточном или восходящем участке, и, в-третьих, на вертикальном участке. На горизонтальном участке рост совокупного спроса приводит к существенному увеличению объема производства, поскольку ранее не использовались производственные мощности и была высокая безработица.
Но уровень цен остается постоянным. На промежуточном участке увеличение объема производства будет сопровождаться повышением уровня цен. На вертикальном участке при использовании всех мощностей и полной занятости увеличение спроса приведет к повышению цен без повышения объема реального производства. На графики приложения 6 рис. 1 видно, что, когда объем продукции возрастает от Q1 до Q2, цены Р1 до Р2 остаются постоянными. На графике приложения 6 рис. 2, рост объема продукции от Q3 до Q4 сопровождается увеличением уровня цены от Р3 до Р4 на графика приложения 6 рис. 3 в объемы Q5 и Q6 равны, а уровень цены Р6 больше Р5.
Следует, однако, заметить, что обратное смещение кривой совокупного спроса вносит определенные сложности в картину. Дело в том, что цены на
товары и ресурсы. Однажды повысившиеся, не сразу падают при уменьшении совокупного спроса. Это явление, названное экономистами эффектом храповика, то есть устройства, препятствующего движению колеса назад, значительно усложняет экономические прогнозы при уменьшении совокупного спроса на горизонтальной и вертикальной частях кривой спроса.
Смещение кривой
совокупного предложения
Действительно, увеличение издержек производства приводит к уменьшению совокупного предложения и, следовательно, сдвигает его кривую влево из положения A1S1 в положение A2S2. Снижение издержек соответственно сдвигает кривую в положение A3S3. Приложение 7
2.3 Совокупное
предложение и равновесие
Кривая совокупного предложения отражает изменения совокупного реального объема производства всех конечных товаров и услуг в связи с изменением уровня цен.
Обычная кривая краткосрочного предложения отдельной конкретной фирмы имеет положительный наклон. Это означает, что при более высокой цене производитель будет расширять производство. Почему же кривая AS имеет несколько иную форму?
Ответ заключается в том, что в масштабе всей экономики могут сложиться три различных ситуации:
Таким образом, кривая AS как бы «склеена» из трех отрезков: горизонтального, промежуточного и вертикального. Иногда горизонтальный отрезок в экономической литературе называют «кейнсианским», а вертикальный «классическим». Смысл этих наименований связан с той трактовкой, которую дают кейнсианская и классическая (и неоклассическая) школы взаимосвязи между уровнем цен и реальным объемом производства. Согласно кейнсианским воззрениям, экономика, находящаяся в депрессивном состоянии с неполным использованием всех ресурсов, будет отвечать на расширение совокупного спроса увеличением реального объема производства, но без повышения уровня цен. Так, вплоть до отметки 5000 млрд. дол. производство может расширяться без повышения общего уровня
цен в стране (он остается на отметке 1). Промежуточный отрезок означает, что экономика приближается к состоянию полной занятости и начинают появляться так называемые «узкие места». В отдельных отраслях оказывается занятыми все трудовые ресурсы и производственные мощности.
И в такой ситуации для того, чтобы расширить совокупный объем производства, необходимо повышение цен на факторы производства, чтобы вовлечь дополнительные трудовые ресурсы и привлечь, например, поставщиков сырья. Рост цены труда и цены материалов повлечет за собой издержек предприятий, а для того, чтобы сохранить прежний уровень прибыльности, предприятиям необходимо повысить цены на свою продукцию. На графике видно, что в интервале от 5000 до 7000 млрд. дол. расширение реального объема производства сопровождается ростом уровня цен. Состоянию полной занятости соответствует уровень реального объема производства 7000 млрд. дол. в точке F. Полная занятость – это не отсутствие безработицы вообще, а отсутствие лишь циклической безработицы. Другие формы безработицы (структурная и фрикционная) при этом могут и должны существовать. Полная занятость соответствует естественному уровню безработицы. Поэтому точку F иногда называют естественным уровнем реального объема производства. Если экономика достигла точки F, то в ответ на увеличение совокупного спроса возможностей для расширения производства больше нет. Реакция будет одна повышение цен в стране.
Анализ кривой
совокупного предложения
Итак, подведем итоги нашего анализа совокупного предложения. Во-первых, кривая совокупного предложения состоит из трех ярко выраженных отрезков: кейнсианского (горизонтального), промежуточного (восходящего) и классического (вертикального). Предполагается, что она промежуточном отрезке издержки на единицу продукции, а следовательно, и уровень цен повышаются, когда производство расширяется, стремясь к своему потенциальному уровню. Но есть и другие факторы, не связанные с
увеличением реального объема производства, которые влияют на издержки на единицу продукции. К этим факторам относятся цены на ресурсы, производительность и правовые нормы, то есть неценовые факторы совокупного предложения, перечисленные в таблице 1 приложение 9. когда один или несколько факторов изменяются, кривая совокупного предложения. С другой стороны, смещение кривой совокупного предложения влево означает более высокие издержки на единицу продукции и уменьшение совокупного предложения.
Форма кривой совокупного предложения вызывает большие споры. Некоторые экономисты, которых называют представителями классической или неоклассической школы, утверждают, что вся кривая является вертикальной, а изменения совокупного спроса сравнительно безобидны, поскольку оказывают влияние только на уровень цен и не затрагивают объема производства и занятость. Другие, известные как кейнсианцы, считают, что кривая совокупного предложения либо горизонтальная, либо восходящая и поэтому такое уменьшение совокупного спроса имеет отрицательные и очень дорогостоящие последствия для производства и занятости.
Заключение
Делая вывод в целом по работе, ясно, что совокупный спрос – это реальный объем национального производства, который потребители, предприятия и правительства изъявляют и готовность купить при любом возможном уровне цен. Такой объем зависит от многих факторов. На совокупный спрос влияют доходы населения и ожидания потребителей, под воздействием которых изменяются инвестиционные расходы – процентные ставки, налоги, инновации. Также на совокупный спрос оказывают влияние изменения в государственных расходах и экспортно-импортные расходы и доходы. В то же время существует закономерность, проявляющаяся в том, что при прочих равных условиях, чем ниже уровень цен, тем большую часть реального объема национального производства пожелают приобрести потребители, предприятия, правительства внутри страны. И наоборот, с ростом цен совокупный спрос при прочих равных условиях имеет тенденцию к снижению.
Иначе обстоит
дело с совокупным предложением, включающем
реальный объем национального
Совокупный спрос зависит от совокупного предложения. Увеличение совокупного предложения, т.е. рост объема производимых благ и услуг, это одновременно и увеличение дохода, а следовательно, увеличение спроса. А если общество полностью расходует национальный доход. То это означает, что между совокупными расходами и совокупным предложением автоматически устанавливается равновесие.
До сих пор мы предполагали, что все основные группы общества добиваются устойчивости цен, экономического роста, высокой занятости. Без сомнения, это так и есть. Но это не единственные цели, движущие поведением граждан или правительственных чиновников. У каждого из нас есть набор целей, которые мы ранжируем в определенном порядке, исходя из ожидаемых плюсов и минусов, связанных с достижением каждой из них. Если же обсуждать вопросы стабилизационной политики с учетом политических факторов, то возникнут новые серьезные проблемы.
Список литературы
Н.В. Сумцова, Л.Г. Орлова, В.В. Пронович. 2000.
3. Введение в
экономическую теорию под
М.Е. Дорошенко, Г.М. Куманин, И.Е. Рудаков.2000.
4. Введение в экономическую теорию Л.Л. Любимов 2000.
5. Макроэкономика. Учебник Тарасевич Л.С., Гребенников П.И.,
Леусский А.И. 2003.
6. Макроэкономика. Учебник 3-е издание испр. С.Н. Ивашковкий 2004.
7. Экономическая теория Учебник / под общ. редакцией акад. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой 2000.
8. Экономическая теория. Учебник для студентов высших учебных заведений. 2003.
9. Основы экономической теории. Основы экономической теории 1 Учебник для 10–11 кл. общеобразоват. учрежд. с углубленным изучением экономики. /Под ред. С.И. Иванова, (ГРИФ).
Автор (авторы) книги: Иванов С.И. Шереметова,
В.В. Скляр М.А.
2004 Издательство: Вита-Пресс.
10. Экономическая теория, Учебник для вузов / Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича СПб, 1997.