Спрос и закон спроса. Теоретические и практические аспекты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 16:10, курсовая работа

Описание

Термин «спрос» характеризует поведение потенциальных и фактических покупателей товаров и услуг. Спрос покупателей на те или иные товары формируется под влиянием потребностей, т.е. стремления человека к обеспечению для себя лучших условий. Эти потребности являются весьма индивидуальными. Они свои у каждого человека и складываются под воздействием ряда факторов , определяющих условия существования: самого человека, его семьи и близкого окружения, той социальной, национальной, религиозной или какой-либо другой общности, к которой принадлежит человек.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Спрос и его особенности…………………………………………………5
Понятие спроса…………………………….………………………………..5
Виды спроса…………..……………………………………………………..8
Факторы, определяющие спрос……………………………………………9
Глава 2. Закон спроса……………………………………………………………13
Закон спроса и его предпосылки………………………………………..13
Эластичность спроса………………………………………………………14
Совокупный спрос………………………………………………………..18
Глава 3. Спрос на лекарственные препараты в России………………………….22
Заключение………………………………………………………………………….24
Список литературы…………………………………………………………………26

Работа состоит из  1 файл

Курсовик, главная - копия.docx

— 188.20 Кб (Скачать документ)

Говоря о рецептурных  препаратах необходимо иметь в виду, что потребность в этих лекарствах формируется врачами, выписывающими  рецепты. Именно врачи определяют необходимость  и целесообразность применения того или иного препарата, именно они  решают вопрос о его полезности для  потребителя. Сам больной включается в этот процесс на уровне формирования спроса: он соотносит полезность выписанных ему лекарственных средств со своими материальными возможностями  и принимает окончательное решение  об их приобретении.

Иначе дело обстоит с безрецептурными  препаратами, когда определяющим звеном в формировании как потребности  в них, так и спроса играет непосредственный потребитель лекарств. Спрос на безрецептурные препараты формируется под действием  рекламы в средствах массовой информации, в аптеках и лечебных учреждениях. Рекомендация приема может  исходить и от врача. Тем не менее, основную роль в этом процессе играет сам больной.

Таким образом, существование  различий в формировании спроса на рецептурные и безрецептурные препараты  является основной особенностью рынка лекарственных средств. В первом случае центральная роль в формировании спроса отводится врачам, во втором – непосредственным потребителям лекарственных средств.

Выявим основные факторы, влияющие на формирование спроса и  потребления лекарственных препаратов:

  • рост численности населения, повышение его уровня благосостояния;
  • расширение сети лечебно-профилактических и аптечных учреждений и связанное с этим увеличение численности медицинских и фармацевтических кадров;
  • развитие фармацевтики и медицины;
  • увеличение численности населения пожилого возраста с более высоким уровнем заболеваемости;
  • повышение общей культуры и медицинской грамотности населения.

Компания DSM Group – маркетинговое агентство, деятельность которого направлена на исследование фармацевтического рынка России и рекламную поддержку компаний этой отрасли, провела маркетинговое исследование динамики цен на лекарственные препараты.

Результаты исследования приведены в Таблице 1 (Рис. 7).

Таблица 1

Цена, руб.

Динамика цен на лекарственные  препараты за 2010 г. , %

Динамика цен на лекарственные  препараты за первое полугодие 2011 г. , %

1

50

10, 7

12

2

50-150

28, 4

26, 3

3

150-500

42, 5

43, 3


Рис. 7

Проанализируем результаты исследования:

  1. за первое полугодие 2011 года доля препаратов ценой от 50 до 150 руб. уменьшилась с 28,4 до 26,3%;
  2. лекарства, стоимость которых не превышает 50 руб., занимают лишь 10,7%, тогда как еще год назад было 12%;
  3. количество препаратов от 150 до 500 руб. увеличилось с 42,5 до 43,3%;

Вывод: медленными темпами  дешевые препараты исчезают из продажи, уступая свое место на полке аптек более дорогим лекарствам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. Микроэкономика: учебник.

 

 

 

Сажина М.А., Чибриков Г.Г., Экономическая теория: учебник для вузов 2-е изд-е. – М.: Норма, 2007. – 672 с.

Седов В.В., Экономическая  теория: Часть 2. Микроэкономика: Учеб. пособие / Челяб. гос. ун-т. Челябинск, 2002. 115 с.

ru.wikipedia.org – статья "Спрос"     


Информация о работе Спрос и закон спроса. Теоретические и практические аспекты