Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 16:10, курсовая работа
Термин «спрос» характеризует поведение потенциальных и фактических покупателей товаров и услуг. Спрос покупателей на те или иные товары формируется под влиянием потребностей, т.е. стремления человека к обеспечению для себя лучших условий. Эти потребности являются весьма индивидуальными. Они свои у каждого человека и складываются под воздействием ряда факторов , определяющих условия существования: самого человека, его семьи и близкого окружения, той социальной, национальной, религиозной или какой-либо другой общности, к которой принадлежит человек.
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Спрос и его особенности…………………………………………………5
Понятие спроса…………………………….………………………………..5
Виды спроса…………..……………………………………………………..8
Факторы, определяющие спрос……………………………………………9
Глава 2. Закон спроса……………………………………………………………13
Закон спроса и его предпосылки………………………………………..13
Эластичность спроса………………………………………………………14
Совокупный спрос………………………………………………………..18
Глава 3. Спрос на лекарственные препараты в России………………………….22
Заключение………………………………………………………………………….24
Список литературы…………………………………………………………………26
Говоря о рецептурных
препаратах необходимо иметь в виду,
что потребность в этих лекарствах
формируется врачами, выписывающими
рецепты. Именно врачи определяют необходимость
и целесообразность применения того
или иного препарата, именно они
решают вопрос о его полезности для
потребителя. Сам больной включается
в этот процесс на уровне формирования
спроса: он соотносит полезность выписанных
ему лекарственных средств со
своими материальными возможностями
и принимает окончательное
Иначе дело обстоит с безрецептурными
препаратами, когда определяющим звеном
в формировании как потребности
в них, так и спроса играет непосредственный
потребитель лекарств. Спрос на безрецептурные
препараты формируется под
Таким образом, существование различий в формировании спроса на рецептурные и безрецептурные препараты является основной особенностью рынка лекарственных средств. В первом случае центральная роль в формировании спроса отводится врачам, во втором – непосредственным потребителям лекарственных средств.
Выявим основные факторы,
влияющие на формирование спроса и
потребления лекарственных
Компания DSM Group – маркетинговое агентство, деятельность которого направлена на исследование фармацевтического рынка России и рекламную поддержку компаний этой отрасли, провела маркетинговое исследование динамики цен на лекарственные препараты.
Результаты исследования приведены в Таблице 1 (Рис. 7).
Таблица 1
№ |
Цена, руб. |
Динамика цен на лекарственные препараты за 2010 г. , % |
Динамика цен на лекарственные препараты за первое полугодие 2011 г. , % |
1 |
50 |
10, 7 |
12 |
2 |
50-150 |
28, 4 |
26, 3 |
3 |
150-500 |
42, 5 |
43, 3 |
Рис. 7
Проанализируем результаты исследования:
Вывод: медленными темпами дешевые препараты исчезают из продажи, уступая свое место на полке аптек более дорогим лекарствам.
Заключение
Список литературы:
1. Микроэкономика: учебник.
Сажина М.А., Чибриков Г.Г., Экономическая теория: учебник для вузов 2-е изд-е. – М.: Норма, 2007. – 672 с.
Седов В.В., Экономическая теория: Часть 2. Микроэкономика: Учеб. пособие / Челяб. гос. ун-т. Челябинск, 2002. 115 с.
ru.wikipedia.org – статья "Спрос"
Информация о работе Спрос и закон спроса. Теоретические и практические аспекты