Стимулирование эффективного спроса в период экономического кризиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2011 в 00:17, курсовая работа

Описание

Цель работы найти методы стимулирования совокупного спроса.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

рассмотреть понятие совокупного спроса и его составляющие элементы;

рассмотреть неценовые факторы, влияющие на величину спроса;

рассмотреть практическое применение концепции совокупного спроса.

Содержание

Введение …………………………………………………………………….. 2

Совокупный спрос и его кривая. Факторы, влияющие на совокупный спрос ………………………………………………………………… 3
Кривая совокупного спроса ………………………………… 3
Ценовые факторы совокупного спроса …………………….. 5
Неценовые факторы совокупного спроса …………………… 6
Практическое применение концепции совокупного спроса ……….. 11
2.1 Монетарная политика и регулирование совокупного спроса … 11

2.2 Фискальная политика и регулирование совокупного спроса …..17

Динамика совокупного спроса в условиях современного финансового кризиса ………………………………………………………………….. 22
Заключение ………………………………………………………………… 27

Список литературы ……………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 346.49 Кб (Скачать документ)

    Приведу некоторые примеры.

    Очень хорошо  проявила  себя дифференциация налога на добавленную стоимость. Осуществляется временное  сокращение, а, в случае необходимости, и отмена этого налога на плохо продаваемые товары, преимущественно  массового потребления. Одновременно повышается налогообложение предметов роскоши. В зависимости от меняющейся ситуации вносятся коррективы в номенклатуру соответствующих товаров.    
Налоговые потери от этого шага вряд ли  будут  большими.  Зато его позитивное  воздействие на возможности производства соответствующих товаров  скажутся  почти сразу. 
В прошлом в некоторых странах не раз  был  использован метод  списания с подоходного налога  затрат на ремонт жилья.  Налогоплательщик  как бы ставится перед дилеммой:  либо  просто отдать   соответствующие средства государству, либо  потратить их  на приведение в порядок  своего дома или  квартиры. К какому  выбору он придет  - сомневаться вряд ли стоит. Разумеется, государству  придется   пойти  при этом на потерю некоторой части налоговых поступлений.  Но зато эти деньги дадут непосредственный эффект. Резко  возрастет   приобретение строительных и иных ремонтных материалов. Одновременно появится множество дополнительных рабочих мест.

    Можно вспомнить и о таком методе, как  предоставление вступающим в  брак парам   через государственное  казначейство  беспроцентного кредита  на приобретение  квартиры.   Обычно  такое кредитование  сопровождается   рядом условий.   Вступившая в  брак пара берет на  себя  обязательство приобрести за свой  счет обстановку и кухонную утварь. Влияние  этого обязательства на  рынок  соответствующих товаров очевиден. Если брак распадется,  льготный статус будет  отменен, а кредит передан коммерческому банку и обложен  процентными платежами по рыночным ставкам.  
В  случае необходимости стимулирования  демографических  процессов предоставление кредита на жилье может сопровождаться  дополнительным  обязательством государства.  При рождении первого ребенка  оно списывает половину оставшегося кредита, в  случае  рождения второго ребенка -   списывает  кредит полностью.   Очевидно, что  эта мера  более затратна, чем  предыдущие.   Однако и  позитивный эффект от нее значительно выше.

    Перечисление  шагов,   имеющих целью  стимулирование  спроса,  можно было бы и продолжить. Но это уже разговор, скорее, для специалистов.  Главное - побудить власти к  сдвигам в этом направлении.  Подчеркнем еще раз. Спрос надо стимулировать. В  противном случае  с кризисом   придется иметь дело еще очень долго.

       
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  литературы

  1. Курс экономической теории: учебник / Под.ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. - Киров: «АСА». - 2004.
  2. Матвеева Т.Ю. Введение в макроэкономику: Учебное пособие М.: ИД ГУ ВШЭ.- 2004.
  3. Борисов Е. Ф. Экономическая теория: Учебное пособие 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 1999.
  4. Бункина М.К. Семенов В.А Макроэкономика. Учебное пособие. - М.: Издательство «Эльф К - пресс». - 2004.
  5. Экономическая теория: Учебник / Под общей ред. акад. В.И.Видяпина, А.И.Добрынина, Г.П.Журавлевой, Л.С.Тарасевича. - М.: ИНФРА-М. -2003.
  6. Розанова Н. М., Шаститко А. Е. Теория спроса и предложения. – М.: Анкил. – 2005.
  7. Экономическая теория: Учебник / Под ред. А.Г.Грязновой, Т.В.Чечелевой. – М.: Изд-во «Экзамен». – 2005.
  8. Новости: бизнес и финансы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.gazeta.ru/news/business/
  9. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.gks.ru
  10. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по РТ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ako.kirov.ru
  11. Российское информационное  агентство  [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rosbalt.ru/2010/11/26

Информация о работе Стимулирование эффективного спроса в период экономического кризиса