Одни участники корпоративной
сети могут целиком войти в
состав СЖНК. Другие могут участвовать
в этой сети на договорных началах,
в порядке обмена своего вклада в
виде факторов производства в деятельность
СЖНК на конечную продукцию корпорации.
Государство само может
возглавить процесс формирования сети
СЖНК. Экономика при этом получит
мощный толчок к ускоренному развитию,
в стране возродится трудовой энтузиазм.
Развитие сети СЖНК, создавая
основу для решения жилищной и
продовольственной проблем в стране, помимо
чисто социально-экономического и психологического
эффекта, принесет и колоссальный демографический
эффект. Ведь на основе решения жилищной
и продовольственной проблем в стране
можно резко повысить рождаемость и создать
условия для здорового образа жизни.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении работы целесообразно привести следующие
итоговые положения по главам
По первой главе «Методологические
принципы и методы исследования уровня
жизни» рационально сделать следующие
выводы:
- Уровень жизни является достаточно сложной и многогранной категорией. Несмотря на то, что многие элементы жизненного уровня взаимосвязаны между собой, они имеют значительные особенности, специфику и для их комплексной характеристики требуется использование соответствующей системы специфических показателей. Единого показателя уровня жизни не существует.
- Степень процесса расслоения общества в распределении доходов характеризует кривая Лоренца. Количественная оценка степени неравномерности распределения доходов определяется с помощью коэффициента Джини.
- Уровень жизни во многом определяется доходами населения. Из-за высокой дифференциации рост среднедушевых доходов не приводит к пропорциональному росту качества жизни населения. Оплата труда в крае сильно рознится в зависимости от экономической деятельности (33959 руб. в финансовой области и 6986 в сельском хозяйстве)
По второй главе «Анализ уровня
жизни населения России переходной экономике»,
необходимо сделать следующие выводы:
- Проблема бедности стала одной из самых острых. Более всего население, судя по социальным опросам, беспокоит бедность и нищета. Не удалось до сих пор достичь серьезных стратегических успехов в преодолении бедности с учетом тех масштабов, в которых она существует в стране. Помощь малоимущим – одна из наиболее актуальных проблем социальной политики на современном этапе. Пенсионное обеспечение, обеспечение социальными пособиями, льготами, государственное социальное страхование и социальное обслуживание являются ведущими факторами социальной защиты.
- Необходимо обеспечить составление научно обоснованной «потребительской корзины» материальных благ и услуг для каждой группы населения с выделением отдельных категорий: престарелые, инвалиды, одинокие женщины с детьми, многодетные семьи. При оказании социальной помощи «по групповому» признаку ее часто получают те, кто в ней не нуждается или способен без нее обойтись.
- Мы считаем, что социальное неравенство и несправедливость при распределении доходов в стране являются следствием низкого уровня морали в обществе и отсутствия четких социальных ориентиров.
- Важнейшим политическим и идеологическим направлением в рамках всего политического процесса в Пермском крае является социально-экономическая программа, которая должна находится в постоянной доработке. Мероприятия программы позволят стабилизировать ситуацию на рынке труда региона, обеспечат сохранение адаптации жителей края (проект «7 важных дел» выдвинутый О. Черкуновым, проект «Покупай Пермское!», мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда).
По третьей главе «Направления
улучшения условий жизни населения» также
следуют выводы:
- Для достижения высокого уровня благосостояния необходимо объединяться в народные корпорации в виде сети предприятий. Они должны быть связаны взаимными поставками и ориентированы на производство конечной продукции, пользующейся высоким спросом.
- Идея корпорации в ситуации безденежных или суррогатноденежных поставок может сочетаться с идеей концентрации корпоративной деятельности на таких видах производств, которые имеют первостепенное значение для подъема народного благосостояния. Такими производствами являются массовое жилищное и культурно-бытовое строительство, производство продовольствия на уровне рациональных норм потребления для гражданина страны. Главной движущей силой корпорации становится её трудовой производственный коллектив.
- Развитие сети социально-жилищных народных корпораций создаст основу для решения жилищной и продовольственной проблем в стране, принесет колоссальный демографический эффект, социально-экономический и психологический. Ведь на основе решения жилищной и продовольственной проблем в стране можно резко повысить рождаемость и создать условия для здорового образа жизни.
Список литературы
Борисов Е.Ф. Экономическая теория. Учебник. – М., 2002.
Лобова Н.Н., Пенчева С.Н., Поспелова И.Н. Социально-экономическая статистика: учебное пособие, 2007.
- Манахова И.В. К вопросу о построении модели устойчивого развития национальной экономики. – В кн: Формирование российской модели рыночной экономики: противоречия и перспективы. – М., 2003.
- Матеров И.С. Экономический рост в России: возможности ближайших лет // Вестн. Моск. ун-та. – 2005. − № 1.
- Океанова З.К. Экономическая теория. Учебник. – М., 2008.
- Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения. Учебное пособие для ВУЗов. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2003.
- Холостова Е.И. Социальная работа. Учебное пособие. – 2-е изд. М., 2005.
Доклад о развитии человеческого потенциала в Пермском крае (общественные слушания 2009 г) // Сокращение
бедности и обеспечение гендерного равенства, 20. 10. 2009. // http://blog59.ru/?p=271
Российская газета. Война с бедностью. Политическая программа кандидата в Президенты России В.В. Жириновского // Федеральный выпуск №4580, 5.02.2008
Социальная политика: учебное пособие. – Пермь, 2009.
- Социальная защита населения: опыт организационно-административной работы. // Под ред. Кукушина В.В. – Изд. 4-е. М.: «Март», 2004.
- Социальная энциклопедия. // Под ред. Горкина А.П., Карелова Г.Н., Катульского Е.Д. и др. – М.,2000.
- ФЗ №44 «О потребительской корзине в целом по РФ» // Собрание законодательства РФ, 03.04.2006, N 14, ст. 1457
- ФЗ №134 «О прожиточном минимуме в РФ» / (в ред. Федеральных от 22.08.2004 № 122; правительство Пермского края, распоряжение № 6 от 18.01.2010)
- Экономическая теория (политическая экономия): учебник //под ред. Ларионова И.К., Пипиленко Н.Н., Щербакова В.М., М., 2009.
Экономическое и социальное положение Пермского края: комплексный доклад – Пермь, 2009.
XI Всемирный русский народный собор // Бедность и богатство. Исторические вызовы России, М., 2007.
Интернет-ресурсы
http://www.gks.ru/bgd/regl/b09_44/Main.htm
http://www.xserver.ru/user/fopvr/4.shtml
http://ru.wikipedia.org/wiki/ Прожиточный_минимум#cite_note-0
http://www.uitv.ru/news/2010/01/19/6556
- http://www.perm.ru/projects/
- http://g2b.perm.ru/section/show/10673
- http://szn.permkrai.ru/?o=675&id=934&m=01&y=2010#news934
- www.ecfor.ru/pdf.php?id=books/kor08/