Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 11:36, курсовая работа
Целью настоящей курсовой работы является выявление основных видов дифференциации общества, его влияние на экономические реформы, сравнение доходов и расходов населения России с другими странами, а также анализ последствий проводимых реформ на развитие общества. Кроме того, будет сделана попытка рассмотреть итоги реформ в России последних лет в свете развития процессов дифференциации доходов населения, а также механизмы государственного регулирования этих процессов.
Введение……………………………………………………………………………………………..3
1.Социальная дифференциация населения………………………………………………………..5
1.1.Экономический уклад общественной жизни………………………………………………..5
1.2.Подходы к проблеме социальной дифференциации общества…………………………...11
1.3.Основные показатели дифференциации доходов населения…………………………….12
2.Дифференциация доходов населения………………………………………………………….16
2.1. Дифференциация доходов населения на фоне финансовой стабилизации…………….16
2.2.Изменение денежных доходов населения………………………………………………....18
2.3.Проблемы реформирования системы социальной защиты………………………………22
Заключение………………………………………………………………………………………...26
Библиографический список………………………………………………………………………27
Приложение 1……………………………………………………………………………………...29
Приложение 2……………………………………………………………………………………...30
Приложение 3……………………………………………………………………………………...31
Приложение 4……………………………………………………………………………………...32
Приложение 5……………………………………………………………………………………...33
Приложение 6……………………………………………………………………………………...37
-пересмотр
и упорядочение действующей
-полное
покрытие экономически
-ликвидация
системы перекрестного
В основу стратегии, направленной на совершенствование мер социальной защиты населения при переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, Правительством Российской Федерации положен принцип адресной направленности социальной помощи.
Основными директивными актами, определяющими эту стратегию являются:
-Федеральная целевая программа «Жилище» на 2002-2010 годы, утверждённая постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года № 675;
-Подпрограмма
«Реформирование и
Исходя
из положений указанных
-усиление
адресности социальной
-повышение
защиты социально уязвимых
-перевод
в денежную форму натуральных
льгот (для военнослужащих и
сотрудников
-приведение
социальных обязательств
-сокращение
бюджетных субсидий
-упразднение социально неоправданных льгот.
В последние два года приняты федеральные законы, направленные на упорядочение предоставления населению льгот по оплате жилья и коммунальных услуг. 7 мая 2002 года за №49-ФЗ был принят Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам денежного довольствия военнослужащих и предоставления им отдельных льгот». Упомянутый закон предусматривает установления с 1 июля 2002 года размеров окладов по типовым воинским должностям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту , не ниже должностных окладов соответствующих категорий государственных служащих. Это позволяет увеличить оклады по воинским должностям в 2-2,5 раза.
6 мая
2003 года №52-ФЗ принят
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В
настоящее время
Для достижения поставленных задач были обобщены теоретические сведения понятия дифференциации населения, рассмотрены основные показатели дифференциации доходов населения, выделены проблемы реформирования системы социальной защиты.
Подводя итоги, можно сделать следующие заключения.
Несмотря на то, что с социально-экономической точки зрения сглаживание
расслоения общества по уровню доходов, безусловно, факт весьма отрадный, все же представляется, что относиться к нему следует с весьма сдержанным оптимизмом.
Абсолютная дифференциация
крайне высокой, что вне зависимости от дальнейшей динамики уже сформировало
негативный
общественный фон для экономических
реформ и действует в качестве
постоянного социального
Анализ региональных и
Следовательно, вне
.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК
1. Бартенев С.А. Экономические теории и школы (история и современность). – М.: Издательство БЕК, 1996. – 452 с.
2. Бобков В., Мстиславский П. Качество жизни: сущность и показатели // Человек и труд. - 1996. - №6. - 76 с.
3. Борисов Е.Ф. Хрестоматия по экономической теории. – М.:Юристъ, 1997 – 642 с.
4. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Макроэкономика.– С.- Петербург: Питер-Пресс, 2007 – 235 с.
5. Дюркгейм Э. О разделении общественного труда. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1996 – 106 с.
6. Жеребин В.М., Романов А.Н. Уровень жизни населения. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002 - 106 с.
7. Сидорович А.В. Курс экономической теории. – М.: Дело и сервис, 2001. – 730 с.
8. Шевяков А.Ю., Кирута А.Я. Моделирование сбалансированности и согласования плановых решений в сфере народного благосостояния. – М.: Наука, 1986 – 74 с.
9. Россия в цифрах. 2006: Крат. стат. сб./Росстат -М., 2006. - 114, 110 с.
10.Бобков В.Н. Бедность, уровень и качество жизни: методология анализа и механизмы реализации//Уровень жизни населения регионов России. -2005. -№ 1. -С. 10-22.
11. Бойков В.Э. Российское общество: некоторые итоги 10-летнего реформирования в социологическом измерении.//СОЦИС. - 2001 г. № 7 – С. 28
12. Бочкарева В.К., Мигранова Л.А. Политика доходов населения: проблемы и решения//Народонаселение. -2003. -№3.-С. 123-130.
13.Вишневский Ю.Р., Трынов Д.В., Шапко В.Т. Гражданская культура студентов. Тенденции и проблемы формирования // Социологические исследования. 2009. № 4. С. 108-117.
14. Глинчикова А.Г. Раскол и незавершенность русского Модерна // Мир России. 2009. № 4. С. 66-88.
15 Мау В. Экономическая политика России: в начале новой фазы// Вопросы экономики. – 2001 - №3. – С. 4.
16 Мониторинг доходов и уровня жизни населения//ВЦУЖ. № 1-4. -М., 2006.
17 Римашевская Н.М., Кислицина О.А. Доходы и сбережения пенсионеров // Народонаселение. 1999, № 3. –С. 33-44
18. Роик В. Социальная политика: какая модель распределения доходов нужна России?//Российский экономический журнал. -2002. -№8. -С. 41.
19 Руткевич М.Н. Консолидация общества и социальные противоречия.//СОЦИС. - 2001 г. - № 6 – С.46
20. Тамбовцев В.Л., Баснина Т.Д., Вигушина Е.П., Иванова С.А., Маньков В.С., Полянская Е.Е., Суханова Н.В.,.Сысоев А.П. Принципы общественного аудита органов местного самоуправления // Регион: экономика и социология. 2008. № 3. С. 220-232.
21. Российский статистический
ежегодник: Официальный сайт. - http:// www.info.gks.ru.
ПРИЛОЖЕНИЕ
1
Коэффициент
Джини в России.
Источник: Российский статистический
ежегодник: Официальный
сайт - http://www.gks.ru.
ПРИЛОЖЕНИЕ
2
Коэффициент
Джини в странах
мира в 1988 г.
Источник: Жеребин В.М., Романов
А.Н. Уровень жизни населения. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,
2002 – С. 106
ПРИЛОЖЕНИЕ
3
Источник: Российский статистический ежегодник: Официальный сайт. - http:// www.info.gks.ru.
ПРИЛОЖЕНИЕ
4
Оценки | Годы | |||||
2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | |
Хорошее | 3,2 | 2,5 | 3,3 | 4,4 | 3 | 3 |
Среднее | 36,1 | 45,2 | 44,0 | 39,5 | 44 | 41 |
Плохое | 38,3 | 36,9 | 40,8 | 42,3 | 38 | 43 |
Очень плохое | 21,3 | 13,2 | 10,6 | 12,8 | 12 | 10 |
Информация о работе Влияние процесса дифференциации общества на ход экономических реформ