Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2011 в 22:31, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в анализе проблем воспроизводства, качества экономического роста, инновационности и конкурентоспособности отечественной экономики условиях глобализации и выявление комплекса стратегических направлений внешнеэкономической политики, способствующих наиболее эффективной интеграции российской экономики в современную мировую хозяйственную систему.
Страны Африки:
Период 2009 - 2012 годов - первый этап реализации Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Этот период во многом определяет успех в достижении долгосрочной стратегической цели - выход на уровень экономического и социального развития, соответствующий статусу России как ведущей мировой державы XXI века, занимающей передовые позиции в глобальной экономической конкуренции и надежно обеспечивающей национальную безопасность и реализацию конституционных прав граждан.
Первый шаг - продвижение на новые глобальные рынки высокотехнологичных товаров и услуг.
Будет создан механизм поддержки экспорта высокотехнологичной продукции, включая содействие проведению НИОКР, гармонизации национальных и международных стандартов, сертификации и созданию сети послепродажного обслуживания, а также реализации программ ее модернизации. Предстоит обеспечить привлечение необходимых компетенций и технологий через кооперацию и создание альянсов с ведущими мировыми компаниями. Планируется оказывать содействие переносу высокотехнологичных производств в Россию.
Второй шаг - реализация транзитного потенциала российской экономики.
Предстоит обеспечить конкурентоспособность российских международных транспортных коридоров за счет развития конкурентной тарифной политики на транспортные услуги, создания конкурентоспособных на рынке перевозок логистических центров, упрощения процедур оформления транзитных грузов, развития пунктов пропуска, а также путем заключения соглашений с заинтересованными странами о создании и функционировании транспортных коридоров.
Необходимо
сформировать единое транспортное пространство
СНГ, создать общую систему
Предстоит
приступить к поэтапной интеграции
аэронавигационной системы
В кризисных условиях объективно возрастает роль государства в экономической жизни страны. Правительство России будет с максимальной ответственностью подходить ко всем своим действиям, с тем, чтобы не создавать в экономике неправильных стимулов, искажения мотивации предприятий и населения, подрывающих долгосрочные перспективы развития. Приоритет опоры в развитии экономики на частную инициативу будет обеспечен и в кризисных условиях. При этом роль государства будет постепенно снижаться по мере посткризисного восстановления [5,С.11].
Правительство будет осуществлять свою деятельность, исходя из семи основных приоритетов:
1. Публичные обязательства государства перед населением будут выполняться в полном объеме. Это предполагает усиление социальной защиты населения, повышение объемов и качества оказания социальных и медицинских услуг, улучшение ситуации с лекарственным обеспечением, особенно жизненно важными препаратами. Будут расширены масштабы деятельности государства в сфере занятости, противодействия росту безработицы, развития программ переобучения и переподготовки работников, находящихся под риском увольнения;
2. Промышленный и технологический потенциал будущего роста должен быть сохранен и усилен. Правительство не будет вкладывать деньги налогоплательщиков в сохранение неэффективных производств. В то же время, предприятия, повысившие в последние годы свою эффективность, инвестировавшие в развитие производства и создание новой продукции, повысившие производительность труда, вправе рассчитывать на содействие государства в решении наиболее острых проблем, вызванных кризисом;
3. В условиях кризиса важную роль будет играть внутренний спрос со стороны государства (госинвестиции и госзакупки), но по мере стабилизации ситуации частный спрос (спрос на жилье, потребительские товары, услуги отечественного производства) будет играть все большую роль, и Правительство предпримет все необходимые меры к его наращиванию.
4.
Главная модернизационная
5. Бизнес должен быть освобожден от давления чиновников. Правительство продолжит снижать административные барьеры для бизнеса, являющиеся одной из причин коррупции. Будет также предложен новый комплекс мер, позволяющий малому бизнесу успешно развиваться в условиях кризиса.
6. Экономика должна опираться на мощную национальную финансовую систему. Правительство предпримет все необходимые усилия для нормализации функционирования финансового сектора, включая банковскую и страховую системы, фондовый рынок, для поступления в экономику необходимых объемов инвестиционных ресурсов.
7.
Правительство и Центральный
Банк будут реализовывать
Глобальный экономический кризис носит системный характер, затрагивает большинство отраслей экономики и социальной сферы в каждой стране, влияет на структуру мировой экономики и принципы международных экономических отношений. Поэтому важную роль в преодолении кризиса будет играть тесное сотрудничество с другими странами мира в преодолении кризиса и его последствий. Из глобального кризиса невозможно выбраться в одиночку. Такое сотрудничество будет обеспечено как на основе двустороннего сотрудничества с отдельными странами, так и в рамках международных организаций (G8 и G20, АТЭС, ШОС и др.). Россия будет проводить активную политику по продвижению своих антикризисных инициатив по формированию новой архитектуры мировой экономики и финансов.
Вывод.
У России есть все необходимые предпосылки
для активной внешнеторговой деятельности.
Для регулирования экспорта должен быть
сформирован эффективный механизм внешнеторгового
контроля, а также благоприятный инвестиционный
климат внутри страны. На мой взгляд, приоритетным
направлением должна стать поддержка
высокотехнологичного и наукоемкого экспорта.
На инвестиционные доходы положительно
повлияет сама их высокая доходность и
потребительская активность россиян.
Заключение
На основе изучения внешнеэкономической политики как в целом, так и отдельно в Российской Федерации, можно сделать ряд выводов:
Список использованной
литературы
Приложение
1. Схема внешнеэкономической
деятельности в Российской
Федерации
Приложение 2
Географическая структура внешней торговли Российской Федерации в 2007–2008 гг. (млрд долларов)
2007 | 2008 | |||||||
ВО | Экспорт | Импорт | % в ВО | ВО | Экспорт | Импорт | % в ВО | |
Весь мир | 551,7 | 351,9 | 199,8 | 100 | 735,0 | 468,1 | 266,9 | 100 |
ЕС | 283,1 | 195,9 | 87,2 | 51,3 | 382,1 | 265,5 | 116,6 | 52,0 |
Германия | 52,9 | 26,4 | 26,5 | 9,6 | 67,3 | 33,2 | 34,1 | 9,2 |
Нидерланды | 46,7 | 42,9 | 3,8 | 8,5 | 61,8 | 57,0 | 4,8 | 8,4 |
Италия | 36,1 | 27,6 | 8,5 | 6,5 | 52,9 | 41,9 | 11,0 | 7,2 |
СНГ | 82,5 | 52,7 | 29,8 | 15,0 | 106,5 | 69,9 | 36,6 | 14,5 |
ЕВРАЗЕС | 47,8 | 32,3 | 15,4 | 8,7 | 60,1 | 41,1 | 19,0 | 8,2 |
Белоруссия | 26,1 | 17,2 | 8,9 | 4,7 | 34,2 | 23,6 | 10,6 | 4,7 |
Украина | 29,8 | 16,5 | 13,3 | 5,4 | 39,8 | 23,6 | 16,2 | 5,4 |
АТЭС | 106,7 | 43,0 | 63,7 | 19,3 | 149,6 | 60,6 | 89,0 | 20,4 |
Китай | 40,3 | 15,9 | 24,4 | 7,3 | 55,9 | 21,2 | 34,7 | 7,6 |