Закон предложения и факторы влияющие на предложение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 21:25, реферат

Описание

Создает товары и предлагает их потребителю производитель. Совокупность товаров, выносимых им на рынок, и образует предложение, а назначаемая производителем цена есть цена предложения. Предложение, как и спрос, – особая, самостоятельная сфера рыночной экономики, со своей экономической логикой поведения ее участников. Понять эту логику позволяет анализ связи рыночной цены и величины предложения. Предложение – это готовность фирм, изготовителей и продавцов товаров предоставить на рынок определенное количество товаров по данной цене. Цена и количество товаров здесь изменяются и взаимодействуют однонаправлено: повышение цены вызовет увеличение количества т

Содержание

Содержание
Введение 3
Глава 1. Закон предложения. 4
Глава 2. Факторы влияющие на предложение. 7
Заключение 9
Список литературы 10

Работа состоит из  1 файл

Закон предложения и факторы влияющие на предложение.doc

— 68.00 Кб (Скачать документ)

МОСКОВСКИЙ  ИНСТИТУТ ЭКОНОМИЧЕСКИХ  ПРЕОБРАЗОВАНИЙ

Уфимский  филиал 
 

Факультет    Бухгалтерский учёт, анализ и аудит     

Курс  2 
 

Реферат 

На  тему: " Закон предложения и факторы влияющие на предложение "

По  дисциплине: Микроэкономика. 
 

  ФИО подпись оценка дата
выполнила Аитбаева  Л.З.      
проверил        
 
 
 

Уфа – 2011г.

Содержание

 

Введение

 

     Создает товары и предлагает их потребителю  производитель. Совокупность товаров, выносимых им на рынок, и образует предложение, а назначаемая производителем цена есть цена предложения.  Предложение, как и спрос, – особая, самостоятельная сфера рыночной экономики, со своей экономической логикой поведения ее участников. Понять эту логику позволяет анализ связи рыночной цены и величины предложения.         Предложение – это готовность фирм, изготовителей и продавцов товаров предоставить на рынок определенное количество товаров по данной цене. Цена и количество товаров здесь изменяются и взаимодействуют однонаправлено: повышение цены вызовет увеличение количества товаров, предлагаемых к продаже; и наоборот, понижательная тенденция цены означает необходимость сокращения производства и предложения товаров на рынки.

 

Глава 1. Закон предложения.

 

     Объем предложения регулирует экономические  интересы производителя, которые зависят  от рыночной цены товара. Чем выше цена товара, тем большая возможность, что производитель окупит затраты и получит прибыль. Поэтому между ценой и объемом предложения есть прямая связь, которая называется законом предложения.

     На  рынке складывается определенное соотношение  между рыночными ценами и количеством товара, которое производители желают предложить покупателям. Эту зависимость можно отразить графически (рис.1).

Р                                                                             Qs

 P2

 

P1

                                                            

                                 Q1                         Q2                                       Q                                                                                                                   

Рис.1  Кривая предложения

   Кривая  предложения на графике (рис.1) иллюстрирует функциональную зависимость между рыночными ценами и тем количеством продукции, которое производители изъявляют готовность произвести и продать. Под предложением следует понимать всю кривую предложения. Главный фактор, воздействующий на предложение - издержки производства, производственные затраты. Также на кривую предложения оказывает влияние степень монополизации производства и рынка.

   На  кривую предложения  все возрастающую роль оказывает технический прогресс. Он позволяет снижать издержки производства и изменить предложение товара. Форма кривой предложения товара во многом обусловлена технологией его производства, доступностью ресурсов, используемых при его изготовлении. Если мобильность производства и используемых в нем ресурсов высока, то кривая предложения имеет более пологий вид, то есть незначительное изменение цен означает существенное увеличение предложения товара. Когда же увеличение производства требует больших затрат ресурсов и труда, кривая предложения более крутая.

   На  графике кривая предложения поднимается  снизу вверх. Это обусловлено  законом изменения предложения. Суть его состоит в том, что, если цена какого-либо товара повышается при  неизменности других условий рынка, то предложение этого товара увеличивается, и, наоборот, падение цены ведет к сокращению предложения. А.Курно вывел следующую формулу закона:

S = f(P),

причем f(P)>0, где S - предложение, f - функция, P - цена.

   Кривая  предложения может менять свое положение  на графике (рис.2).

     Р                                                                  Qs1

                                                                                  Qs2 

                                                  

               Qs3        
           

                                                                                                           Q                                                                   

   Qs1 - это линия перемены в предложении. То есть был введен какой-то элемент, который вызвал значительное структурное изменение во взаимоотношении между ценой и количеством товара. Стоимость товара повысилась. Qs1 имеет больший объем ценностей, судя по осям P и Q, чем Qs2.

   Qs2 - это условие, когда что-то вмешалось в процесс рынка. Например, налог на товар или другой элемент, который вызвал подъем цены. Это может быть условие, которое увеличивает прибыль продавца, но подрывает рынок.

   Qs3 - это ситуация, повлекшая за собой понижение цены. Она обычно возникает при введении более современной технологии. Поэтому на рис.4 изображена ситуация перемены предложения: сначала повышение цены на продукт (Qs1), а затем - понижение цены (Qs3). Найдя подходящую цену и соответствующее ей количество товара на рис.4, можно легко определить, каким образом эти перемены в предложении отражаются на рынке.

Наиболее  простые элементы, вызывающие изменения  в предложении, - это новая технология и налоги. Налог вызовет изменение  в предложении  от Qs2 до Qs1. Технология приведет к изменениям от Qs2 до Qs3. Вмешательства в систему рынка также вызовут изменения в этом графике. Например, дотации на продукт могут привести к изменению предложения. Нормирование товара тоже подрывает предложение.

                                                                                                                        

                                                                                                                                                                                                                                                        

 

Глава 2. Факторы влияющие на предложение.

 

   Факторами изменения предложения следует считать изменение совокупности ситуационных условий, затрагивающих сферу производства товаров, а не существующую рыночную цену данного товара.

   Объем предложения зависит от цены товара и других факторов, прежде всего от цен, используемых в производстве ресурсов и имеющихся в распоряжении продавцов производственных технологий.

   Также объем предложения зависит от неценовых детерминант:

  • количества продавцов на рынке.
  • цены сопутствующих благ, и в особенности благ, которые могут быстро заменить друг друга как продукты одного производственного процесса. Если цена одного сопутствующего товара вырастет, то повысится цена и второго. Например, автомобильные компании на одном и том же заводе обычно выпускают несколько различных моделей одного автомобиля. Если спрос на какую-то модель возрастает, и ее цена растет, то они переведут сборочные конвейеры на производство этой модели, и предложение других моделей снизится. Или, если увеличится спрос и цена на грузовики, то весь завод может перейти на изготовление грузовиков, и предложение легковых автомобилей снизится.
  • инфляционных и дефляционных ожиданий производителей.
  • налогов на производителей. Существенным условием изменения предложения выступает государственная налоговая политика, политика поддержки субсидиями предпринимательства, льготная кредитная политика и т.п. Перечисленные факторы способны существенно повлиять на уровень издержек производства, способствуя расширению или ограничению выпуска продукции данного вида. Как известно, налог во всем его размере полностью включается в цену готовой продукции. Потребитель может оплатить, покупая ее, или не оплатить, отказавшись от покупки по данной, завышенной налогом цене. Непроданная продукция означает только одно: сокращение производства, т.е. предложения товаров. В противоположном направлении влияют на уровень издержек производства субсидии, льготные кредиты и т.п. формы поддержки выпускающих продукцию фирм и предпринимательства в целом. В этом случае предложение ими товаров на рынках будет возрастать.
  • дотаций производителям.
  • природные и погодные условия в сельскохозяйственной и добывающих отраслях.

   Помимо  указанных факторов в каждой стране существуют и специфические факторы, от которых зависит поведение инвесторов.

  На примере автомобилей посмотрим основные факторы, влияющие на предложение(табл.1) . 

Таблица 1. На предложение влияют издержки производства и ряд других факторов.

 

Заключение

 

      Рыночный  процесс состоит из множества  актов обмена товарами и услугами. В каждом таком акте участвует  продавец, на стороне которого выступает  предложение товара. Объем предложения зависит от цены товара и других факторов, прежде всего от цен, используемых в производстве ресурсов и имеющихся в распоряжении продавцов производственных технологий, также объем предложения зависит от неценовых детерминант.    

      Объем предложения регулирует экономические интересы производителя, которые зависят от рыночной цены товара. Чем выше цена товара, тем большая возможность, что производитель окупит затраты и получит прибыль. Поэтому между ценой и объемом предложения есть прямая связь, которая называется законом предложения.

 

Список  литературы

 
  1. Емцов Р.Г., Лукин М.Ю. Микроэкономика. – М.: Дело и сервис, 1999. – 352с.
  2. Каменев В.Д. Экономическая теория: учебник для студентов высших учебных заведений / Под ред. В.Д. Камаева. – 6-е изд. , перераб. и доп. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. – 640 с.
  3. Кэмпбэлл Р. Макконнелл, Стэнли Л. Брю. Экономикс: принципы, проблемы, политика. – М.: Республика, 1997. – 475с.

Информация о работе Закон предложения и факторы влияющие на предложение