Анализ безубыточности на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2010 в 13:42, курсовая работа

Описание

Анализ прибыли и рентабельности предприятия позволяет выявить большое число тенденций развития, призван указать руководству предприятия пути дальнейшего успешного развития, указывает на ошибки в хозяйственной деятельности, а также выявить резервы роста прибыли, что в конечном счете позволяет предприятию более успешно осуществлять свою деятельность.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы анализа безубыточности предприятия
1.1 Сущность анализа финансовых результатов
1.2 Методы анализа прибыли
1.3 Анализ показателей финансовой устойчивости предприятия
1.4 Анализ показателей платежеспособности предприятия
1.5. Оценка вероятности банкротства предприятия
Глава 2. Экономическая характеристика ООО «Финестра» за 2008-2009 гг
2.1 Анализ прибыли и рентабельности предприятия
2.2 Анализ показателей финансовой устойчивости ООО «Финестра
2.3 Анализ показателей платежеспособности ООО «Финестра»
2.4 Оценка вероятности банкротства и определение рейтинга предприятия
Глава 3. Расчет резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности
3.1 Резервы увеличения прибыли
3.2 Резервы увеличения рентабельности
Заключение
Список литературы
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Содержани1.doc

— 218.50 Кб (Скачать документ)

     Е*3 = (76575379 руб. + 63543964 руб. + 45605180 руб.) – 37176592 руб. = 148547931 руб. 

     Полученные  данные соответствуют неравенству: 

     Е*1>0, Е*2>0, Е*3>0, 

     Произведем  расчет показателей финансовой устойчивости предприятия за 2006 год: 

     Е*1 = (134495221 руб. – 33064585 руб.) - 64153721 руб. = 37276915 руб. 

     Е*2 = (101430636 руб. + 81648716 руб.) – 64153721 руб. = =118925631 руб. 

     Е*3 = (101430636 руб. + 81648716 руб. + 60353373 руб.) – 64153721 руб. = 179279004 руб. 

     Данные  по 2006 году также соответствуют неравенству Е*1>0, Е*2>0, Е*3>0.

     Занесем данные по финансовой устойчивости ООО  «Финестра» в табл. 5.

     Таблица 5

     Финансовая  устойчивость ООО «Финестра»

    Год Показатели  финансовой устойчивости (руб.) Неравенство Характеристика  финансовой устойчивости
    Е*1 Е*2 Е*3
    2005 39398787 102942752 148547931 Е*1>0, Е*2>0, Е*3>0. Абсолютная  устойчивость
    2006 37276915 118925631 179279004 Е*1>0, Е*2>0, Е*3>0. Абсолютная  устойчивость
 

     Дополнительно рассчитаем различные коэффициенты финансовой устойчивости предприятия (табл. 6).

     Таблица 6

     Анализ  коэффициентов финансовой устойчивости

Показатели Формула 2005 г. 2006 г.
Коэффициент финансовой независимости (автономии) К1 = КС/В, где КС – собственный капитал;

В –  величина всех активов предприятия

0,5 0,5
Финансовый  рычаг (леверидж) К2 = КЗ/КС, где КЗ – заемные средства 1,6 1,5
Коэффициент обеспеченности оборотных активов  собственными средствами финансирования К3 = (КС + АВ) / АО, где

АВ –  внеоборотные активы;

АО –  оборотные активы

0,9 0,8
Коэффициент маневренности  К4 = (КС – АВ) / КС 0,3 0,4
Коэффициент соотношения собственных и привлеченных средств К5 = КС/КЗ 0,6 0,6
 

     Данные, представленные в Табл. 6, позволяют  сделать вывод о довольно стабильных показателей финансовой устойчивости ООО «Финестра» за анализируемый период. Так остается стабильным коэффициент автономии, что свидетельствует об устойчивом показателе финансовой независимости предприятия.

     Коэффициент соотношения собственных и заемных  средств (леверидж), как в 2005 г., так  и в 2006 г., соответствует нормативному значению (≤ 1), что свидетельствует о достаточности собственных средств предприятия для покрытия своих обязательств на конец периода.

     Коэффициент обеспеченности собственными источниками  финансирования также соответствует  нормативному ограничению (≥0,6-0,8) во все годы.

     Коэффициент маневренности за анализируемый  период также в норме (норма составляет >0,5), что свидетельствует о достаточной  величине мобильных средств предприятия.

     В целом, расчет коэффициентов финансовой устойчивости предприятия показал, что ООО «Финестра» можно назвать абсолютно устойчивым предприятием.  

     2.3 АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ  ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ 

     ООО «ФИНЕСТРА» 

     Анализ  платежеспособности предприятия оценивается  на основе показателей ликвидности. В свою очередь, анализ ликвидности  баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения расположенными в порядке возрастания сроков погашения. Для анализа коэффициентов ликвидности составим Табл. 7. 

     Таблица 7

     Анализ  коэффициентов ликвидности

Показатели Реко-мендуемые значения 2008 г. 2009 г.
1 2 4 5
Наиболее  ликвидные активы (А1) - 26733213 33064585
Денежные  средства, краткосрочные финансовые вложения и краткосрочная дебиторская задолженность (А2) - 36155131 32810545
Денежные  средства, краткосрочные финансовые вложения, краткосрочная дебиторская  задолженность, запасы и затраты  с учетом НДС за минусом расходов будущих периодов (А3) - 77521611 98552257
Наиболее  срочные обязательства (П1): кредиторская задолженность, расчеты по дивидендам и пр.   63548634 81648716
Краткосрочные пассивы (П2) – краткосрочные займы  и кредиты   45605180 60353373
Долгосрочные  обязательства (П3)   - -
Постоянные  пассивы (П4) – статьи раздела III «Капитал и резервы + доходы будущих периодов = резервы предстоящих периодов   39764327 52846505
Коэффициент абсолютной ликвидности: Кал = А1/(П12) - 0,2 0,02
Коэффициент быстрой ликвидности: Кбл = (А12) / (П12) 0,7-1,5 0,6 0,5
Коэффициент текущей ликвидности: Ктл = (А123)/ (П12) ≥ 2 1,3 1,2
Общий показатель ликвидности баланса: Кол = (А1+0,5А2+0,3А3) / (П1+0,5П2+0,3П3) ≥ 1 0,8 0,7
Показатель  ликвидности при мобилизации  средств: Клм = А3/(П12) 0,5-1,0 0,7 0,7
 

     Данные табл. 7 отражают отрицательную динамику большинства показателей ликвидности ООО «Финестра». Коэффициент абсолютной ликвидности, показывающий способность предприятия в ближайшем будущем расплатиться по своим текущим обязательствам за счет наиболее ликвидных активов снизился на 0,18.

     Коэффициент быстрой ликвидности ниже нормативного значения и также уменьшился на 0,1 в 2006 г. по сравнению с 2005 г. Это означает, что ликвидные средства предприятия  неспособны покрыть его краткосрочную  задолженность.

     Коэффициент текущей ликвидности позволяет установить в какой кратности текущие активы покрывают краткосрочные обязательства. Это главный показатель платежеспособности. У анализируемого предприятия значение коэффициента текущей ликвидности <2 (в 2005 г. – 1,3; в 2006 г. – 1,2). Исходя из этого можно сделать вывод о том, что предприятие не располагает достаточным объемом свободных ресурсов, формируемых за счет собственных средств. В 2005 г. показатель был наиболее благоприятным. Общий показатель ликвидности баланса ООО «Финестра» также не соответствует нормативному значению (≥ 1).

     Показатель  ликвидности при мобилизации  средств, характеризующий степень  зависимости платежеспособности предприятия  от материально-производственных запасов  и затрат с точки зрения необходимости мобилизации денежных средств для погашения своих краткосрочных обязательств, соответствует нормативному значению и за рассматриваемый период остается стабильным  

     2.4 ОЦЕНКА ВЕРОЯТНОСТИ БАНКРОТСТВА И ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЙТИНГА ПРЕДПРИЯТИЯ 

     Для определения вероятности банкротства предприятия, помимо рассчитанных показателей, потребуется, на основе данных Приложений 1 и 2, рассчитать рентабельность совокупного капитала, которая исчисляется по формуле: 

     Рок = Пп / Бср * 100%, 

     где Пп – прибыль от продаж продукции, работ, услуг;

     Бср – средний за период итог баланса нетто. 

     Рок2005 г. = 221673715 / 103308592 = 16,1%

 

      Рок2006 г. = 21673715 / 134495221 = 21,4%. 

     Согласно  критериям, описанным в параграфе 1.5. данной работы, определим к какому классу относится анализируемое предприятие (Табл. 8).

     Таблица 8

     Обощающая оценка финансовой устойчивости анализируемого предприятия

Наименование  показателя 2005 год 2006 год
Факт Кол-во баллов Факт Кол-во баллов
Рентабельность  совокупного капитала, % 16,1 16 21,4 21
Коэффициент текущей ликвидности 1,3 9 1,2 8
Коэффициент финансовой независимости 0,5 15 0,5 15
Итого - 40 - 44
 

     Таким образом, по степени финансового  риска, исчисленной с помощью  данной методики, анализируемое предприятие  за весь период времени (2005-2006 гг.) относится ко III классу. Предприятие работает стабильно, хотя существует некоторая степень риска по задолженности. Однако, она не рассматривается как рискованная.

     Дадим оценку рейтинга ООО «Финестра», применяя модель Альтмана, описанную в параграфе 1.5.

     На  анализируемом предприятии величина Z-счета (константа сравнения – 1,23) по модели Альтмана составляет:

     На 2005 год: 

     Z2005 = 0,171 * 0,741 + 0,847 * 0,145 + 3,107 * 0,191 + 0,42 * 0,625 + 0,995 * 2,55 = 3,65 

     На 2006 год: 

     Z2006 = 0,171 * 0,754 + 0,847 * 0,121 + 3,107 * 0,161 + 0,42 * 0,647 + 0,995 * 2,34 = 3,33 

     Таким образом, показатель Z > 1,23 по всем годам, что свидетельствует о малой вероятности банкротства предприятия. Также следует заметить, что самый выше рейтинг предприятия (по исследуемым данным) был в 2005 г (Z = 3,65).

 

      ГЛАВА 3. РАСЧЕТ РЕЗЕРВОВ УВЕЛИЧЕНИЯ СУММЫ  ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ

     3.1 РЕЗЕРВЫ УВЕЛИЧЕНИЯ  ПРИБЫЛИ

 

     Основными источниками резервов увеличения суммы  прибыли ООО «Финестра» является:

      - увеличение объема реализации продукции;

      - снижение себестоимости продукции;

      - повышение качества товарной продукции;

      - увеличение цены;

      - реализация продукции на более выгодных рынках сбыта;

      - реализация в более оптимальные сроки.

     1. Для определения резервов роста  прибыли за счет резервов увеличения объема реализации продукции необходимо выявленный ранее резерв роста объема реализации продукции умножить на фактическую прибыль в расчете на единицу продукции соответствующего вида: 

     Р ↑ ПvРП = Р ↑ VРПi * Педфi 

     На  рассматриваемом предприятии при  существующем оборудовании и уровне организации производства максимальный объем производства может достигать значения 2200 тыс. м2 в год.

     Таким образом, резерв роста объема реализации продукции составляет:  

     2200 - 1985,584 = 214,416 тыс. м2. 

     В 2005 году сумма прибыли, приходящаяся на м2 продукции (стеклопакетов) составила:

 

      22116,661 тыс. руб. / 1985,584 тыс. м2 = 11,13 тыс. руб./м2. 

     Резерв  роста прибыли составляет: 

     214,416 * 11,13 = 2388,29 тыс. руб. 

     2. Резервы увеличения прибыли за  счет снижения себестоимости товарной продукции и услуг подсчитываются следующим образом: предварительно выявленный резерв снижения себестоимости каждого вида продукции умножается на возможный объем ее продаж с учетом резервов его роста: 

     Р ↑ ПG = ∑ (Р↓ С(VРПф + Р ↑ VРП)) 

     Расчеты экономистов предприятия показали, что при более высоком уровне организации рабочего времени (сокращение простоев, непроизводительных потерь времени и т.д.), при оптимизации потоковых процессов на предприятии, при более рациональном использовании основных и оборотных средств предприятия себестоимость можно снизить на 0,20 руб.

Информация о работе Анализ безубыточности на предприятии