Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2010 в 13:42, курсовая работа
Анализ прибыли и рентабельности предприятия позволяет выявить большое число тенденций развития, призван указать руководству предприятия пути дальнейшего успешного развития, указывает на ошибки в хозяйственной деятельности, а также выявить резервы роста прибыли, что в конечном счете позволяет предприятию более успешно осуществлять свою деятельность.
Введение
Глава 1. Теоретические основы анализа безубыточности предприятия
1.1 Сущность анализа финансовых результатов
1.2 Методы анализа прибыли
1.3 Анализ показателей финансовой устойчивости предприятия
1.4 Анализ показателей платежеспособности предприятия
1.5. Оценка вероятности банкротства предприятия
Глава 2. Экономическая характеристика ООО «Финестра» за 2008-2009 гг
2.1 Анализ прибыли и рентабельности предприятия
2.2 Анализ показателей финансовой устойчивости ООО «Финестра
2.3 Анализ показателей платежеспособности ООО «Финестра»
2.4 Оценка вероятности банкротства и определение рейтинга предприятия
Глава 3. Расчет резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности
3.1 Резервы увеличения прибыли
3.2 Резервы увеличения рентабельности
Заключение
Список литературы
Приложения
При этом прибыль увеличится на следующую величину:
0,20*(1985,584 + 214,416) = 440,000 тыс. руб.
3. Аналогично тому, как был подсчитан резерв увеличения прибыли за счет уменьшения себестоимости можно подсчитать резерв увеличения прибыли за счет увеличения цены.
Спрос на продукцию ООО «Финестра» малоэластичен. Поэтому при незначительном повышении отпускной цены спрос на данную продукцию останется на прежнем уровне. Конечно, этот резерв следует использовать очень осторожно, т.к. необоснованное повышение цены может вынудить покупателя отказаться от покупки товара данной фирмы.
Уровень среднереализационных цен может быть увеличен путем поиска более выгодных рынков сбыта, где эту продукцию возможно реализовать по более высоким ценам.
При оптимизации структуры рынков сбыта на данном предприятии реально повысить уровень среднереализационных цен на 0,15 руб.
Повышение
прибыли в этом случае составит:
Р
↑ ПЦ = ∑ (Р ↑ Ц(VРПф + Р ↑ VРП))
РПц
= 0,15*(1985,584 + 214,416) = 330,000 тыс. руб.
В
заключение анализа необходимо обобщить
все выявленные резервы роста
прибыли (Табл. 9).
Таблица 9
Влияние резервов роста прибыли на ее изменение
Источник резервов | Соответствующее увеличение прибыли, тыс. руб. |
Увеличение объема продаж | 2388,29 |
Снижение себестоимости продукции | 440,000 |
Оптимизация структуры сбыта | 330,000 |
Итого | 3158,29 |
Основными
источниками резервов повышения
уровня рентабельности продаж являются
увеличение суммы прибыли от реализации
продукции и снижение себестоимости товарной
продукции. Для подсчета резервов может
быть использована следующая формула:
Пф + Р ↑ П Пф
Р ↑ R = Rв – Rф = *100 ,
VРПвi
* Свi Иф
где РR – резерв роста рентабельности;
Rв – рентабельность возможная;
Rф – рентабельность фактическая;
РП – резерв роста прибыли от реализации продукции;
VРПвi - возможный объем реализации продукции с учетом выявленных резервов его роста;
Свi - возможный уровень себестоимости i-х видов продукции с учетом выявленных резервов снижения;
Пф – фактическая прибыль от реализации продукции;
Иф - фактическая сумма затрат по реализованной продукции.
Резерв
повышения уровня рентабельности составит:
РR
= (22116,661 + 3158,29)*100 / (2200*4,393) - (22116,661 / 263035,842)
= 26,12 %
Мы видим, что после внедрения описанных выше мероприятий рентабельность производственной деятельности может увеличиться на 26,12% и составить: 17,7 + 26,12 = 43,82%
Анализ безубыточности предприятия на ту или иную дату позволяет ответить на вопрос: насколько правильно предприятие управляло финансовыми ресурсами в течение периода, предшествующего этой дате. Важно, чтобы состояние финансовых ресурсов соответствовало требованиям рынка и отвечало потребностям развития предприятия, поскольку недостаточная финансовая устойчивость может привести к неплатежеспособности предприятия и отсутствию у него средств для развития производства, а избыточная - препятствовать развитию, отягощая затраты предприятия излишними запасами и резервами.
Оценка
финансового состояния
Основной источник денежных накоплений предприятий – выручка от реализации, а именно та ее часть, которая остается за вычетом материальных, трудовых и денежных затрат на производство и реализацию этой продукции. Поэтому важная задача каждого хозяйствующего субъекта – получить больше прибыли при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования.
С показателем прибыли тесно связаны показатели рентабельности предприятия, более полно отражающие окончательные результаты хозяйственной деятельности предприятия.
Анализ безубыточности ООО «Финестра» за 2005-2006 гг. показал, что данное предприятие является абсолютно устойчивым, хотя показатели финансовой устойчивости имеют отрицательную динамику.
Коэффициенты ликвидности предприятия ниже нормы. Существует некоторая степень риска по задолженности, но банкротство предприятия мало вероятно.
По результатам анализа были сделать следующие предложения:
1) Во-первых, для получения максимальной прибыли предприятие должно наиболее полно использовать находящиеся в его распоряжении ресурсы, и в первую очередь оно должно использовать выявленный резерв по производству на имеющемся у него оборудовании дополнительной продукции. Увеличение выпуска снижает издержки на единицу продукции, т.е. затраты на ее изготовление в расчете на единицу продукции снижаются, а следовательно, снижается себестоимость, что в конечном итоге ведет к увеличению прибыли от реализации продукции. Ну а кроме этого, дополнительное производство рентабельной продукции уже само по себе дает дополнительную прибыль. Таким образом, при увеличении выпуска и, соответственно, реализации рентабельной продукции увеличивается прибыль в расчете на единицу продукции, а также увеличивается количество реализуемой продукции, каждая дополнительная единица которой увеличивает общую сумму прибыли. Вследствие этого, увеличение выпускаемой рентабельной продукции при условии ее реализации дает значительный прирост объема прибыли. В нашем случае дополнительный прирост объема выпускаемой продукции может дать предприятию 2388,29 тыс. руб. дополнительной прибыли.
2) Снижение себестоимости также значительно может увеличить получаемую предприятием прибыль. Как описывалось в предыдущем пункте, одним из факторов снижения себестоимости является увеличение объема выпускаемой продукции. Другими факторами являются:
- улучшение уровня организации производства, имеющее своей целью свести к минимуму или вообще ликвидировать нерациональные издержки;
- слаженная работа всех составляющих производственного процесса (основного, вспомогательного, обслуживающего производства);
- оптимизация потоковых процессов на предприятии.
Проделанный анализ показал, что после проведения соответствующих мероприятий по снижению себестоимости предприятие может получить дополнительную прибыль в размере 440,000 тыс. руб.
3)
Немаловажным фактором
Анализ показал, что является оптимизация структуры сбыта увеличивает уровень среднереализационных цен. Дополнительная прибыль при этом составит 330,000 тыс. руб.
Как было показано в ходе проведенного анализа, при внедрении предлагаемых мероприятий предприятие может получить дополнительную прибыль в размере 3158,29 тыс. руб. При этом рентабельность производственной деятельности увеличится на 26,12%.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абрамов А.Е. Основы анализа финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности предприятия в 2-х ч. - М.: Экономика и финансы АКДИ, 1996. – 456с.
2. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник / Под ред. Л.А. Богдановской, Г.Г. Виногорова, О.Ф. Мигуна и др. - М.: Высш. шк., 1996. – 436 с.
3. Артеменко
В.Г., Беллендир М.В. Финансовый
анализ: Учебное пособие. –
4. Баканов М.И., Шеремят А.Д Теория анализа хозяйственной деятельности. – М.: Финансы и статистика,1998. – 388с.
5. Балабанов И.Т. Финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 325с.
6. Бланк И.Б. Финансовый менеджмент. - Киев: Ника – Центр – Эльга, 1999. - 306с.
7. Верещака В.В.
Экономический анализ
8. Владимирова
Т.А., Соколов В.Г. Анализ
9. Ефимова О.В. Финансовый анализ – М.: Бухгалтерский учет, 2002. – 322с.
10. Крейнина М.Н.
Финансовое состояние
11. Ковалев В.В. Финансовый анализ. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 365с.
12. Любушин Н.П., Лещева В.Б, Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебное пособие для вузов/ Под ред проф. Н.П. Любушина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. – 453с.
13. Савицкая Г.В.
Анализ хозяйственной
14. Савицкая Г.В.
Анализ хозяйственной
15. Скамай Л.Г.,
Трубочкина М.И. Экономический
анализ деятельности
16. Смекалов П.Е.,
Ораевская Г.А. Анализ
18. Стоянова Е.А. Финансовый менеджмент. Российская практика. – М.: Перспектива, 1994. – 389с.
19. Финансы. Учебное пособие / Под ред. А.М. Ковалева. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 356с.
20. Финансы предприятий / Под ред. проф. Н.В. Колчиной. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 484с.
21. Шеремет А.,
Сайфуллин Р. Методика
22. Шишкин А.К. Учет, анализ, аудит на предприятии. – М., 1996. – 355с.
23. Экономика
предприятия: Учебник для
24. Экономика предприятия. Учебное пособие для экономических ВУЗов / Под редакцией проф. д.э.н. А.И. Руденко. - Симферополь: Таврия, 2000. – 474с.
25. Экономический анализ / Под ред. Г.А. Краюхина. – М., 1998. . – 342с.