Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 19:24, курсовая работа
Целью данного исследования является оценка уровня конкурентоспособности ООО "Деликатес-Бира" и разработка практических рекомендаций по повышению уровня конкурентоспособности фирмы.
Основными задачами исследования являются:
проанализировать факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия ООО "Деликатес-Бира";
рассчитать интегральный показатель конкурентоспособности предприятия ООО "Деликатес-Бира";
предложить практические рекомендации по повышению уровня конкурентоспособности предприятия ООО "Деликатес-Бира".
Введение 3
1 Анализ факторов конкурентоспособности предприятия ООО "Деликатес-Бира" 5
1.1 Технико-экономическая характеристика ООО "Деликатес-Бира" 5
1.2 Организационно-управленческий анализ ООО "Деликатес-Бира" 9
1.3 Анализ маркетинговой среды предприятия ООО "Деликатес-Бира" 17
1.4 Расчет интегрального индекса конкурентоспособности предприятия ООО "Деликатес-Бира" 23
2. Практические рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия ООО "Деликатес-Бира" ОШИБКА! ЗАКЛАДКА НЕ ОПРЕДЕЛЕНА.
2.1 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО "Деликатес-Бира" ОШИБКА! ЗАКЛАДКА НЕ ОПРЕДЕЛЕНА.
2.2 Показатели экономической эффективности разработанных рекомендаций ОШИБКА! ЗАКЛАДКА НЕ ОПРЕДЕЛЕНА.
Заключение 25
Список литературы 26
Приложение 28
В современных рыночных условиях необходимо уделять особое внимание конкурентоспособности фирмы. Конкуренция - одна из главных черт рыночного хозяйства, обеспечивающая творческую свободу личности, создающая условия для ее самореализации в сфере экономики путем разработки и создания новых конкурентоспособных товаров и услуг.
С момента создания и в процессе функционирования каждый товаропроизводитель, промышленная компания, коммерческая фирма поставлены перед необходимостью решения проблемы обеспечения конкурентоспособности. Существуют различные подходы к понятию и оценке конкурентоспособности фирмы.
К важным конкурентным преимуществам относятся: рентабельность производства, характер инновационной деятельности, уровень производительности труда, эффективность стратегического планирования и управления фирмой, адаптивность (способность быстрого реагирования на меняющиеся требования и условия рынка) и др. Очевидно, что чем шире у компании набор конкурентных преимуществ и выше их качественные характеристики, тем более благоприятные предпосылки она имеет для успешной деятельности на рынке, тем более устойчивые позиции она может занять на отдельных сегментах этого рынка.
В
рыночной экономике
Актуальность выбранной темы заключается в том, что конечная цель любого предприятия - победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий предприятия. Достигается она или нет - зависит от конкурентоспособности предприятия, т.е. от того, насколько оно лучше по сравнению с аналогами - продукцией и услугами других предприятии.
Тема
данного курсового проекта
Объектом исследования является предприятие ООО "Деликатес-Бира", занимающееся выпуском и реализацией колбасных и мясных изделий на рынке.
Предметом исследования - процессы, механизмы и методы оценки конкурентоспособности предприятия ООО "Деликатес-Бира" и пути повышения её уровня.
Целью данного исследования является оценка уровня конкурентоспособности ООО "Деликатес-Бира" и разработка практических рекомендаций по повышению уровня конкурентоспособности фирмы.
Основными задачами исследования являются:
проанализировать
факторы, влияющие на конкурентоспособность
предприятия ООО "Деликатес-
рассчитать интегральный показатель конкурентоспособности предприятия ООО "Деликатес-Бира";
предложить
практические рекомендации по повышению
уровня конкурентоспособности
В данном исследовании используются статистические методы анализа, метод анализа и синтеза, индексные методы. Основным методом, используемым в ходе работы, является методика оценки конкурентоспособности организации В.Л. Белоусова.
Торговая марка "Бридер" была создана в 2003 году для продвижения мясоколбасных изделий на рынок. Компания создавала своё производство практически с нуля: закупала оборудование, подбирала квалифицированный персонал, создавала собственную уникальную рецептуру, налаживала партнёрство с зарубежными коллегами.
Основателей компании, представителей разных профессий и разных взглядов на жизнь и бизнес, в 2003 объединила одна общая цель - добиться высокого качества продукции. ООО "Деликатес-Бира" представляет собой современное предприятие по производству и реализации мясных продуктов. За период работы на предприятии создан комплекс современных производств, ориентированных, прежде всего, на удовлетворение потребностей населения в мясных продуктах питания.
Полное фирменное наименование - Общество с ограниченной ответственностью "Деликатес-Бира".
Место нахождения: Россия, г. Самара , ул. Зеленая ,2.
Единственным учредителем общества является Гришаев Евгений Сергеевич с уставным капиталом в 10 000 (Десять тысяч) рублей.
Видами деятельности общества являются:
организация
и ведение оптовой, мелкооптовой
розничной и бартерной
производство и реализация продуктов питания, товаров народного потребления;
оказание бытовых и иных услуг гражданам и организациям:
закуп, производство, переработка и реализация сельскохозяйственной продукции;
организация точек общественного писания (кафе, баров, закусочных и ресторанов);
иные виды деятельности, не запрещенные законом.
Имущество общества составляют материальные и финансовые ресурсы, находящиеся на балансе и являющиеся собственностью общества. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Постепенно, решая задачи повышения качества и расширения ассортимента, "Бридер" стал расти. Вслед за увеличением объемов продаж увеличивались и объёмы производства. Сейчас ООО "Деликатес-Бира" - это предприятие с современным оборудованием и высококвалифицированным персоналом. Несмотря на то, что общий стаж технологов предприятия составляет 40 лет, специалисты проходят обучение на лучших предприятиях в центре России и Европы. Руководство предприятия считает: учиться нужно только у лучших!
Основные
технико-экономические
Устойчивость
финансового состояния
В
2005-2006 гг. коэффициент обеспеченности
запасов собственными оборотными средствами
высок (это частное от деления собственных
оборотных средств на величину материальных
запасов - если величина материальных
запасов значительно выше обоснованной
потребности, то собственные оборотные
средства могут покрыть лишь часть материальных
запасов - то есть показатель будет меньше
единицы).
Таблица 1.1 - Основные технико-экономические показатели работы
ООО "Деликатес-Бира" за 2005-2007 гг.
Наименование показателя | 2005 год | 2006 год | 2007 год |
Выручка, тыс. руб. | 1 274 | 4 130 | 6 156 |
Валовая прибыль, тыс, руб. | 1 372 | 4 452 | 6 346 |
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль, непокрытый убыток), тыс. руб. | 1 156 | 1231 | 5 947 |
Производительность труда, тыс. руб. /чел. | 50,23 | 55,33 | 85,2 |
Фондоотдача,% | 20,34 | 23,11 | 55,56 |
Рентабельность активов,% | - | 0,268 - 0,451% | |
Рентабельность собственного капитала,% | - | 0,282 | - 0,466% |
Рентабельность продукции (продаж),% | - | - 393,98 | - 123,02% |
Собственные оборотные средства, тыс. руб. | 254 316 | 11 692 058 | 31 363 000 |
Коэффициент автономии собственных средств | ~ | 0,964 | 0,966 |
Индекс постоянного актива | - | 0,417 | 0,263 |
Текущий коэффициент ликвидности | 2,12 | 2,35 | 2,46 |
Быстрый коэффициент ликвидности | - | 100,731 | 200,71 |
Индекс постоянного актива - коэффициент, отражающий отношение внеоборотных активов и средств, отвлеченных в долгосрочную дебиторскую задолженность к собственным средствам. В 2005-2006 гг. этот показатель не превышает рекомендуемого значения, (рекомендуемое значение - меньше или равно 0,9).
Коэффициент
текущей ликвидности
Для того чтобы удовлетворять запросы потребителя. Который становится вес более требовательным, и, в то же время, получать от производства прибыль, для всех мясоперерабатывающих предприятий становится необходимым пересматривать и расширять ассортимент своей продукции.
"Деликатес-Бира" Благодаря постоянному развитию и модернизации технологических процессов и оборудования предприятие прочно удерживает свои позиции в ряду аналогичных предприятий пищевой промышленности.
Качество продукции предприятия признано не только авторитетными специалистами в регионе, но и в соседних регионах. Благодаря этому существенная доля услуг и продукции предприятия по производству мясных продуктов предоставляется в соседние регионы.
Колбасы и мясные деликатесы "Бридер" успешно продаются не только в Самаре и Самарской области. На сегодняшний день "Бридер" имеет пять оптовых баз и порядка трехсот оптовых магазинов торгующих продукцией "Бридер" в городе Саратов. Уверенно выходит "Бридер" и на рынок Ульяновской области.
Благодаря общим усилиям менеджеров по продажам и тесной работе с оптовыми покупателями удалось добиться отличного качества колбасных изделий. Уже пять месяцев работает "горячая линия".
Такой
подъём происходит во многом благодаря
удачно выбранным принципам работы:
производству только высококачественной
продукции, оснащению оборудованием от
ведущих производителей из Германии и
Австрии, грамотному выбору партнёров
и поставщиков, ориентации на массового
потребителя и, конечно же, доступным ценам.
Характеристики деятельности ООО "Деликатес-Бира"
представлены в таблице 1.2.
Информация о работе Анализ факторов конкурентоспособности предприятия