Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 19:24, курсовая работа
Целью данного исследования является оценка уровня конкурентоспособности ООО "Деликатес-Бира" и разработка практических рекомендаций по повышению уровня конкурентоспособности фирмы.
Основными задачами исследования являются:
проанализировать факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия ООО "Деликатес-Бира";
рассчитать интегральный показатель конкурентоспособности предприятия ООО "Деликатес-Бира";
предложить практические рекомендации по повышению уровня конкурентоспособности предприятия ООО "Деликатес-Бира".
Введение 3
1 Анализ факторов конкурентоспособности предприятия ООО "Деликатес-Бира" 5
1.1 Технико-экономическая характеристика ООО "Деликатес-Бира" 5
1.2 Организационно-управленческий анализ ООО "Деликатес-Бира" 9
1.3 Анализ маркетинговой среды предприятия ООО "Деликатес-Бира" 17
1.4 Расчет интегрального индекса конкурентоспособности предприятия ООО "Деликатес-Бира" 23
2. Практические рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия ООО "Деликатес-Бира" ОШИБКА! ЗАКЛАДКА НЕ ОПРЕДЕЛЕНА.
2.1 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО "Деликатес-Бира" ОШИБКА! ЗАКЛАДКА НЕ ОПРЕДЕЛЕНА.
2.2 Показатели экономической эффективности разработанных рекомендаций ОШИБКА! ЗАКЛАДКА НЕ ОПРЕДЕЛЕНА.
Заключение 25
Список литературы 26
Приложение 28
Благодаря развитию и модернизации технологических процессов и оборудования, высокому уровню качества продукции и сервиса, жесткому контролю качества, наличию сертификатов качества и соответствия, наличию необходимых квалифицированных кадров и суперталантов, быстроте доставки продукции, точному выполнению заявок потребителей, предоставляемым гарантиям на все виды продукции и услуг, проведению НИОКР, разработке проектов, технологий и "ноу-хау", ООО "Деликатес-Бира" прочно удерживает свои позиции в ряду аналогичных предприятий.
Таким образом, ключевым фактором успеха деятельности ООО "Деликатес-Бира" является высокое качество выпускаемой продукции и предоставляемых услуг.
С помощью предложенной методики проведем расчеты конкурентоспособности фирмы ООО "Деликатес-Бира".
ООО "Деликатес-Бира" - фирма, занимающаяся производством и продажами оптом и в розницу колбасно-копчеными изделиями на рынках Самарской области и близ лежащих городов. Оценивать конкурентоспособность предприятия будем по двум составляющим: маркетинговая и финансовая деятельность. При оценке конкурентоспособности маркетинговой деятельности предприятия будут учитываться ассортиментные группы тех товаров, которые производит ООО "Деликатес-Бира". Баланс фирмы за 2007 год на конец года составил 89955 тыс. руб. Внеоборотные активы - 32091 тыс. руб. Оборотные активы - 57864 тыс. руб.
Среди основных продаж:
а) вареные колбасы - 12 810 тыс. руб.,
б) копченые колбасы - 62 034 тыс. руб.,
в) мясные полуфабрикаты - 11 979 тыс. руб. .
г) деликатесы - 8 540 тыс. руб.
Для подготовки расчета конкурентоспособности фирмы по предложенным коэффициентам предварительно проводится экономический анализ ее деятельности за отчетный период на основании расчета баланса и приложений к нему.
Затем проводится расчет коэффициентов, используя методику В.Л. Белоусова [8, с.33], изложенную выше.
Расчет показателей конкурентоспособности предприятия ООО "Деликатес-Бира" за 2007 приведен в приложении (см. Приложение Д), значения показателей представлены в таблице (см. Таблицу 1.11).
Таблица 1.11 - Показатели конкурентоспособности предприятия ООО "Деликатес-Бира"
|
Показатель
конкурентоспособности ООО "
При значении конкурентоспособности равному 8,7 ООО "Бридер" по итогам 2007 года занимает сектор матрицы, соответствующей претендентам в лидеры по ценовой политике, оптимизации затрат, использовании разнообразных распределительных систем и т.д. Для фирм-лидеров характерным поведением является оборона. Для улучшения деятельности ООО "Деликатес-Бира" необходимо на современном этапе предпринять определенные действия, связанные с улучшением благоприятного отношения к самой фирме и к ее продукции среди населения г.Самары и Самарской области, как основных потребителей продукции предприятия. Предлагаемые нами мероприятия в этом направлении основываются на создании маркетинговой службы, отсутствующей в данный момент на предприятии и повышении эффективности рекламной деятельности. Из вышесказанного можно сделать вывод: для повышения конкурентоспособности продукции ООО "Деликатес-Бира" необходимо создать отдел маркетинга для эффективности работы сбытовой и маркетинговой службы на предприятия.
Рынок товаров и услуг оказывает мощное влияние на экономику как отдельно взятой страны, так и на мировую экономику в целом, и фигурирующие на нем фирмы-производители - как составляющая рынка, неизменно будут оставаться в центре внимания экономистов. Производимые ими товары (услуги) также имеют немаловажное значение для формирования явных и скрытых течений и тенденций рынка, а предоставление конечному пользователю достоверной информации о них - залог честной конкурентной борьбы фирм, и, как следствие, выживание сильнейших из них, обладающих лучшей стратегией и тактикой, поставляющих лучшие товары но параметрам: качество, цена, сервис. Любое, успешно функционирующее на рынке предприятие, является конкурентоспособным, что еще раз доказано в данной работе.
Из полученных данных можно сделать вывод, что предприятие работает достаточно успешно, и является конкурентоспособным, что доказывают рассмотренные показатели финансовой, маркетинговой деятельности и показатель конкурентоспособности . Предприятие является лидером на рынке и стремится сохранить это положение.
Предложены меры, которые предприятие может принять, чтобы повысить общие экономические показатели деятельности.
Поставленные задачи решены, а именно: определено понятие конкурентоспособности предприятия, основных подходов и методов к ее оценке.
Таким образом, можно сделать вывод, что задачи выполнены, и. следовательно, достигнута поставленная цель, то есть, оценено финансовое состояние деятельности предприятия, проанализированы факторы конкурентоспособности предприятия ООО "Деликатес-Бира, и предложены практические рекомендации, направленные на повышение уровня конкурентоспособности фирмы.
Таблица А1 - Определение категории "Конкурентоспособность предприятия"
Определение | Автор | ||||||||||||||
Конкурентоспособность предприятия | |||||||||||||||
1. Свойство вновь выпушенного объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами. представленными на данном рынке. | А | * | * | * | |||||||||||
2. Способность товаропроизводителя занять и удержать лидирующую позицию на конкретном рынке в рассматриваемый период при конкуренции с товарами аналогичного назначения и их производителями. | А | * | * | * | * | ||||||||||
3. Текущее положение предприятия на рынке, характеризующееся рядом факторов: эффективность системы продаж (маркетинговой и сбытовой инфраструктуры); уровень цен на реализуемую продукцию: качественные характеристики. | А | * | * | * | * | * | |||||||||
4. Относительное свойство организации, проявляющееся в условиях конкурентной среды и характеризующее устойчивость процесса развития организации, как по степени удовлетворения конкретной общественной потребности, так и по эффективности ее производственной деятельности. | А |
Таблица А2.
5.
Превосходство перед конкурентами по
ряду определяющих показателей - финансово-экономических,
маркетинговых, производственно- |
А | - | 1 | ] | |||||||||||
6, Текущее положение предприятия на рынке (в первую очередь, занимаемая доля рынка - объем продаж в сопоставлении с общими по рынку и объемами продаж предприятий-конкурентов) и тенденции его значения. | * | А | А | * | |||||||||||
7.
Уровень экономических, технических и
эксплуатационных параметров, которые
позволяют выдержать соперничество (конкуренцию)
с другими аналогичными
фирмами/предприятиями/товарами на рынке. |
~к | А | |||||||||||||
8. Успешность функционирования фирмы, которая зависит, в конечном счете, от уровня конкурентоспособности продукции, предлагаемой ею потребителям. | * | А | |||||||||||||
9. Реальная и потенциальная способность, в реальных условиях. Проектировать, изготавливать и сбывать товары, не имеющие аналогов у конкурентов или уже существующие товары, которые по ценовым и неценовым характеристикам более привлекательны для потребителей, чем товары конкурентов. | А | А | Л | * | |||||||||||
10. Способность противостоять и вести конкурентную борьбу на рынке. | * | Ж | А | А | * | ||||||||||
11. Наличие комплекса экономических характеристик, определяющих положение хозяйствующего субъекта на рынке сбыта, возможность предприятия конкурировать на определенном товарном рынке. | * | * | А | ||||||||||||
12. Свойство продукта, которое характеризует степень соответствия технико-функциональных, экономических, организационных и других характеристик объекта требованиям потребителей, определяет долю рынка, принадлежащую данному объекту, и препятствует перераспределению этого рынка в пользу других объектов. | * | А | |||||||||||||
13. Возможность эффективной хозяйственной деятельности и се практической прибыльной реализации в условиях конкурентного рынка. | * | * | * | А | * | ||||||||||
14. Способность к достижению собственных целей в условиях противодействия конкурентов. | * | * | * | * | А | ||||||||||
15. Определяется качеством продукции, относительной ее ценой, продвижением продукции на рынке, мощностью сбытовой сети. | * | * | * | А |
А - авторское обозначение понятия конкурентоспособности предприятия; * - схожие определения.
Информация о работе Анализ факторов конкурентоспособности предприятия