Анализ и оценка инвестиционного проекта на предприятии ООО «КАР и МИР»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 22:00, курсовая работа

Описание

Цель курсового проекта – обосновать и оценить эффективность инвестиционного проекта на предприятии ООО «КАР и МИР».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………..4
ГЛАВА 1
ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ …………………………………………………………..6
Сущность инвестиций и инвестиционного проекта ……………….6
Классификация инвестиций и инвестиционных проектов ………..
ГЛАВА 2
КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КАР и МИР» …………………………….13
Технико-экономическая характеристика предприятия ООО «КАР и МИР» …………………………………………………………13
Анализ финансового состояния предприятия …………………….24
Маркетинговое исследование, направленное на изучение потребностей рынка в продукции ООО «КАР и МИР» ………......33
ГЛАВА 3
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ...36
Разработка мероприятий по внедрению инвестиционного проекта……………………………………………………………….36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………..……………………………….46

Работа состоит из  1 файл

Korolenko_Kursovaya.doc

— 275.50 Кб (Скачать документ)

 

Непосредственно из агрегированного  баланса можно получить ряд важнейших  характеристик финансового состояния  предприятия за 2 года. К ним относятся:

– общая стоимость имущества  предприятия увеличилась с 121518 тыс. рублей до 183357 тыс. рублей;

– стоимость иммобилизованных активов (т.е. основных и прочих внеоборотных средств), увеличилась с 69672 тыс. рублей до 84269 тыс. рублей;

– стоимость оборотных средств  увеличилась с 51846 тыс. рублей до 99088 тыс. рублей;

– стоимость материальных оборотных средств увеличилась с 26398 тыс. рублей до 54035 тыс. рублей;

– величина краткосрочной дебиторской  задолженности (включая авансы, выданные поставщикам и подрядчикам), увеличилась  с 17794 тыс. рублей до 41246 тыс. рублей, предприятие не имеет долгосрочной ДЗ;

– сумма свободных денежных средств (включая ценные бумаги и краткосрочные  финансовые вложения) на конец 2010 года уменьшилась с 7654 тыс. рублей до 2 тыс. рублей, а на конец 2011 года увеличилась до 3807 тыс. рублей;

– величина собственного капитала увеличилась с 85344 тыс. рублей до 110214 тыс. рублей (раздел III баланса, фонды потребления, доходы будущих периодов, резервы предстоящих расходов, учеты с учредителями);

– величина заемного капитала увеличилась  с 36174 тыс. рублей до 73143 тыс. рублей (раздел IV и V баланса без учета фондов потребления, доходов будущих периодов,  резервов предстоящих расходов, расчетов с учредителями);

– долгосрочные кредиты и займы, предназначенные для формирования основных средств и других внеоборотных средств, у предприятия отсутствует;

– величина краткосрочных кредитов и займов, предназначенных для  формирования оборотных активов, увеличилась  в конце 2011 года на 1667 тыс. рублей;

– величина кредиторской задолженности увеличилась с 36174 тыс. рублей до 71476 тыс. рублей.

Баланс в агрегированном виде позволяет оценить динамику имущественного потенциала предприятия.

 

 

 

 

Таблица 2.2 – Динамика имущественного потенциала

 

Статьи баланса 

Изменение

абсолютное, тыс. руб.

относительное, %

за

2010 г.

за 

2011 г.

за два года

за 

2010 г.

за

2011 г.

за два года

ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

8355

6242

14597

12

8

21

Нематериальные активы

101

1877

1978

297

1390

5818

Основные средства

6603

3222

9825

10

4

15

Незавершенное строительство

1393

-123

1270

79

-4

72

Долгосрочные финансовые вложения

258

1266

1524

14

60

83

ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

18055

29187

47242

35

42

91

Материальные оборотные средства

15142

12495

27637

57

30

105

Материалы

7187

11543

18730

52

55

136

Готовая продукция

6797

-310

6487

97

-2

93

Незавершенное производство

1158

1262

2420

21

19

43

Дебиторская задолженность

10565

12887

23452

59

45

132

Краткосрочные финансовые вложения

0

0

0

0

0

0

Денежные средства

-7652

3805

-3847

-100

190250

-50

Валюта

26410

35429

61839

22

24

51


 

Из таблицы 2.2 мы видим, что:

– стоимость имущества предприятия  за 2 года увеличилась на 61839 тыс. рублей или на 51% в основном за счёт нематериальных активов, которые увеличились на 1978 тыс. рублей или на 5818%;

– анализ активов показал увеличение за 2 года (на 14597 тыс. рублей) внеоборотных активов, которые составляют 21%, в том числе удельный вес основных средств увеличился на 15% (на 9825 тыс. рублей); денежные средства уменьшились на 50%, т.е. в 2 раза;

– отрицательно сказывается на результатах  деятельности организации значительный рост дебиторской задолженности (на 23452 тыс. рублей или на 132% за 2 года), это говорит о том, что часть денежных средств извлечена из оборота и не приносит прибыль. Это недопустимо в условиях нестабильности рынка и роста инфляции;

– произошло увеличение оборотных активов за 2 года, а именно сырья и материалов на 18730 тыс. рублей или на 136%, а количество готовой продукции увеличилась на 6487 или на 93%.

Увеличение стоимости имущества  за счёт роста дебиторской задолженности  говорит о дополнительном отвлечении средств анализируемого предприятия, т.е. нерациональном размещении капитала.

 

Таблица 2.3 – Расчет коэффициента соотношение мобильных активов

Статьи баланса

По состоянию на

 

01.01.09

01.01.10

01.01.11

Внеоборотные активы

69672

78027

84269

Оборотные активы

51846

69901

99088

Коэффициент соотношения мобильных  и 

иммобилизованных активов

0,7441

0,8959

1,1759


 

Коэффициент соотношения мобильных  и иммобилизованных средств увеличился до 1,1759.

К концу анализируемого периода  имущественный потенциал оценивается в 183 357 тысяч рублей, вместо 121 518 тысяч рублей на 1 января 2012 года.

Наибольшее влияние на рост имущественного потенциала оказало увеличение запасов  материалов и дебиторской задолженности.

Активы, которые непосредственно  участвуют в производственном процессе (основные средства и материалы) также возросли, за счёт чего на 51% увеличился имущественный потенциал предприятия.

Из таблицы видно, что структура  имущественного потенциала существенно  изменилась. При общем росте стоимости активов, удельный вес внеоборотных активов снизился за два года на 11%.

 

Таблица 2.4 – Структура имущественного потенциала

Статьи баланса 

Структура баланса

Изменение структуры

Структура изменения

на 01.01.09

на 01.01.10

на 01.01.11

за 2010г.

за 2011г.

за два года

за 

2010 г.

за 

2011 г.

за два года

ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

0,5733

0,5275

0,4596

-0,0459

-0,0679

-0,1138

0,3164

0,1762

0,2360

Нематериальные активы

0,0003

0,0009

0,0110

0,0006

0,0101

0,0107

0,0038

0,0530

0,0320

Основные средства

0,5434

0,4910

0,4137

-0,0524

-0,0773

-0,1297

0,2500

0,0909

0,1589

Незавершенное строительство

0,0145

0,0213

0,0165

0,0068

-0,0048

0,0020

0,0527

-0,0035

0,0205

Долгосрочные финансовые вложения

0,0152

0,0142

0,0184

-0,0010

0,0042

0,0032

0,0098

0,0357

0,0246

Дебиторская задолженность

0,0000

0,0000

0,0000

0,0000

0,0000

0,0000

0,0000

0,0000

0,0000

ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

0,4267

0,4725

0,5404

0,0459

0,0679

0,1138

0,6836

0,8238

0,7640

Материальные оборотные средства

0,2172

0,2808

0,2947

0,0636

0,0139

0,0775

0,5733

0,3527

0,4469

Материалы

0,1137

0,1420

0,1775

0,0283

0,0355

0,0638

0,2721

0,3258

0,3029

Незавершенное производство

0,0459

0,0455

0,0436

-0,0004

-0,0019

-0,0023

0,2574

-0,0087

0,1049

Готовая продукция

0,0577

0,0933

0,0736

0,0357

-0,0197

0,0159

0,0438

0,0356

0,0391

Дебиторская задолженность

0,1464

0,1917

0,2249

0,0453

0,0332

0,0785

0,4000

0,3637

0,3792

Краткосрочные финансовые вложения

0,0000

0,0000

0,0000

0,0000

0,0000

0,0000

0,0000

0,0000

0,0000

Денежные средства

0,0630

0,0000

0,0208

-0,0630

0,0207

-0,0422

-0,2897

0,1074

-0,0622

Валюта

1,0000

1,0000

1,0000

0,0000

0,0000

0,0000

1,0000

1,0000

1,0000


 

Для оценки финансовой устойчивости рассчитываем величину источников формирования материальных оборотных  средств. Обеспеченность материальных оборотных средств источниками финансирования рассчитано в таблице 2.5

 

Таблица 2.5 –  Расчет источников финансирования имущественного потенциала

Показатели

На 01.01.2010

На 01.01.2011

На 01.01.2012

Собственный капитал

85163

91820

109500

Внеоборотные активы

69672

78027

84269

Собственный оборотный капитал

15672

13513

25945

Долгосрочные обязательства

0

0

0

Краткосрочные кредиты и займы

0

0

1667

Задолженность участникам по выплате  доходов

0

0

0

Прочие краткосрочные обязательства

0

0

0

Материальные оборотные средства

28722

42795

55701

Излишек или недостаток источников финансирования

 

Собственных оборотных средств 

– 13050

– 29282

– 29756

Собственных и долгосрочных источников

– 13050

– 29282

– 29756

Основных источников

– 13050

– 29282

– 31423

Общих источников

– 13050

– 29282

– 31423


 

Наличие у  предприятия внеоборотных активов  предполагает иммобилизацию собственного капитала. Собственный оборотный капитал не покрывает внеоборотные активы. Сумма недостатка собственных оборотных средств 29756 тыс. рублей служит ориентиром для «зарабатывания» прибыли предприятием.

Оценка финансового  состояния предприятия дополняется  относительными показателями – финансовыми  коэффициентами.

Для достижения абсолютной финансовой устойчивости предприятию  необходимо увеличить собственный  капитал на 27,9% (1 : 0,782 – 1).

Рассмотренные финансовые коэффициенты характеризуют финансовое состояние предприятия, внешним  проявлением которого является способность  предприятия погасить свои долги, т.е. платёжеспособность.

2.3. Маркетинговое исследование, направленное на изучение потребности рынка в продукции ООО «КАР и МИР»

 

Основными функциями  маркетинга являются:

- комплексное  изучение конкретного рынка, его  проблем и перспектив;

- планирование  товарного ассортимента своего  предприятия с учетом требований  рынка и своих возможностей;

- формирование  спроса и проведение мероприятий по стимулированию сбыта с целью большего совпадения требований рынка и своих возможностей;

- планирование  сбытовых операций;

- управление  и контроль за маркетинговой  деятельностью, которые предполагают при необходимости возврат к первой функции.

Реализация  каждой последующей функции невозможна без реализации предыдущей.

Практическая  реализация  маркетинговых функций  связана с процессом управления маркетингом, который включает:

- анализ рыночных возможностей предприятия;

- отбор целевых  рынков;

- разработку  комплекса мероприятий по выходу  на рынок;

- более глубокое  внедрение в традиционный рынок  с существующим товаром (например, за счет увеличения объемов  выпуска товаров);

- выход с  новым товаром на традиционный рынок;

- выход с  существующим товаром на новый  рынок;

- выход с  новым товаром на новый рынок.

Маркетинговые  исследования непосредственно связаны  с:

- производственным  потенциалом предприятия;

- гибкостью  и структурой производственных мощностей;

- финансовыми  ресурсами.

Задачи и  направленность комплексного маркетингового исследования рынка включает в себя:

- изучение требований  рынка к товару, то есть требований  покупателей, и, что особенно важно, конечных потребителей, к потребительским свойствам продукта и соответствующему набору сопутствующих продаже и потреблению товаров и услуг;

- изучение экономической  конъюнктуры. Подготовка рекомендаций  по управлению производством  и сбытом товаров в зависимости  от долговременных и краткосрочных тенденций развития предприятия и рынка, экономической конъюнктуры в целом и товарного рынка для предприятия в частности;

Информация о работе Анализ и оценка инвестиционного проекта на предприятии ООО «КАР и МИР»