Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 22:00, курсовая работа
Цель курсового проекта – обосновать и оценить эффективность инвестиционного проекта на предприятии ООО «КАР и МИР».
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………..4
ГЛАВА 1
ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ …………………………………………………………..6
Сущность инвестиций и инвестиционного проекта ……………….6
Классификация инвестиций и инвестиционных проектов ………..
ГЛАВА 2
КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КАР и МИР» …………………………….13
Технико-экономическая характеристика предприятия ООО «КАР и МИР» …………………………………………………………13
Анализ финансового состояния предприятия …………………….24
Маркетинговое исследование, направленное на изучение потребностей рынка в продукции ООО «КАР и МИР» ………......33
ГЛАВА 3
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ...36
Разработка мероприятий по внедрению инвестиционного проекта……………………………………………………………….36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………..……………………………….46
Непосредственно из агрегированного
баланса можно получить ряд важнейших
характеристик финансового
– общая стоимость имущества предприятия увеличилась с 121518 тыс. рублей до 183357 тыс. рублей;
– стоимость иммобилизованных активов (т.е. основных и прочих внеоборотных средств), увеличилась с 69672 тыс. рублей до 84269 тыс. рублей;
– стоимость оборотных средств увеличилась с 51846 тыс. рублей до 99088 тыс. рублей;
– стоимость материальных оборотных средств увеличилась с 26398 тыс. рублей до 54035 тыс. рублей;
– величина краткосрочной дебиторской задолженности (включая авансы, выданные поставщикам и подрядчикам), увеличилась с 17794 тыс. рублей до 41246 тыс. рублей, предприятие не имеет долгосрочной ДЗ;
– сумма свободных денежных средств (включая ценные бумаги и краткосрочные финансовые вложения) на конец 2010 года уменьшилась с 7654 тыс. рублей до 2 тыс. рублей, а на конец 2011 года увеличилась до 3807 тыс. рублей;
– величина собственного капитала увеличилась с 85344 тыс. рублей до 110214 тыс. рублей (раздел III баланса, фонды потребления, доходы будущих периодов, резервы предстоящих расходов, учеты с учредителями);
– величина заемного капитала увеличилась с 36174 тыс. рублей до 73143 тыс. рублей (раздел IV и V баланса без учета фондов потребления, доходов будущих периодов, резервов предстоящих расходов, расчетов с учредителями);
– долгосрочные кредиты и займы,
предназначенные для
– величина краткосрочных кредитов и займов, предназначенных для формирования оборотных активов, увеличилась в конце 2011 года на 1667 тыс. рублей;
– величина кредиторской задолженности увеличилась с 36174 тыс. рублей до 71476 тыс. рублей.
Баланс в агрегированном виде позволяет оценить динамику имущественного потенциала предприятия.
Таблица 2.2 – Динамика имущественного потенциала
Статьи баланса |
Изменение | |||||
абсолютное, тыс. руб. |
относительное, % | |||||
за 2010 г. |
за 2011 г. |
за два года |
за 2010 г. |
за 2011 г. |
за два года | |
ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
8355 |
6242 |
14597 |
12 |
8 |
21 |
Нематериальные активы |
101 |
1877 |
1978 |
297 |
1390 |
5818 |
Основные средства |
6603 |
3222 |
9825 |
10 |
4 |
15 |
Незавершенное строительство |
1393 |
-123 |
1270 |
79 |
-4 |
72 |
Долгосрочные финансовые вложения |
258 |
1266 |
1524 |
14 |
60 |
83 |
ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
18055 |
29187 |
47242 |
35 |
42 |
91 |
Материальные оборотные |
15142 |
12495 |
27637 |
57 |
30 |
105 |
Материалы |
7187 |
11543 |
18730 |
52 |
55 |
136 |
Готовая продукция |
6797 |
-310 |
6487 |
97 |
-2 |
93 |
Незавершенное производство |
1158 |
1262 |
2420 |
21 |
19 |
43 |
Дебиторская задолженность |
10565 |
12887 |
23452 |
59 |
45 |
132 |
Краткосрочные финансовые вложения |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Денежные средства |
-7652 |
3805 |
-3847 |
-100 |
190250 |
-50 |
Валюта |
26410 |
35429 |
61839 |
22 |
24 |
51 |
Из таблицы 2.2 мы видим, что:
– стоимость имущества
– анализ активов показал увеличение за 2 года (на 14597 тыс. рублей) внеоборотных активов, которые составляют 21%, в том числе удельный вес основных средств увеличился на 15% (на 9825 тыс. рублей); денежные средства уменьшились на 50%, т.е. в 2 раза;
– отрицательно сказывается на результатах деятельности организации значительный рост дебиторской задолженности (на 23452 тыс. рублей или на 132% за 2 года), это говорит о том, что часть денежных средств извлечена из оборота и не приносит прибыль. Это недопустимо в условиях нестабильности рынка и роста инфляции;
– произошло увеличение оборотных активов за 2 года, а именно сырья и материалов на 18730 тыс. рублей или на 136%, а количество готовой продукции увеличилась на 6487 или на 93%.
Увеличение стоимости
Таблица 2.3 – Расчет коэффициента соотношение мобильных активов
Статьи баланса |
По состоянию на | ||
01.01.09 |
01.01.10 |
01.01.11 | |
Внеоборотные активы |
69672 |
78027 |
84269 |
Оборотные активы |
51846 |
69901 |
99088 |
Коэффициент соотношения мобильных и иммобилизованных активов |
0,7441 |
0,8959 |
1,1759 |
Коэффициент соотношения мобильных и иммобилизованных средств увеличился до 1,1759.
К концу анализируемого периода имущественный потенциал оценивается в 183 357 тысяч рублей, вместо 121 518 тысяч рублей на 1 января 2012 года.
Наибольшее влияние на рост имущественного потенциала оказало увеличение запасов материалов и дебиторской задолженности.
Активы, которые непосредственно участвуют в производственном процессе (основные средства и материалы) также возросли, за счёт чего на 51% увеличился имущественный потенциал предприятия.
Из таблицы видно, что структура имущественного потенциала существенно изменилась. При общем росте стоимости активов, удельный вес внеоборотных активов снизился за два года на 11%.
Таблица 2.4 – Структура имущественного потенциала
Статьи баланса |
Структура баланса |
Изменение структуры |
Структура изменения | ||||||
на 01.01.09 |
на 01.01.10 |
на 01.01.11 |
за 2010г. |
за 2011г. |
за два года |
за 2010 г. |
за 2011 г. |
за два года | |
ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
0,5733 |
0,5275 |
0,4596 |
-0,0459 |
-0,0679 |
-0,1138 |
0,3164 |
0,1762 |
0,2360 |
Нематериальные активы |
0,0003 |
0,0009 |
0,0110 |
0,0006 |
0,0101 |
0,0107 |
0,0038 |
0,0530 |
0,0320 |
Основные средства |
0,5434 |
0,4910 |
0,4137 |
-0,0524 |
-0,0773 |
-0,1297 |
0,2500 |
0,0909 |
0,1589 |
Незавершенное строительство |
0,0145 |
0,0213 |
0,0165 |
0,0068 |
-0,0048 |
0,0020 |
0,0527 |
-0,0035 |
0,0205 |
Долгосрочные финансовые вложения |
0,0152 |
0,0142 |
0,0184 |
-0,0010 |
0,0042 |
0,0032 |
0,0098 |
0,0357 |
0,0246 |
Дебиторская задолженность |
0,0000 |
0,0000 |
0,0000 |
0,0000 |
0,0000 |
0,0000 |
0,0000 |
0,0000 |
0,0000 |
ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
0,4267 |
0,4725 |
0,5404 |
0,0459 |
0,0679 |
0,1138 |
0,6836 |
0,8238 |
0,7640 |
Материальные оборотные |
0,2172 |
0,2808 |
0,2947 |
0,0636 |
0,0139 |
0,0775 |
0,5733 |
0,3527 |
0,4469 |
Материалы |
0,1137 |
0,1420 |
0,1775 |
0,0283 |
0,0355 |
0,0638 |
0,2721 |
0,3258 |
0,3029 |
Незавершенное производство |
0,0459 |
0,0455 |
0,0436 |
-0,0004 |
-0,0019 |
-0,0023 |
0,2574 |
-0,0087 |
0,1049 |
Готовая продукция |
0,0577 |
0,0933 |
0,0736 |
0,0357 |
-0,0197 |
0,0159 |
0,0438 |
0,0356 |
0,0391 |
Дебиторская задолженность |
0,1464 |
0,1917 |
0,2249 |
0,0453 |
0,0332 |
0,0785 |
0,4000 |
0,3637 |
0,3792 |
Краткосрочные финансовые вложения |
0,0000 |
0,0000 |
0,0000 |
0,0000 |
0,0000 |
0,0000 |
0,0000 |
0,0000 |
0,0000 |
Денежные средства |
0,0630 |
0,0000 |
0,0208 |
-0,0630 |
0,0207 |
-0,0422 |
-0,2897 |
0,1074 |
-0,0622 |
Валюта |
1,0000 |
1,0000 |
1,0000 |
0,0000 |
0,0000 |
0,0000 |
1,0000 |
1,0000 |
1,0000 |
Для оценки финансовой устойчивости рассчитываем величину источников формирования материальных оборотных средств. Обеспеченность материальных оборотных средств источниками финансирования рассчитано в таблице 2.5
Таблица 2.5 – Расчет источников финансирования имущественного потенциала
Показатели |
На 01.01.2010 |
На 01.01.2011 |
На 01.01.2012 |
Собственный капитал |
85163 |
91820 |
109500 |
Внеоборотные активы |
69672 |
78027 |
84269 |
Собственный оборотный капитал |
15672 |
13513 |
25945 |
Долгосрочные обязательства |
0 |
0 |
0 |
Краткосрочные кредиты и займы |
0 |
0 |
1667 |
Задолженность участникам по выплате доходов |
0 |
0 |
0 |
Прочие краткосрочные |
0 |
0 |
0 |
Материальные оборотные |
28722 |
42795 |
55701 |
Излишек или недостаток источников финансирования |
|||
Собственных оборотных средств |
– 13050 |
– 29282 |
– 29756 |
Собственных и долгосрочных источников |
– 13050 |
– 29282 |
– 29756 |
Основных источников |
– 13050 |
– 29282 |
– 31423 |
Общих источников |
– 13050 |
– 29282 |
– 31423 |
Наличие у предприятия внеоборотных активов предполагает иммобилизацию собственного капитала. Собственный оборотный капитал не покрывает внеоборотные активы. Сумма недостатка собственных оборотных средств 29756 тыс. рублей служит ориентиром для «зарабатывания» прибыли предприятием.
Оценка финансового
состояния предприятия
Для достижения абсолютной финансовой устойчивости предприятию необходимо увеличить собственный капитал на 27,9% (1 : 0,782 – 1).
Рассмотренные финансовые коэффициенты характеризуют финансовое состояние предприятия, внешним проявлением которого является способность предприятия погасить свои долги, т.е. платёжеспособность.
Основными функциями маркетинга являются:
- комплексное
изучение конкретного рынка,
- планирование
товарного ассортимента своего
предприятия с учетом
- формирование
спроса и проведение мероприяти
- планирование сбытовых операций;
- управление и контроль за маркетинговой деятельностью, которые предполагают при необходимости возврат к первой функции.
Реализация каждой последующей функции невозможна без реализации предыдущей.
Практическая реализация маркетинговых функций связана с процессом управления маркетингом, который включает:
- анализ рыночных возможностей предприятия;
- отбор целевых рынков;
- разработку
комплекса мероприятий по
- более глубокое
внедрение в традиционный
- выход с новым товаром на традиционный рынок;
- выход с существующим товаром на новый рынок;
- выход с новым товаром на новый рынок.
Маркетинговые исследования непосредственно связаны с:
- производственным потенциалом предприятия;
- гибкостью и структурой производственных мощностей;
- финансовыми ресурсами.
Задачи и направленность комплексного маркетингового исследования рынка включает в себя:
- изучение требований рынка к товару, то есть требований покупателей, и, что особенно важно, конечных потребителей, к потребительским свойствам продукта и соответствующему набору сопутствующих продаже и потреблению товаров и услуг;
- изучение экономической
конъюнктуры. Подготовка
Информация о работе Анализ и оценка инвестиционного проекта на предприятии ООО «КАР и МИР»