Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 23:22, курсовая работа
Целью курсовой работы является определение основных направлений развития производственно-финансовой деятельности эксплуатационного локомотивного депо Кавказская и обоснование направлений по повышению эффективности деятельности предприятия.
Введение
Одним из основных элементов железнодорожной отрасли является локомотивное хозяйство. Если учитывать, что основная задача эксплуатационного локомотивного депо – своевременно и качественно обеспечивать постоянно растущие перевозки грузов и пассажиров тяговым подвижным составом и локомотивными бригадами, гарантировать безопасность и точное соблюдение графика движения поездов, а от успешной деятельности локомотивного депо во многом зависит эффективность работы всего железнодорожного транспорта, то вопросы эффективного развития производственно-финансовой деятельности локомотивного хозяйства являются актуальными.
Структурным предприятием локомотивного хозяйства являются эксплуатационные локомотивные депо. От успешной производственно-финансовой деятельности эксплуатационного локомотивного депо во многом зависит эффективность работы всего железнодорожного транспорта, что и определило актуальность разрабатываемой в курсовой работе темы.
Под производственно-финансовой деятельностью эксплуатационного локомотивного депо понимается весь комплекс мероприятий по созданию необходимых условий, при которых подразделения локомотивного хозяйства решают поставленные перед ним задачи в установленные сроки при наилучшем использовании всех производственных ресурсов.
Целью
курсовой работы является определение
основных направлений развития производственно-финансовой
деятельности эксплуатационного
Объектом исследования является Эксплуатационное локомотивное депо Кавказская – структурное подразделение филиала ОАО «РЖД» Северо-Кавказская железная дорога.
Предметом
исследования является производственно-финансовая
деятельность эксплуатационного локомотивного
депо Кавказская.
1 Анализ системы организации производства в эксплуатационном депо Кавказская.
1.1 Общая характеристика предприятия
Локомотивное депо Кавказская
входит в состав
Депо в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными актами, осуществляет следующие виды деятельности:
1)
в соответствии с принятой
на Дороге планово-
- все виды текущего ремонта (ТР) ( с 03.04.2009 г. не входит в компетенцию депо)
- технического обслуживания (ТО);
- экипировку локомотивов;
2)
выполнение планов научно-
3)
укрепление трудовой
4)
проведение, с учетом развития
рыночных отношений,
5)
развитие подсобно-
6)
контроль: содержания и устойчивой
работы технических средств,
исполнения указаний
7)
рациональное использование
8)
выполнение работ и
Эксплуатационное локомотивное депо возглавляет начальник. Он несет ответственность за выполнение приказов и указаний ОАО «РЖД», за осуществление задач возложенных на предприятие, руководит производственно-финансовой деятельностью депо. В своем распоряжении имеет заместителей: заместитель по эксплуатации, главный инженер, главный бухгалтер и заместитель по кадрам и социальным вопросам. Организация управления предприятием осуществляется по функциональному принципу.
На
рисунке 1.1 приведена схема
Как видно из Рис. 1.1 в структуру подразделений заместителя по эксплуатации входят: дежурные депо, нарядчики, группа оперативного учета, машинисты инструкторы, расшифровка скоростно-мерных лент, эксплуатация (локомотивные звенья, локомотивные бригады).
В
структуру подразделений
В
структуру подразделений
В
структуру подразделений
Данную структуру считаю эффективной, так как Локомотивное депо Кавказская работает на протяжении многих лет стабильно, выполняя все свои основные функции. К положительным факторам данной системы относятся: единство распорядительства, простота и четкость подчинения, оперативность в принятии решений, согласованность действий, получение нижестоящими звеньями согласованных между собой распоряжений и заданий.
Материально-техническая база локомотивного
хозяйства представляет собой совокупность
средств труда, необходимых для выполнения
перевозочного процесса (рисунок 1.2). Она
включает в себя тяговый подвижной состав,
здания основных депо с мастерскими, оборудованием
и служебно-техническими помещениями,
комплекс устройств для экипировки и технического
обслуживания локомотивов, пункты смены
и дома отдыха локомотивных бригад, базы
запаса локомотивов.
1.2
Финансово-экономическая
деятельность предприятия.
К эксплуатационной работе в депо относится организация работы локомотивов и локомотивных бригад по обеспечению выполнения основной задачи железнодорожного транспорта – перевозки грузов и пассажиров.
К основным количественным показателям работы эксплуатационного локомотивного депо относятся:
-
количество перевезенных тонн
груза на определенное
-
эксплуатируемый парк
- количество тяжеловесных поездов;
На предприятии работает 1026 человек, по состоянию на 31.12.2009 г.
Для выполнения определенного объема перевозок грузов и пассажиров на заданном участке железной дороги эксплуатационное локомотивное депо обеспечивает выдачу тягового подвижного состава для обслуживания грузовых и пассажирских поездов согласно графику движения поездов. Также локомотивное депо обеспечивает локомотивами маневровые и хозяйственные работы станции, создает условия для соблюдения установленного порядка труда и отдыха локомотивных бригад, проведение, с учетом развития рыночных отношений, эффективной экономической политики, применение прогрессивных методов хозяйствования, направленных на снижение эксплуатационных расходов и улучшение социального положения работников и т.д.
Рассмотрим основные производственные показатели предприятия.
В
таблице 1.1 приводятся производственные
показатели работы локомотивного депо.
Наименование показателя | Годы | |||
2007 | 2008 | 2009 | ||
значение | значение | значение | 2009 г. к 2007 г., процент | |
Тонно-км брутто, тыс.руб. | 17438,1 | 17686,8 | 18597,2 | 106,6 |
В том
числе:
Электротяга, тыс.руб |
17078,9 | 17672,1 | 18586,6 | 105,2 |
Теплотяга, тыс.руб | 359,1 | 14,7 | 10,6 | 2,9 |
Среднесуточный пробег локомотивов, км/сут. | 458,9 | 452,3 | 422,9 | 92,2 |
Среднесуточная производительность локомотивов, лок./сут. | 1312 | 1331 | 1227 | 93,5 |
Средний вес поезда, т. | 3266 | 3355 | 319,3 | 101,6 |
Таблица 1.1- Производственные показатели работы локомотивного депо.
Как
видно из таблицы 1.1 за отчетный период
(2007-2009гг.) наблюдается рост расходов
на электротягу, в то же время расходы
на теплотягу значительно снизились. Это
связано с тем, что тепловозы было решено
постепенно заменять электровозами, так
как электропоезда более современные,
высокотехнологичные, скоростные и экологичные,
в отличие от тепловозов. Среднесуточный
пробег локомотивов снизился, это связано
с возникшим в конце 2008 года кризисом –
стали меньше перевозить грузов. С этим
же еще связано снижение среднего веса
поезда в 2009 г., а изменение веса поезда
повлекло за собой снижение среднесуточной
производительности локомотивов.
В таблице 1.2 приводятся финансовые показатели эксплуатационного локомотивного депо за последние три года.
Таблица 1.2 – Динамика финансовых показателей по предприятию,
Наименование
Показателя |
Годы | ||||
2007 | 2008 | 2009 | |||
значение | значение | значение | 2009 г. к 2007 г., процент | ||
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | |
Доходы, в т.ч. | 387859,05 | 457766,83 | 285325,0 | 73,6 | |
- основная деятельность (эксплуатация) | 0,0* | 0,0* | 0,0* | - | |
- прочие виды деятельности | 11216 | 11373,4 | 23564 | 210,1 | |
Расходы, в т.ч. | 279726,69 | 298357,28 | 122390,44 | 43,8 | |
- основная деятельность (эксплуатация) | 363926,71 | 430675,63 | 161690,47 | 44,4 | |
- прочие виды деятельности | 2522,2 | 3604,74 | 4526,3 | 179,5 | |
Прибыль, в т.ч. | 108132,36 | 159409,55 | 162934,56 | 150,7 | |
- основная деятельность (эксплуатация) | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
- прочие виды деятельности | 6597 | 10939 | 19994 | 303,1 | |
Рентабельность по прочим видами деятельности, процент | 53,7 | 27,0 | 63,0 | - |
Информация о работе Анализ и расчет показателей обеспечения производства предприятия транспорта