Анализ и расчет показателей обеспечения производства предприятия транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 23:22, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является определение основных направлений развития производственно-финансовой деятельности эксплуатационного локомотивного депо Кавказская и обоснование направлений по повышению эффективности деятельности предприятия.

Работа состоит из  1 файл

курсовая оппт.doc

— 299.50 Кб (Скачать документ)

       Заработная  плата является основным материальным стимулом для работников предприятия. Среднемесячную заработную плату одного работника депо рассчитывают делением общего фонда заработной платы на численность работников и на 12 месяцев.

       Показателем эффективности использования трудовых ресурсов является производительность труда. 

       Производительность  труда на любом предприятии характеризует  уровень развития и степень эффективности  использования трудовых ресурсов. Только на основе постоянного роста производительности труда возможно достижение высоких  темпов развития производства, повышение эффективности работы депо, роста материального благосостояния работников предприятия, улучшения условий труда работников предприятия.

       Рост  производительности труда на железных дорогах обусловливает снижение себестоимости продукции промышленности и сельского хозяйства в пунктах их потребления и повышение производительности общественного труда в масштабе всей страны.

       Производительность  труда работников локомотивного  депо измеряют числом тонно-километров брутто, приходящихся на одного работника депо.

       Данный  вид производительности труда в депо в 2009 году составила 17930,4 ткм / человек, что на 1,6 % больше уровня 2007 года, что связано в основном со снижением общей численности работников депо на 24,6 %.  

       Производительность  труда работников локомотивных бригад рассчитывают делением тонно-километров брутто, приходящихся на одного работника локомотивной бригады.

       Производительность  труда локомотивных бригад за три  года увеличилась на 40,1 %. Это связано со снижением численности локомотивных бригад на 6,9% и уменьшением объема тонно-километровой работы на 15,2%.  

       На  рисунке 1.9 представлена динамика производительности труда предприятия. 

   

      Рисунок 1.9 − Динамика производительности труда предприятия 

       Производительность  труда работников локомотивных бригад рассчитывают делением тонно-километров брутто, приходящихся на одного работника  локомотивной бригады.

       Производительность  труда локомотивных бригад за три года увеличилась на 40,1 %. Это связано с увеличением объема тонно-километровой работы.  

       Производительность  труда работников, занятых ремонтными работами рассчитывают делением количества отремонтированных локомотивов  в условных единицах на численность  работников по текущему ремонту. Данный вид производительности труда за три анализируемых года уменьшился на 7,9 %, это связано с увеличением объема работы – количества отремонтированных локомотивов и преобразованием депо. 
 

       2. Мероприятия по развитию производственно-финансовой

    деятельности  эксплуатационного локомотивного депо     Кавказская

           Основные направления повышения эффективности производства в эксплуатационном локомотивном депо вытекают из требований, предъявляемых народным хозяйством к работе железных дорог.

       В эксплуатационном локомотивном депо внедряются новые мощные локомотивы, прогрессивная технология, новое высокопроизводительное оборудование, сокращается доля ручного труда в результате механизации и автоматизации производственных процессов, улучшаются условия труда работников.

       Рост  эффективности общественного производства предусматривает более рациональное использование основных и оборотных производственных фондов. В эксплуатации это достигается путем улучшения использования тяговых средств.

       В условиях значительного сокращения объемов перевозок работа локомотивного хозяйства должна быть нацелена на сокращение эксплуатационных расходов за счет оптимизации эксплуатируемого парка, экономии топливно-энергетических, трудовых и других ресурсов.

       В рамках проведения антикризисных мероприятий необходимо получить дополнительную экономию производственных издержек  за счет:

  • экономии  топлива и электроэнергии ;
  • снижения материалоемкости ;
  • оптимизации контингента;
  • реализации программ ресурсосбережения.

     Эффективность работы железнодорожного транспорта связана с повышением веса и скоростей движения поездов и в значительной степени определяется мощностью, уровнем использования и техническим состоянием локомотивного парка. Увеличение массы, ведёт к значительному снижению эксплуатационных расходов, за счет снижения расходов на электроэнергию, материалов, заработную плату локомотивных бригад и ЕСН, амортизационные отчисления, снижения эксплуатируемого парка локомотивов. Все это ведет к снижению себестоимости перевозки грузов. Этот факт является положительным в финансово-производственной деятельности эксплуатационного локомотивного депо Кавказская.

       Внедрение системы автоведения поездов  дает прежде всего безопасность движения.

      В пассажирском направлении следует  внедрить новейший электровоз на переменном токе ЭП1М, который отличается от используемого ЭП 1 :

  • новой модульной кабиной машиниста, отвечающая требованиям норм   безопасности НБ ЖТ ЦТ 04, санитарным правилам и эргономическим требованиям;
  • кабина оборудована современным интерьером, панорамным стеклом, системой микроклимата, обеспечивающей отопление и охлаждение кабины. Использованы новые материалы и комплектующие;
  • применена система автоведения, позволяющая вести поезд по заданному режиму с учетом параметров путевой структуры;
  • установлен асимметричный токоприемник ТАсС-10-02, обеспечивающий стабильные характеристики токосъема;
  • ЭП1М оборудован только для работы машинистов в пассажирском движении без помощников.

       Такие характеристики локомотива дают возможность  введения «в одно лицо», что даёт возможность высвобождению локомотивных бригад.

       Ресурсосберегающие  технологии, используемые при эксплуатации, модернизации локомотивов с различными характеристиками, непосредственно  влияют на расходы локомотивного  хозяйства по содержанию, амортизации. 
 

                                               

                                                   Заключение 

       Главная задача локомотивного хозяйства - своевременно, устойчиво и качественно обеспечивать постоянно растущие перевозки грузов и пассажиров тяговым подвижным составом и локомотивными бригадами, гарантировать безопасность и точное соблюдение графика движения поездов.

       Для этого все структурные подразделения локомотивного хозяйства должны осуществлять надежную эксплуатацию, техническое содержание и ремонт тепловозов, электровозов, электросекций, дизель-поездов, автомотрис, кранов на железнодорожном ходу и деповского оборудования; эффективно использовать поступающие новые локомотивы, а также совершенствовать и модернизировать существующие локомотивы; организовывать рациональное использование всех видов ресурсов (материальных, трудовых, финансовых); совершенствовать управление производством; готовить кадры и повышать их квалификацию.

       Основными задачами локомотивного депо являются обеспечение технически исправного состояния локомотивного парка, своевременной выдачи его под поезда, надежной и безопасной работы локомотивов в эксплуатации. При этом очень важным является содержание в соответствии с объемом эксплуатационной работы требуемого количества локомотивов.

       Проанализировав основные производственные и финансовые показатели деятельности эксплуатационного локомотивного депо можно сделать следующие выводы:

       -   эксплуатационные расходы за 2007-2009 гг. выросли на 29,9 %;

       -   доходы по ПВД за 2007-2009 гг. увеличились в два раза;

       -   рентабельность по ПВД в 2009 году составила 63 %;

       - производительность труда локомотивных  бригад выросла по сравнению  с 2007 годом на 40,1 %

       - производительность труда работников  занятых ремонтными работами  уменьшилась на 7,9 % .

       Фонд  оплаты труда на протяжении трех лет  увеличивается и в 2009 году составил 288677,0 тыс. руб., что на 61,4 % больше уровня 2007 года.

       В 2009 году на увеличение фонда оплаты труда повлияло изменение численности работников депо и средней заработной платы, которая постоянно индексируется в связи с ростом потребительских цен.

       Увеличение фонда оплаты труда в 2009 году, связано экономией рабочих часов за счет работы в коротком режиме 32417 ч/час, отпуск без содержания составил 1381ч/день. Условное высвобождение – 22 человека. Доля премий в тарифной части ФОТ составила 12,1 %, по всем категориям работников, в том числе без вознаграждения за преданность компании и безаварийную работу-4,3%. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Список  использованных источников 

    
  1. Капустин Н.И. Эксплуатация грузовых локомотивов на укрупненных полигонах/ Н.И. Капустин // Железнодорожный транспорт. – 2005. - № 5. – с.20 – 26.
  2. Мотивация труда работников, как неотъемлемый элемент системы менеджмента качества ОАО «РЖД»/ Ю.В. Митрохин // Железнодорожный транспорт. – 2008. - № 11. – с. 50 - 55.
  3. Хасин Л. Ф., Матвеев А. Н. Экономика, организация и управление локомотивным хозяйством. – М.: Желдориздат, 2007. -452 с.
  4. Терешина Н. П. Современные проблемы экономики и управления на железнодорожном транспорте России // Экономика железных дорог. – 2004.-№ 6. – с. 21- 27.

Информация о работе Анализ и расчет показателей обеспечения производства предприятия транспорта