Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 23:22, курсовая работа
Целью курсовой работы является определение основных направлений развития производственно-финансовой деятельности эксплуатационного локомотивного депо Кавказская и обоснование направлений по повышению эффективности деятельности предприятия.
* - доходы от основной деятельности предприятия учитываются на уровне вышестоящих организаций
Из
таблицы 1.2 видно, что предприятие является
прибыльным, с положительной финансовой
динамикой, т.к. на протяжении трех анализируемых
лет доходы от прочих видов деятельности
увеличились в 2,1 раза. При этом расходы
по прочим видам деятельности увеличились
только в 1,8 раза. Даная ситуация приводит
к значительному увеличению размера полученной
прибыли.
На рисунке 1.6 представлена динамика рентабельности предприятия.
В
таблице 1.3 представлены показатели использования
основных фондов депо.
Таблица 1.3 − Стоимость основных фондов эксплуатационного локомотивного депо
Показатель |
Годы | Отношение 2009 к 2007 г | ||
2007 | 2008 | 2009 | ||
значение, тыс. руб. | значение, тыс. руб. | значение, тыс. руб. | % | |
Здания | 115315 | 62761 | 69189 | 60 |
Сооружения | 8120 | 4577 | 4872 | 60 |
Машины и оборудование | 51220 | 29603 | 30732 | 60 |
Транспортные средства | 1935205 | 100615 | 1161123 | 60 |
Инструменты и инвентарь | 560 |
305 | 336 | 60 |
Всего основных фондов | 2110420 |
1105861 | 1266252 | 60 |
Из таблицы 1.3 видно, что большая часть в основных фондах депо занимают транспортные средства, к которым относятся электровозы, тепловозы, мотор-вагонные секции и автомобильный транспорт.
Несмотря на то, что согласно отчетным данным процент износа, например, в 2007 году основных фондов в среднем по депо составил 25,9%, но фактический износ основных фондов составляет по-прежнему не менее 60%, а зданий или некоторых транспортных средств (локомотивов) не менее 70%.
Для более тщательного анализа наличия и движения основных фондов необходимо рассчитать следующие ниже перечисленные показатели.
Фондоотдача рассчитывается по формуле:
где f – фондоотдача, тысяч рублей;
Д – всего доходов депо за отчетный период, тысяч рублей;
Фо – среднегодовая стоимость основных фондов, тысяч рублей.
=
=0,2 тыс. руб.
=
=0,4 тыс. руб.
=
=0,2 тыс. руб.
Фондоемкость рассчитывается по формуле:
где Ф – фондоемкость, тысяч рублей.
Фондовооруженность рассчитывается по формуле:
где F – фондовооруженность, тысяч рублей / человек;
Чсп – списочная численность контингента, всего, человек.
тыс. руб./чел.
тыс. руб./чел
тыс. руб./чел
Рентабельность использования основных фондов
где R – рентабельность использования основных фондов, процент;
П
– прибыль предприятия за соответствующий
период, тысяч рублей
Все расчеты
сведем в таблицу 1.4
показатели | годы | Отношение
2009 к 2007
% | ||
2007 | 2008 | 2009 | ||
Фондоотдача, тыс.руб. | 0,2 | 0,4 | 0,2 | 122,6 |
Фондоемкость, тыс.руб. | 5,4 | 2,4 | 4,4 | 81,6 |
Фондовооруженность, тыс.руб./чел. | 1929,1 | 1231,5 | 1534,9 | 79,6 |
Рентабельность ОПФ, % | 5,1 | 14,4 | 12,9 |
Как известно, фондоотдача представляет
собой отношение объема
Таблица 1.5 – Динамика оборотных средств по элементам, тысяч рублей.
Наименование показателя | Годы | |||||
2007 | 2008 | 2009 | ||||
На начало года | На конец года | На начало года | На конец года | На начало года | На конец года | |
Оборотные
средства, всего
В том числе: |
81341 | 58400 | 58400 | 83018,9 | 83018,9 | 67467 |
запасы | 60531 | 47354 | 47354 | 49153 | 49153 | 26577 |
дебиторская задолженность | 2046 | 1746 | 1746 | 54 | 54 | 39,9 |
прочие оборотные средства | 133030 | 38390 | 38390 | 33077 | 33077 | 40888 |
В связи со сложившейся
Таблица 1.6 – Показатели эффективности
использования оборотных
Наименование показателя | Годы | |||
2007 | 2008 | 2009 | ||
значение | значение | значение | 2009 г. К 2007 г., % | |
Коэффициент оборачиваемости | 6,31 | 4,43 | 6,0 | 96,0 |
Продолжительность одного оборота, дни | 41 | 58 | 50 | 121,9 |
Одним из важнейших
Достаточно большое влияние на производственно-финансовую деятельность эксплуатационного локомотивного депо оказывают трудовые показатели работы.
Выявление и реализация резервов улучшения использования трудовых ресурсов и повышения производительности труда работников на предприятиях ОАО «РЖД» – одна из основных задач повышения производственно-финансовой деятельности депо.
К трудовым показателям в эксплуатационном локомотивном депо относятся: численность работников, среднемесячная заработная плата, фонд оплаты труда, производительность труда.
В
таблице 1.7 представлена динамика трудовых
показателей предприятия за три года.
Таблица 1.7 – Динамика трудовых показателей
Наименование
показателя |
Годы | |||
2007 | 2008 | 2009 | Отношение 2009 к 2007, % | |
значение | значение | значение | ||
Численность, человек, в т.ч. | 1094 | 898 | 825 | 75,4 |
- перевозки грузов, из них | 1051 | 897 | 825 | 78,5 |
- локомотивные бригады | 627 | 583 | 584 | 93,1 |
- текущий ремонт | 149 | 155 | 115 | 77,2 |
- прочая деятельность (ПВД) | 43 | 38 | 40 | 93,0 |
Фонд
оплаты труда,
тыс. руб. |
178848,0 | 271438,5 | 288677,0 | 161,4 |
Общая среднемесячная заработная плата, руб., в т.ч. | 16376,0 | 21633 | 25354 | 154,8 |
- перевозки грузов, из них | 13334 | 21646,1 | 25349,3 | 190,1 |
- локомотивные бригады | 15030 | 28281,5 | 29382,8 | 195,5 |
- текущий ремонт | 11244 | 13825 | 16255 | 144,6 |
- прочая деятельность (ПВД) | 13024 | 9858,3 | 6143,0 | 47,2 |
Производительность труда, ткм/чел. | 17640 | 20732,7 | 17930,4 | 101,6 |
Производительность труда локомотивных бригад, ткм/чел. | 18084,7 | 18161,3 | 25329,8 | 140,1 |
Производительность труда по текущему ремонту, ткм/чел. | 3,8 | 3,9 | 3,5 | 92,1 |
На рисунке 1.3 представлена динамика численности работников предприятия за три анализируемых года.
Рисунок 1.7 – Динамика численности предприятия, проценты
Трудовые ресурсы любого предприятия определяются численностью персонала, его составом и квалификацией. Общая численность работающих в эксплуатационном локомотивном депо в 2007 году составила 1094 человека, в 2008 году – 898 человека, в 2009 году – 825человек. В тоже время в связи со снижением объемов работы в 2009 году численность локомотивных бригад сократилась до 825 человек.
Эксплуатационное локомотивное депо планирует численность работающих по видам работ. При расчетах принимают три метода определения плановой численности работников: по плановому объему работы и установленным нормам времени или нормам выработки; по количеству производственных объектов и нормам затрат рабочей силы на один объект или нормам обслуживания; по штатному расписанию.
Так расчетная потребность на выполняемый объем работы по нормативам трудоемкости в 2009 году составляет 1009 человек в среднем за отчетный период.
Фонд оплаты труда на протяжении трех лет увеличивается и в 2009 году составил 288677,0 тыс. руб., что на 61,4 % больше уровня 2007 года.
В 2009 году на увеличение фонда оплаты труда повлияло изменение численности работников депо и средней заработной платы, которая постоянно индексируется в связи с ростом потребительских цен.
Увеличение фонда оплаты труда в 2009 году, связано экономией рабочих часов за счет работы в коротком режиме 32417 ч/час, отпуск без содержания составил 1381ч/день. Условное высвобождение – 22 человека. Доля премий в тарифной части ФОТ составила 12,1 %, по всем категориям работников, в том числе без вознаграждения за преданность компании и безаварийную работу-4,3%.
На
рисунке 1.8 представлена динамика среднемесячной
заработной платы на предприятии: общей
заработной платы по предприятию, заработной
платы работников локомотивных бригад,
заработной платы работников, занятых
текущим ремонтом локомотивов.
Рисунок 1.8 – Динамика среднемесячной заработной платы по
предприятию, проценты
За три года общая среднемесячная заработная плата на предприятии выросла на 54,8% и составила в 2009 году 25354рублей. В тоже время у локомотивных бригада заработная плата растет быстрее, чем в целом по предприятию – рост составил 95,5 %. Этому есть несколько причин – установление высоких ставок и окладов, значительное количество ночных смен, которые согласно Трудового Кодекса оплачиваются на 40% больше, значительное количество сверхурочной работы, которая оплачивается в полуторном или двойном размере.
Информация о работе Анализ и расчет показателей обеспечения производства предприятия транспорта