Анализ коммерческой деятельности лизинговых компаний

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 12:11, курсовая работа

Описание

Российская экономика переживает период глубокого кризиса, характерной чертой которого является высвобождение большого числа экономически активного населения из оборонной промышленности, науки, культуры и образования.

Содержание

Введение 3
1. Роль финансового лизинга в инвестиционной деятельности российских коммерческих банков 7
1.1. Эволюция механизма участия банков РФ в лизинговых операциях 7
1.2. Законодательное обеспечение и развитие финансового лизинга в России 16
1.3. Лизинг как метод инвестирования в финансовой деятельности коммерческих банков 25
2. Совершенствование механизма лизинговых сделок в коммерческих банках 40
2.1. Анализ существующей практики и организация договорной работы в проведении операций по финансовому лизингу 40
2.2. Анализ основных этапов лизинговых сделок в период кризисной экономики в России 46
2.3 Финансовые методы государственной поддержки развития лизинговой деятельности коммерческих банков 49
3. Совершенствование методики расчета платежей по операциям лизинга в инвестиционной деятельности коммерческих банков в России 56
3.1. Анализ действующих расчетов платежей по операциям лизинга 56
Расчет общей суммы лизинговых платежей по годам 61
3.2. Финансово-экономическая оценка инвестиционных проектов использования лизингового оборудования 65
3.3. Рекомендации по проведению лизинговых операций 72
4. Пути преодоления препятствий и расширения деятельности коммерческих банков в лизинговом бизнесе 74
Заключение 78
Список использованной литературы 82

Работа состоит из  1 файл

экономика предприятия.docx

— 159.63 Кб (Скачать документ)

 

 

Курсовая работа

По дисциплине: Экономика предприятия

Тема: «Анализ коммерческой деятельности лизинговых компаний»

 

Выполнил:

Студент 2 курса

группы 99006

экономического  факультета

Д.С. Шибухов

(Ф.И.О.)

Проверил:

 Молодцова К.А.

 

г. Казань

2010 г.

 

Содержание

 

Введение 3

1. Роль финансового лизинга в инвестиционной деятельности российских коммерческих банков 7

1.1. Эволюция механизма участия банков РФ в лизинговых операциях 7

1.2. Законодательное обеспечение и развитие финансового лизинга в России 16

1.3. Лизинг как метод инвестирования в финансовой деятельности коммерческих банков 25

2. Совершенствование механизма лизинговых сделок в коммерческих банках 40

2.1. Анализ существующей практики и организация договорной работы в проведении операций по финансовому лизингу 40

2.2. Анализ основных этапов лизинговых сделок в период кризисной экономики в России 46

2.3 Финансовые методы государственной поддержки развития лизинговой деятельности коммерческих банков 49

3. Совершенствование методики расчета платежей по операциям лизинга в инвестиционной деятельности коммерческих банков в России 56

3.1. Анализ действующих расчетов платежей по операциям лизинга 56

Расчет общей суммы лизинговых платежей по годам 61

3.2. Финансово-экономическая оценка инвестиционных проектов использования лизингового оборудования 65

3.3. Рекомендации по проведению лизинговых операций 72

4. Пути преодоления препятствий и расширения деятельности коммерческих банков в лизинговом бизнесе 74

Заключение 78

Список использованной литературы 82

 

Введение

 

Российская экономика переживает период глубокого кризиса, характерной чертой которого является высвобождение большого числа экономически активного населения из оборонной промышленности, науки, культуры и образования. Перестройка отечественной экономики сопровождается созданием новых предприятий и ликвидацией большого числа нерентабельных производств, а значит увеличением безработицы среди населения трудоспособного возраста.

С другой стороны, на рынке остро  ощущается дефицит товаров и  услуг, как массовых, так и специфических, предлагаемых по приемлемым ценам. Для  того чтобы они в конечном итоге  появились, необходимы только организационные меры.

Таким образом, в настоящее время  созданы предпосылки для зарождения и развития новых предприятий, нового бизнеса.

Для организации успешного функционирования нового предприятия необходимы как минимум следующие условия:

– конструктивная бизнес-идея;

– эффективное руководство (менеджмент);

– финансовая основа, которая неотделима от других составляющих бизнеса.

Самый простой и надежный вариант  создания финансовой базы – это средства собственников бизнеса, вложенные в предприятие в той или иной форме. Но проблема заключается в том, что начинающие бизнесмены располагают, как правило, недостаточным капиталом. В мировой практике эта проблема решается по-разному. Но суть остается одна. Кто-то (инвестиционный фонд, банк, государство), располагающий деньгами, должен согласиться начать новый (а значит, особо рискованный) бизнес вместе с начинающим предпринимателем. Побудительным мотивом при этом для частных инвесторов служит обычно перспектива высоких прибылей, а для государственных структур – обеспечение занятости или социальная значимость проекта. В современных условиях оказывается, что практически единственным общедоступным источником финансовых ресурсов является коммерческий банк, если он заинтересован работать с начинающим бизнесом. Такая заинтересованность может появиться только тогда, когда, с одной стороны, для инвестирования предлагается проект, приемлемый с точки зрения прибыльности, а с другой – коммерческий банк располагает соответствующими финансовыми ресурсами, которые, как правило, должны быть долгосрочными. Дополнительным стимулом содействия банка начинающему бизнесу может быть желание «вырастить» для себя хорошего клиента, который по прошествии времени будет пользоваться широким спектром банковских услуг. В обстановке, когда конкуренция между коммерческими банками становится все более острой, этот фактор немаловажен.

Конечно, возможна и ситуация, когда  в рамках проводимой им политики коммерческий банк в принципе не работает с небольшим развивающимся бизнесом, ориентируясь на крупного, стабильного клиента.

Думается, объективные экономические  условия складываются так, что появление  и развитие новых предприятий  неизбежно. Коммерческие банки, будучи на сегодняшний день главнейшим доступным  источником финансовых ресурсов, заинтересованы сотрудничать с новым бизнесом.

Вместе с тем рынок нестабилен, отсутствует объективная оперативная  информация о его деятельности, законодательство и налоговая система несовершенны, инфляция непрогнозируемая, у предпринимателей опыт работы и планирования в условиях рынка недостаточен, дефицит квалифицированных консультантов, которые могли бы помочь начинающему предпринимателю спланировать его бизнес, высокий рост преступности – далеко не полный перечень факторов, препятствующих нормальному развитию рыночных отношений в экономике страны.

Надо отметить, что принципиальной особенностью нового бизнеса, с точки  зрения оценки банковских рисков, является невозможность применять традиционные методы оценки кредитоспособности, основанные на «историческом материале»: финансовой отчетности за прошлые периоды, сведениях о репутации клиента и т.п. Для нового бизнеса основой оценки способности заемщика выполнить свои обязательства по кредиту (кредитоспособности) служит предлагаемый им бизнес-проект. Соответственно к методам оценки кредитоспособности относятся методы, применяемые для анализа бизнес-планов, так как в основе предлагаемого для кредитования проекта должна лежать эффективная бизнес-идея, оформленная в виде хорошего бизнес-плана. Его наличие является необходимым условием начала рассмотрения кредитной заявки на организацию нового бизнеса.

Современный уровень научно-технического прогресса требует новых подходов к решению проблем инвестиционной политики. В процессе замены средств производства на машины и станки новых поколений, внедрения передовых сложных технологий возникает необходимость в использовании адекватных неординарных методов финансирования, отвечающих новым условиям. При этом главнейшими требованиями к финансированию стали простота и дешевизна замены оборудования, гарантия от инвестиционных рисков.1

В наибольшей степени этим потребностям отвечает лизинг. Постоянно совершенствуясь  и трансформируясь, лизинг объединил  в себе множество эффективных  форм и методов инвестирования и, по существу, оказался не только одним  из интереснейших следствий НТР, а и важнейшим средством ее реализации. Недостаточное количество лизинговых операций в России говорит об отсутствии современных методов инвестирования и нашей неподготовленности к вступлению в полноценную рыночную экономику, обращенную на развитие производства.

Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы раскрыть преимущества лизинга как перспективного направления деятельности коммерческих банков, организаций и финансовых институтов и дать представление об основах этой деятельности. Достижению цели подчинены поставленные в работе задачи: рассмотрение экономической сущности лизинга; выработка рекомендаций и предложений по развитию лизинговых отношений в нашей стране; выявление и оценка наиболее эффективных направлений внедрения лизинга в российскую экономику. Предмет рассмотрения – лизинговые отношения коммерческих банков с экономическими субъектами хозяйствования, разновидности их проявления.

Сложившееся в стране экономическое  положение сейчас характеризуется как крайне противоречивое. С одной стороны, потребительский рынок насыщен товарами, начал функционировать рынок акций и облигаций, существенно возрос удельный вес услуг, что отражает позитивное развитие торговли, финансовых институтов, банковского сектора, жизненно необходимых для нормального функционирования рыночной экономики. Кроме этого начали формироваться валютный и фондовый рынки.

С другой стороны, сокращается валовой  внутренний продукт, что глубоко затрагивает в первую очередь инвестиционную сферу. Для роста же производства необходимо постоянно увеличивать оборотный капитал, источники которого при высоком уровне инфляции, бывшем главной проблемой до последнего времени, практически отсутствуют. В результате – спад производства, рост числа неплатежеспособных предприятий. Главным должником стало само государство, не оплачивающее своевременно заказанную продукцию и услуги, не выполняющее бюджетных обязательств.

 

 

1. Роль финансового  лизинга в инвестиционной деятельности  российских коммерческих банков

1.1. Эволюция механизма участия банков РФ в лизинговых операциях

 

Анализ существующей практики показал, что на российском лизинговом рынке сегодня присутствуют следующие группы лизингодателей:

  • коммерческие лизинговые компании дочерние компании крупных банков: РГ-Лизинг (Сбербанк), Промстрой лизинг (Промстройбанк), Лизингбизнес (Мосбизнесбанк), Инкомлизинг (Инкомбанк);
  • коммерческие лизинговые компании, созданные по отраслевому или производственному признаку (Аэролизинг, Лукойл-лизинг);
  • полукоммерческие лизинговые компании, созданные при участии государственных или муниципальных органов (Агропромлизинг, Московская лизинговая компания, Ликострой), финансируемые за счет соответствующих бюджетов;
  • лизинговые компании, созданные торговыми компаниями, и прочие лизинговые компании, не имеющие связи ни с банковскими, ни с промышленными, ни с государственными ресурсами (Крейт-лизинг, Петролизинг);
  • иностранные фирмы поставщики оборудования, автотранспортных средств и технологий (IVECO, Scania, DAF).

Информация о работе Анализ коммерческой деятельности лизинговых компаний