Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 22:38, курсовая работа
Цель курсовой работы - произвести анализ коммерческой деятельности торгового предприятия и на основе полученных расчетных данных сделать соответствующие выводы и предложить рекомендации по дальнейшему повышению эффективности коммерческой деятельности на данном предприятии.
В ходе исследования перед нами будут поставлены следующие задачи:
* оценить специфику и состояние коммерческой деятельности в сфере торговли в Российской Федерации;
* изучить интересы поставщиков и потребителей;
* проанализировать товарный ассортимент;
* выявить конкурентные преимущества данного предприятия и сравнить его с фирмами, занимающимися аналогичной деятельностью;
* сделать необходимые выводы по результатам анализа;
* на основе сформулированных выводов предложить рекомендации по повышению эффективности коммерческой деятельности.
Введение.
1. Организация коммерческой деятельности в торговле.
1.1. Современное состояние развития бизнеса в торговле.
1.2. Отличительные особенности организации бизнеса в торговле.
1.3. Технико-экономическая характеристика ООО «Виктор».
2. Анализ коммерческой деятельности предприятия.
2.1. Организация системы товародвижения: состав основных поставщиков, определение партнеров.
2.2. Состав основных потребителей, характер их требований, описание суще¬ствующих сегментов рынка. Оценка местонахождения предпри¬ятия.
2.3. Анализ товарного ассортимента и политики продвижения.
2.4. Анализ конкурентов и конкурентной среды и определение конкурент¬ных преимуществ предприятия.
3. Предложения по оптимизации торговых процессов.
3.1. Предложения по организации системы товароснабжения и по дальней¬шей работе с поставщиками.
3.2. Выбор выгодных сегментов рынка и разработка направлений ассорти¬ментной и сбытовой политики.
Заключение.
Библиографический список.
Наиболее выгодными группами потребителей являются население от 20 до 40 лет, так как они больше привлечены к покупке товаров, продаваемых ООО «Виктор». Такие группы людей лучше всех знают, где дешевле, дороже, качественней, именно на такие группы покупателей ориентируются производители, продавцы.
При рассмотрении всех факторов, влияющих на покупательское поведение, можно сделать следующее заключение. ООО «Виктор» находится в благоприятных условиях, так как расположен за городской чертой, на большом расстоянии отсутствуют фирмы-конкуренты. Торговая точка находится вблизи шоссе, по которому проходят как туристические, так и деловые маршруты. Процент обеспеченного населения намного выше, чем небогатого.
Анализируя
товарный ассортимент ООО «Виктор»,
можно сделать вывод, что он является
торговым, развернутым, оптимальным, реальным.
Известно, что ресурсы предприятия и требования рентабельной работы в определенной степени ограничивают маневрирование как ассортиментом товаров, так и ценами на них. Но именно ориентация на спрос покупателей и его активное формирование должны определять использование имеющихся ресурсов. Успешная реализация товаров обеспечивает эффективность работы предприятия.
Товарный
ассортимент — это вся
Формирование товарного ассортимента - это установление в определенном порядке конкретной номенклатуры товаров, образующих необходимую их совокупность для розничной торговли. К факторам, влияющим на этот процесс, относятся: принципы формирования ассортимента, профиль торгового предприятия, потребительские комплексы, товарная классификация, стадия жизненного цикла товара, устойчивость товарного ассортимента. Эти факторы при формировании товарного ассортимента находятся во взаимодействии. Их сочетание зависит от характера спроса, предъявляемого покупателями, конкретного профиля торгового предприятия и условий его функционирования.
Для анализа ассортимента ИП Подафеденко сгруппируем его в таблицу (таблица 3 «Анализ ассортимента продукции ИП Подафеденко»)
Таблица 3
Широта ассортимента | Насыщенность ассортимента | Глубина ассортимента |
1 | 2 | 3 |
Алкогольные напитки | Водка Коньяк Шампанское Вино на разлив |
|
1 | 2 | 3 |
Безалкогольные напитки | Газированная
вода в банках 0,33 л Газированная
вода в бутылках 1 л Минеральная
вода Соки Молочные
коктейли |
|
Шоколад | Плитки Конфеты Батончики |
|
Это лишь небольшая часть того товарного ассортимента, который представлен в ИП Подафеденко.
Проведем
анализ представленного ассортимента.
Результаты занесем в таблицу (таблица
4 «Оценка ассортимента ИП Подафеденко
с точки зрения его соответствия запросам
выделенных сегментов рынка»)
Таблица 4
Наименование товарных групп | Оценка соответствия ассортимента запросам сегментов | |
«Взыскательные потребители» | «Потребители, ориентирующиеся на качество товара» | |
Алкогольные напитки | Ассортимент практически соответствует запросам потребителей. Большой выбор алкогольных напитков. Каждая товарная подгруппа очень глубоко представлена в ассортименте. | Ассортимент практически соответствует запросам потребителей, которые предпочитают качественную продукцию. Для потребителей представлен большой выбор продукции, в самых разных ценовых категориях. Каждая товарная подгруппа очень глубоко представлена в ассортименте магазина. |
Безалкогольные напитки | Соответствие
среднее. Представлен очень широкий
ассортимент различных |
Ассортимент практически соответствует запросам потребителей. В магазине представлен широкий ассортимент безалкогольных напитков от различных производителей по различным ценам. |
Шоколад | Ассортимент практически соответствует запросам потребителей. Большой выбор как импортной, так и отечественной продукции. Ассортимент представлен широко распространёнными марками. | Ассортимент практически соответствует запросам потребителей. Качество товаров высокое. Популярные модели представлены глубоким ассортиментом на любой вкус. |
Рассмотрим
«Анализ динамики реализации товаров
по ассортименту» (таблица 5)
Наименование товаров (товарных групп) | Объем продажи, тыс. руб. | ||
Базисный
период
2008 г. |
Отчетный период
2009 г. |
Темп роста, % | |
Шоколад | 5100 | 6700 | 131,37 |
Алкогольные напитки | 12000 | 26500 | 220,83 |
Безалкогольные напитки | 7800 | 12300 | 157,69 |
С помощью метода ABC распределяем товары в порядке убывания объёма продаж (таблица 6 «Разделение товаров (товарных групп) на подгруппы А, В и С в отчетном периоде»)
Таблица 6
Наименование товара (товарной группы) | Объем продаж, тыс. руб. | Доля вклада,
% |
Группа и ее вклад в результат |
Безалкогольные напитки | 12300 | 27,03 | В
27,03% объёма продаж |
Шоколад | 6700 | 14,73 | С
14,73% объёма продаж |
Алкогольные напитки | 26500 | 58,24 | А
58,24% объёма продаж |
Выводы:
Политика продвижения:
Розничная торговля представляет собой производственную деятельность по продаже товаров или услуг конечному потребителю для их личного использования.
Продвижение товара – это все виды усилий фирмы, которые она тратит с целью заявить о себе на рынке и сделать себя и свой товар узнаваемым.
Цели продвижения:
Продвижение
товаров ИП Подафеденко осуществляется
с помощью наружной рекламы (щиты на стенах
с ценами на товары, щиты с демонстрацией
товаров-новинок);
Конкуренция – это борьба за рынки сбыта товаров с целью получения более высоких доходов, прибыли, других выгод. Конкуренция представляет цивилизованную, легализованную форму борьбы за существование и один из наиболее действенных механизмов отбора и регулирования в рыночной экономике.
Для проведения анализа конкурентов необходимо однозначно определить всех предпринимателей, которых можно отнести к кругу реальных или потенциальных конкурентов. Изучение последних имеет особенное значение в условиях быстрого расширения рынка, высокой рентабельности и сравнительно легкого доступа на рынок и должно быть направлено на те же области, которые были предметом анализа собственного потенциала предприятия:
Анализ показателей деятельности, целей и стратегий конкурентов – важнейший этап проведения исследования конкуренции на рынке. Без углубленного анализа особенностей и характера стратегий наиболее крупных конкурирующих фирм невозможно оценить их действия на рынке сбыта. Прогноз поведения конкурентов строится на основе учета следующих факторов: размеров, темпов роста и прибыльности предприятий конкурентов; мотивов и целей производственно-сбытовой политики и др. На базе анализа факторов формируются выводы о сильных и слабых сторонах стратегии конкурентов.
Информация о работе Анализ коммерческой деятельности на примере ООО «Виктор»