Анализ объема продаж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 15:58, курсовая работа

Описание

Одной из главных целей деятельности данного предприятия, указанной в его уставе, является получение прибыли. Эта задача выходит на первый план для всех субъектов предпринимательства, которое рассматривается как особый вид целесообразной хозяйственной деятельности.
Поэтому основными задачами работы являются:
1. Характеристика организационно-экономическая деятельности ООО «Европа».
2. Анализ эффективности функционирования ООО «Европа» и его потенциальных возможностей.
3. Анализ финансовых показателей ООО «Европа».
4. Характеристика торговли по договорным обязательствам и информационного обеспечения.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….
Глава I. Организационно-экономическая характеристика деятельности
ООО «Европа»…………………………………………………………
Глава II. Анализ объема реализации продукции ООО «Европа»……………
2.1. Анализ потенциальных возможностей ООО «Европа»……………
2.2. Анализ выручки от реализации продукции…………….…………..
2.3. Анализ доходов предприятия……….………………………..….…..
2.4. Анализ издержек обращения предприятия……...………………….
2.5. Анализ прибыли и рентабельности…………...………...…………..
2.6. Анализ основных финансовых результатов…………………………
2.7. Реализация товара по договорным обязательствам………………..
2.8. Информационное обеспечение……………………………..……….
Глава III. Пути повышения эффективности деятельности ООО «Европа».…
Заключение…………………………………………………………………….…
Библиография………………………………………………………………….…

Работа состоит из  1 файл

анализ объема продаж.doc

— 248.00 Кб (Скачать документ)

 

Прибыль от реализации товаров ООО  «Европа» в 2002 году уменьшилась на сумму 338564,4 руб. по сравнению с 2001 годом. Темп снижения составил %.

Рентабельность продаж снизилась  на 3,8(21,3–25,1) %. Однако в 2001 г. по сравнению с 2000 г. был виден огромный рост прибыли (за счет снижения себестоимости), сумма возросла на 1931979,4 (1934085,4 –2106) т. руб., а темп прироста  на %.

Уровень увеличился на 25,07(25,1-0,03) %.

Уменьшение прибыли в 2002 году было вызвано рядом факторов.

Так, уменьшение товарооборота  на 196393,6 руб. вызвало снижение прибыли от реализации на руб. В результате уровень (рентабельность) снизился на %.

Отрицательным  фактором, оказавшим влияние на изменение прибыли от реализации товаров стало увеличение среднего уровня издержек обращения в 2002 году по сравнению с 2001 годом на 1,6%. Влияние того фактора составило руб., на сумму прибыли, а на уровень %.

Остальное влияние оказали  более несущественные факторы: увеличение аренды, увеличение платежей в госбюджет  и т.д. Следует отметить, что вся  прибыль, остающаяся в распоряжении у ООО «Европа» направляется в  фонды потребления.

Резервами роста прибыли и рентабельности ООО «Европа» являются: увеличение товарооборота; увеличение валовых доходов; снижение уровня издержек обращения.

 

                2.6. Анализ основных финансовых  результатов 

 

 Валюта баланса на 1.01.2003 года составила 5615035 руб. По сравнению с предыдущим годом она увеличилась на 1559415 (5015035-4055620) руб. или

на  %.

Увеличение капитала предприятия  было обусловлено в значительной степени увеличением краткосрочных  займов с 336987 до 2100000 руб. или 1763013 руб.; увеличением фондов потребления с 996618 до 2155380 или на 1188762 руб.

Капитал ООО «Европа» формируется  из собственных средств, краткосрочных обязательств и устойчивых пассивов. Величина собственных средств в течение 2002 года оставалась постоянной – 8400 руб. Однако, на фоне увеличения капитала магазина удельный вес собственных средств снизился с % до %, что оценивается отрицательно.

Доля краткосрочных займов предприятия, напротив, увеличилась с % до %, доля фондов потребления также выросла на %.

Соотношение собственных и заемных  средств на предприятии на начало года составило  и на конец , что свидетельствует о негативных  изменениях в структурах баланса ООО «Европа».

Изучение состава и структуры  финансовых ресурсов предприятия в  динамике позволяет сделать следующие выводы. Резко изменилась доля краткосрочных займов предприятия, а также фондов потребления. Наметилась тенденция уменьшения соотношения собственных и заемных средств. Хотя доля собственных средств в пассивах изменяется не в связи с изменением величины собственных средств, а в результате изменения общего капитала магазина.

  Таблица 9.

        Динамика финансовых  ресурсов ООО «Европа» за 2002-2002 гг.

Пассив

2001 год

2002 год

на начало года

на конец 

года

на начало года

на конец 

года

Капитал и резервы.

Уставной капитал:

7500

7500

7500

8400

в % к итогу пассива

1,3

0,3

0,3

0,2

Итого по разделу

7500

7500

7500

975018

в % к итогу пассива

1,3

0,3

0,3

24,04

Краткосрочные

пассивы

504297

2652379

2682379

2743615

- займы (кредит. задол.) в % к итогу

88,1

99,7

99,7

67,6

- фонды в % к итогу

-

-

-

966182,4

Итого по разделу IV к итогу пассива

504297

88,1

2652379

99,7

2652379

99,7

3080602

75,9

Баланс 

571797

2659879

2659879

4055620


 

Соотношение собственных и заемных  средств в 2001 году на начало года составило  , а на конец .

В 2002 году соотношение собственных  и заемных средств на начало года составило  , а на конец года .

Таким образом, можно сделать вывод, что в структуре баланса ООО  «Европа» за анализируемый период наблюдается тенденция к увеличению доли заемных средств по отношению к собственным, что негативно характеризует политику финансов ООО «Европа».

Таблица 10.

 Анализ коэффициента платежеспособности, рассчитанного за 2000-2002 гг.

 Показатель

2000 год

2001 год

2002 год

начало

конец

начало

конец

начало

конец

Коэффициент

платежеспособности

1,13

1,002

1,002

1,3

1,3

1,62


 

Анализ свидетельствует о том, что уровень платежеспособности незначительно увеличивается (в 2002 году), но все же значительно ниже нормативного, что с отрицательной стороны характеризует деятельность предприятия.

Обеспеченность запасов и затрат магазина собственными средствами составила:

2000 год -

2001 год -

2002 год -

Хотя обеспеченность собственными средствами значительно возросла за 2001-2002 гг., все равно существует необходимость привлечения заемных средств для формирования запасов. В этих целях используют кредиторскую задолженность, что не особенно выгодно для ООО «Европа», так как сроки погашения кредиторской задолженности (до 180 дней) не соответствуют срокам оборота запасов (140-220 дней). Для этих целей также используются краткосрочные займы, сроки погашения которых более длительны.

Несмотря на рентабельность предприятие ООО «Европа» испытывает недостаток оборотных средств, в связи с этим периодически образуются долги перед кредиторами, поставщиками и персоналом организации.

Так, по состоянию на 01.01.2003 года ООО  «Европа» имеет долги перед кредиторами 2743615 руб. (поставщиками – 2730602; персоналом – 13013).

К концу 2002 года ООО «Европа» уменьшило  кредиторскую задолженность на 1392360 руб., но увеличило банковский займ на сумму 1763013 руб.

Поэтому проверка ликвидности деятельности ООО «Европа» является ключевым моментом.

Собственные средства магазина также являются важным компонентом  в оценке финансовой устойчивости, поскольку участвуют в формировании оборотных активов предприятия. Динамика обеспеченности собственными средствами анализируемом периоде отражена в табл. 11.

              Таблица 11.

   Показатели финансовой  устойчивости ООО «Европа» за 2000-2002 гг.

 

Показатели

Норматив

2000

2001

2002

Коэффициент обеспеченности собственными средствами

0,1

=0,13

=0,23

=0,4

Коэффициент обеспеченности запасов собственными средствами

0,6-0,8

Коэффициент независимости

0,5

0,002

0,24

0,38


 

                    2.7. Реализация товара по договорным обязательствам

 

       Одним из направлений деятельности ООО «Европа» является реализация товаров на основании заключенных с покупателями и  заказчиками  договоров поставки. Договором предусматриваются: номенклатура поставляемого товара,  сроки, цена, санкции за надлежащее исполнение договора.

Четкое исполнение предприятием своих обязательств по заключенным  договорам, имеет важное значение, прежде всего для самого предприятия,  повышает его авторитет и заслуживает доверие клиента, содействует его устойчивой работе в условиях рынка, позволяет своевременно выполнить обязательства перед бюджетом по налоговым платежам и т.п.

В соответствии  с заключенным  договором отдел сбыта своевременно передает на склад  товара для исполнения "приказ-накладную" на отгрузку (отправку)  товара потребителю. Если  товар отпускается со склада непосредственно представителю покупателя, то  у  него заведующий складом требует доверенность на получение груза,  которую заведующий складом отбирает у представителя покупателя, а, в свою очередь, представитель покупателя делает  в  приказе-накладной расписку  о фактически полученном товаре.

ООО «Европа» реализует  товар:

        - предприятиям  и организациям, согласно  заключенным с ними договорам;

        - через  магазины;

        - на рынках и в других  местах,  где  решениями  территориальных  исполнительных органов разрешена реализация товара;

       - непосредственно  заказчикам.

 Анализ реализации  товара предприятиям и организациям, согласно заключенным с ними договорам приведен в табл. 12.

 

 

 

 

Таблица 12.

Показатели

2000 год

2001 год

2002 год

 

Объем продаж, руб.

% общей

выручки

Объем продаж, руб.

% общей

выручки

Объем продаж, руб.

% общей

выручки

  1. Муниципальные предприятия

2. Частные фирмы

из них:

торговые предприятия

сфера услуг

25271,6

 

 

 

21951,4

7398,2

0,36

 

 

 

0,31

0,11

31758,2

 

 

 

30682,3

7678,1

0,41

 

 

 

0,4

0,1

42854,7

 

 

 

36481

12062

0,57

 

 

 

0,49

0,16

Всего

54621,2

0,78

70118,6

0,91

91397,7

1,22


 

 

Как видно из таблицы доля договорных продаж ООО «Европа» ничтожно мала. Предприятие предпочитает осуществлять свою деятельность через сеть собственных магазинов. Лишь в 2002 г. доля объема договорных продаж лишь немногим превысила 1%.

 

                                        2.8. Информационное обеспечение

 

В процессе хозяйственной деятельности ООО «Европа» постоянно следит за эффективностью ее информационного обеспечения, чтобы иметь возможность корректировать стратегический ход рекламной политики, и добиваться того, чтобы реклама в конечном счете достигала цели.

Понятие эффективности  рекламы содержит в себе одновременно такие неоднородные по содержанию понятия, как экономический эффект, психологический эффект (психологическое влияние на представителей целевых групп) и социальный эффект, выражающийся в определенном воздействии на все общество в целом (в частности, влияние на формирование вкусовых предпочтений людей, их взглядов и понятий о различных моральных и материальных ценностях и т.д.)

Исходя из этого сопоставить  и увязать воедино денежные затраты  на рекламные мероприятия, получаемую прибыль, потребительские предпочтения и престиж товаров и благоприятное мнение общественности о деятельности фирмы является чрезвычайно сложной задачей.

В практике при организации  рекламы своих товаров у ООО «Европа» приоритетными способами являются мероприятия в средствах массовой информации, выставки и ярмарки своих товаров; из печатной рекламы используются, в основном, недорогие рекламные листовки или буклеты, рекламные щиты, выставленные в городе, и плакаты, развешиваемые в торговых залах и других местах скопления людей вместе с различными разновидностями наружной рекламы.

 Анализ выделение средств на рекламу товара приведен в табл. 13.

 

Таблица 13.

Показатели

2000 год

2001 год

2002 год

Место

размещения рекламы

Объем средств, руб.

  %  товарооборота

Объем средств, руб

% товарооборота

Объем средств, руб

% товарооборота

Средства массовой информации

 

Выставки и ярмарки 

 

Печатная реклама

 

Рекламные щиты

 

152700

 

 

21900

 

64000

 

20000

2,18

 

 

0,31

 

0,9

 

0,29

 

117000

 

 

20500

 

66000

 

22000

1,5

 

 

0,27

 

0,86

 

0,28

 

138500

 

 

26400

 

62000

 

26000

1,8

 

 

0,35

 

0,83

 

0,35

 

Всего

258600 

3,68 

225500

2,91 

252900

3,33

Информация о работе Анализ объема продаж