Анализ объема продаж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 15:58, курсовая работа

Описание

Одной из главных целей деятельности данного предприятия, указанной в его уставе, является получение прибыли. Эта задача выходит на первый план для всех субъектов предпринимательства, которое рассматривается как особый вид целесообразной хозяйственной деятельности.
Поэтому основными задачами работы являются:
1. Характеристика организационно-экономическая деятельности ООО «Европа».
2. Анализ эффективности функционирования ООО «Европа» и его потенциальных возможностей.
3. Анализ финансовых показателей ООО «Европа».
4. Характеристика торговли по договорным обязательствам и информационного обеспечения.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….
Глава I. Организационно-экономическая характеристика деятельности
ООО «Европа»…………………………………………………………
Глава II. Анализ объема реализации продукции ООО «Европа»……………
2.1. Анализ потенциальных возможностей ООО «Европа»……………
2.2. Анализ выручки от реализации продукции…………….…………..
2.3. Анализ доходов предприятия……….………………………..….…..
2.4. Анализ издержек обращения предприятия……...………………….
2.5. Анализ прибыли и рентабельности…………...………...…………..
2.6. Анализ основных финансовых результатов…………………………
2.7. Реализация товара по договорным обязательствам………………..
2.8. Информационное обеспечение……………………………..……….
Глава III. Пути повышения эффективности деятельности ООО «Европа».…
Заключение…………………………………………………………………….…
Библиография………………………………………………………………….…

Работа состоит из  1 файл

анализ объема продаж.doc

— 248.00 Кб (Скачать документ)

 

 

Как видно из таблицы руководство  ООО «Европа» вкладывает в рекламу относительно небольшие средства. Несмотря на «не самое лучшее» финансовое состояние предприятия доля вложений в информационное обеспечение своей деятельности в последние три года остается практически неизменной.

 

 

 

 

  Глава III.  Пути повышения эффективности деятельности

                                         ООО «Европа» 

 

Переход к рыночным отношениям требует  глубоких сдвигов в экономике - решающей сфере человеческой деятельности. Необходимо осуществить крутой поворот к интенсификации производства, переориентировать каждое предприятие, организацию, фирму на полное и первоочередное использование качественных факторов экономического  роста. Должен быть обеспечен переход к экономике высшей организации и эффективности с всесторонне развитыми производительными силами и производственными отношениями, хорошо отлаженным хозяйственным механизмом. В значительной степени необходимые условия  для этого создает   рыночная экономика.

Каковы же могут быть пути повышения эффективности деятельности ООО «Европа»?

Во-первых, важнейшим фактором повышения  эффективности общественного производства, обеспечение высокой его эффективности был и остается научно-технический прогресс. До последнего времени НТП проистекал эволюционно. Преимущество отдавалось совершенствованию уже существующих технологий, частичной модернизации машин и оборудования. Такие меры давали определенную, но незначительную отдачу. Недостаточны  были стимулы разработки и внедрения мероприятий по новой технике. В современных условиях формирования рыночных отношений нужны революционные, качественные изменения, переход к принципиально новым технологиям, к технике последующих поколений - коренное перевооружение всех отраслей экономики на основе новейших достижений науки и техники. Важнейшими  направлениями НТП является:

        - широкое освоение прогрессивных  технологий;

        - автоматизация производства, торговли  и услуг;

        - создание использование новых  видов товаров.

В условиях перехода к рыночной экономике очень важны мероприятия научно-технического характера. Коллектив ООО «Европа», его руководители главное внимание уделяют материальному стимулированию труда. Большая часть прибыли после уплаты налогов направляется в фонд потребления. Такое положение ненормально. Очевидно, следует уделять должное внимание развитию предприятия  на перспективу и направлять необходимые средства на новую технику, механизацию процесса обслуживания покупателей, на расширение сети поставщиков. Для этого следует использовать возможности проведения маркетинга через Интернет; полностью компьютеризировать изучение спроса покупателей, учета поставок и реализации товара; вести бухгалтерский учет с использованием комплексной программы С-1 (77); организовать технический контроль за хранением товара и состоянием торгового зала, поставить электронную систему сигнализации и т.д.

Помимо того, необходимо создать  организационные предпосылки, экономические и социальные  мотивации для творческого труда  администрации, торговых работников и техничек. Коренные преобразования в технике и технологии обслуживания покупателей, мобилизация всех, не только технических, но и организационных, экономических и социальных факторов создадут предпосылки для значительного повышения производительности труда. Предстоит обеспечивать внедрение новейшей техники и технологии, широко применять прогрессивные формы научной организации труда, совершенствовать его нормирование, добиваться роста  культуры обслуживания покупателей, укрепление порядка и дисциплины, стабильность трудового коллектива.

Одним из важных факторов повышения эффективности хозяйственной  деятельности является режим экономии. Ресурсосбережение должно превратиться в значимый источник удовлетворения растущей потребности в энергии, оргтехники, электронных средствах и т.д.

Повышение эффективности  общественного производства в значительной мере зависит от лучшего использования  основных фондов. Необходимо интенсивней использовать созданный торгово-закупочный потенциал,  рациональную  загрузку оборудования, эффективное использование каждого квадратного метра торговой площади.

Один из факторов повышения  эффективности хозяйственной деятельности является совершенствование структуры ООО «Европа». Целесообразно осуществить перераспределение средств в пользу обеспечения социальных потребностей, внедрения средств малой механизации и компьютеризации и повышение эффективности работы транспорта и связи, информационного обеспечения всех подразделений торговой инфраструктуры.

Важное место в повышении эффективности хозяйственной деятельности занимают организационно-экономические факторы, включая управление. Особо возрастает их роль с ростом масштабов и усложнением хозяйственных связей. Прежде всего, это развитие  и совершенствование рациональных форм организации закупок и торговли - специализации, кооперирования и комбинирования.

Требует дальнейшего  развития и совершенствования  социально-торговая инфраструктура, оказывающая существенное влияние на уровень эффективности хозяйствования. В управлении - это совершенствование самих форм и методов управления, планирования, экономического стимулирования - всего хозяйственного механизма. В планировании - сбалансированность и реальность планов, оптимально построенная система плановых показателей. В этой же группе факторов - широкое применение многообразных рычагов хозяйственного расчета  и материального поощрения, материальной ответственности и других хозрасчетных экономических стимулов.

Особое место в повышении  эффективности хозяйствования принадлежит повышению качества обслуживания покупателей. Эта задача должна стать предметом постоянного внимания и контроля, главным фактором в оценке деятельности трудового коллектива.

 

 

 

                                           ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Финансы занимают особое место в экономических отношениях. Их специфика проявляется в том, что они всегда выступают в денежной форме, имеют распределительный характер и отражают формирование и использование различных видов доходов и накоплений субъектов хозяйственной деятельности сферы материального производства, государства и участников непроизводственной сферы.

Финансовые отношения  существуют объективно, но имеют конкретные формы проявления, соответствующие  характеру производственных отношений  в обществе. В современных условиях формы финансовых отношений претерпевают серьезные изменения. Становление рынка и предпринимательства в России предполагает не только разгосударствление экономики, приватизацию предприятий, их демонополизацию для создания свободного экономического сектора, развитие конкуренции, либерализацию цен и внешнеэкономических связей предприятий, но и финансовое оздоровление экономики, создание адекватной системы финансовых отношений, повышение эффективности современных форм хозяйствования.

Подводя итоги проведенного анализа эффективности хозяйствования, и в частности объемов реализации товаров ООО «Европа», можно сделать следующие выводы.

1. Результаты проведенного  исследования указывают на финансовую  устойчивость предприятия. Однако, несмотря на рентабельность, предприятие ООО «Европа» испытывает недостаток оборотных средств, в связи с этим периодически образуются долги перед кредиторами, поставщиками и персоналом организации.

Показатель товарооборота  на предприятии растет, однако в  прошлом году тенденция к росту  снизилась.

Приведенные в работе данные свидетельствуют и о наличии  тенденции в увеличении  среднегодового  товарного  запаса, уменьшении количества оборо-

тов и увеличении времени оборачиваемости.

2. Несмотря на разнонаправленные  изменения валового дохода ООО «Европа» в период с 2000-2002 гг., в изменении среднего уровня валового дохода прослеживается четкая тенденция его уменьшения.

Вместе с тем состав валового дохода оставался неизменным, изменилась лишь его структура.

3. Увеличение доли  расходов ООО «Европа» от основного вида деятельности оценивается положительно.

Прибыль от реализации товаров  в 2002 году уменьшилась. Рентабельность продаж снизилась. Отрицательным  фактором, оказавшим влияние на изменение прибыли от реализации товаров стало увеличение среднего уровня издержек обращения.

Резервами роста прибыли и рентабельности ООО «Европа» являются: увеличение товарооборота; увеличение валовых  доходов; снижение уровня издержек обращения.

4. Оборачиваемость оборотных активов  ООО «Европа» в течение              2000-2002 гг. имеет тенденцию к замедлению. Произошло и снижение удельного веса запасов в общей сумме оборотных фондов.

Издержки обращения магазина в 2002 г. выросли по сравнению с 2001 г.

Производительность труда  на предприятии в 2002 году снизилась. Изменение производительности труда повлияло на объем товарооборота магазина – он уменьшился.

5. Валюта баланса ООО «Европа»  увеличилась. Однако увеличение  капитала предприятия было обусловлено в значительной степени увеличением краткосрочных займов и увеличением фондов потребления.

На фоне увеличения капитала магазина удельный вес собственных средств  снизился.

7. Анализ свидетельствует о том,  что уровень платежеспособности  незначительно увеличивается, но все же значительно ниже нормативного, что с отрицательной стороны характеризует деятельность предприятия.

Действительно финансовая устойчивость предприятия и его  рентабельность являются положительными факторами деятельности ООО «Европа». Однако, исходя из приведенных выводов, можно ли говорить о высокой эффективности хозяйствования предприятия? Пожалуй, нет.

                                          БИБЛИОГРАФИЯ

 

  1. Акционерное общество - вопросы управления.//Вопросы приватизации
  2. АКДИ № 21. - 1995.
  3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М., 1993.
  4. Барингольц С.Б. Анализ финансового состояния промышленных предпри-   

     ятий//Деньги  и кредит. – 1991. -  № 11.

  1. Бухгалтерские документы и торговые отчеты ООО «Евпропа».
  2. Ворст Й., Ревентлоу П. Экономика фирмы. – М.,  1993. 
  3. Долан Эдвин Дж. Микроэкономика. - СПб, 1994.
  4. Друри К. Введение в управленческий и производственный учет. – М., 1994.
  5. Едронова В.Н., Мизиковский Е.А. Учет и анализ финансовых активов. – М.,  

     1995.

  1. Ковалев В.В. Финансовый анализ. – М., 1996.
  2. Крейнина М.Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлека-   

           тельности акционерных обществ  в промышленности, строительстве  торгов-

            ле. - М., 1994.

  1. Кузнецова Е.В. Финансовое управление компанией. – М., 1995.
  2. Пансков  В. Г.   Главное — финансовая   стабилизация//Финансы. - 1999. - № 6.
  3. Питерс М., Хизрич Р. Предпринимательство. – М., 1989.
  4. Первозванский А.А., Первозванская Т.Н. Финансовый рынок: расчет и ана-

            лиз. – М., 1994.

  1. Родионова В.М., Федотова М.А. Финансовая устойчивость предприятия в    

            условиях инфляции. - М., 1995.

  1. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Издание             

            2-е. - Минск, 1997.

  1. Сборник нормативных документов. Аренда. Малые предприятия. Акцио-

            нерные общества. – М., 1990.

  1. Стоянова Е.С. Финансовое искусство предпринимателя. – М., 1992.
  2. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. Российская практика. - М., 1995.
  3. Чикина М.О. О показателях кредитоспособности//Деньги и кредит. -  2000. –

            №  11.

  1. Устав ООО «Европа».



Информация о работе Анализ объема продаж