Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 20:21, курсовая работа
Основные средства – это часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации в течение периода, превышающего 12 месяцев, или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев.
- оборудование и машины, находящиеся как готовые изделия на складах предприятий – изготовителей, снабженческих и сбытовых организаций; оборудование, сданное в монтаж, подлежащее монтажу, находящееся в пути и числящееся на балансе капитального строительства.
Основные средства принято также классифицировать по следующим признакам:
По принадлежности:
- собственные средства (находящиеся на балансе предприятия);
- арендованные основные средства;
По характеру участия в процессе производства:
- действующие;
- находящиеся в запасе или консервации;
По технической пригодности:
- пригодное оборудование;
- оборудование, требующее капитального ремонта;
- оборудование, которое нужно списать. [25]
2 Анализ основных фондов предприятия Бузулукская дистанция сигнализации, централизации и блокировки (ШЧ-5 НОД-2 Ю-УР.ж.д.)
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия Бузулукская дистанция сигнализации, централизации и блокировки (ШЧ-5 НОД-2 Ю-УР.ж.д.)
Железнодорожный комплекс имеет особое стратегическое значение для России. Он является связующим звеном единой экономической системы, обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны, а также является самым доступным транспортом для миллионов граждан.
Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» входит в мировую тройку лидеров железнодорожных компаний. Это определяют следующие факторы:
-огромные объемы грузовых и пассажирских перевозок;
-высокие финансовые рейтинги;
-квалифицированные специалисты во всех областях железнодорожного транспорта;
-большая научно-техническая база;
-проектные и строительные мощности;
-значительный опыт международного сотрудничества.
ОАО «РЖД» было учреждено постановлением Прави
1 октября 2003 года – начало деятельности ОАО «РЖД».
Учредителем и единственным акционером ОАО «РЖД» является Российская Федерация. От имени Российской Федерации полномочия акционера осуществляет Правительство Российской Федерации.
Имущество компании было сформировано путем внесения в уставный капитал ОАО «РЖД» по балансовой стоимости активов 987 организаций федерального железнодорожного транспорта. По состоянию на 31.12.2010г. в собственности компании находятся 385 тыс. объектов недвижимости (включая земельные участки).
Миссия компании состоит в удовлетворении рыночного спроса на перевозки, повышении эффективности деятельности, качества услуг и глубокой интеграции в Евроазиатскую транспортную систему.
Главные цели деятельности общества - обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых железнодорожным транспортом, а также извлечение прибыли. Стратегические целями компании являются:
-увеличение масштаба транспортного бизнеса;
-повышение производственно-экономической эффективности;
-повышение качества работы и безопасности перевозок;
-глубокая интеграция в Евроазиатскую транспортную систему;
-повышение финансовой устойчивости и эффективности.
ОАО «РЖД» осуществляет следующие виды деятельности:
-грузовые перевозки;
-пассажирские перевозки в дальнем сообщении;
-пассажирские перевозки в пригородном сообщении;
-предоставление услуг инфраструктуры;
-предоставление услуг локомотивной тяги;
-ремонт подвижного состава;
-строительство объектов инфраструктуры;
-научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
-предоставление услуг социальной сферы
-прочие виды деятельности.
В целях проводимой структурной реформы на железнодорожном транспорте, с созданием условий для отделения деятельности по предоставлению услуг инфраструктуры от перевозочной деятельности и появлением конкурентной среды, структура компании трансформируется в вертикально-ориентированный холдинг.
На декабрь 2010 года в структуру компании входят:
-Железные дороги;
-Дирекции управления движением;
-Дирекция тяги;
-Моторвагонная дирекция;
-Дирекция пригородных перевозок «Транском»;
-Дирекция железнодорожных вокзалов;
-Дирекция скоростного сообщения;
-Центр фирменного транспортного обслуживания;
-Дирекции по управлению терминально-складским комплексом;
-«Росжелдорснаб»;
-«Трансэнерго»;
-Институт технико-экономических изысканий и проектирования железнодорожного транспорта «ГИПРОТРАНСТЭИ»;
-Центр инновационного развития;
-Центр корпоративного учета и отчетности «Желдоручет»;
-Центр научно-технической информации и библиотек;
-Центр организации труда и проектирования экономических нормативов;
-Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта;
-Дирекция по ремонту тягового подвижного состава;
-Дирекция по эксплуатации и ремонту путевых машин;
-Дирекция по строительству сетей связи;
-Дирекция по ремонту грузовых вагонов;
-Дирекция по ремонту пути;
-Дирекция по тепловодоснабжению;
-«Трансинформ»;
-Главный вычислительный центр;
-Центральная станция связи;
-Центр обследования и диагностики инженерных сооружений;
-Дирекция социальной сферы;
-Дирекция медицинского обеспечения;
-Научные институты и проектные организации.
Принадлежащая ОАО «РЖД» железнодорожная сеть разделена между 16 филиалами:
1) Восточно-Сибирская железная дорога;
2) Горьковская железная дорога;
3) Дальневосточная железная дорога;
4) Забайкальская железная дорога;
5) Западно-Сибирская железная дорога;
6) Калининградская железная дорога;
7) Красноярская железная дорога;
8) Куйбышевская железная дорога;
9) Московская железная дорога;
10) Октябрьская железная дорога;
11) Приволжская железная дорога;
12) Свердловская железная дорога;
13) Северная железная дорога;
14) Северо-Кавказская железная дорога;
15) Юго-Восточная железная дорога;
16) Южно-Уральская железная дорога.
Железная дорога в своей структуре имеет предприятия дорожного подчинения и состоит из регионов. C 1 января 2011 года отменена подструктура отделений на всех железных дорогах. С переходом на безотделенческую систему работы каждая дорога состоит из регионов, возглавляемых заместителем начальника дороги по региону. [22]
В данной курсовой работе анализируется деятельность Бузулукской дистанции сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) – структурного подразделения филиала ОАО «РЖД». Полное наименование организации Бузулукская дистанция сигнализации, централизации и блокировки - структурное подразделение Орского отделения Южно-Уральской железной дороги - филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги». Организационно-правовая форма предприятия - филиал. Предприятие зарегистрировано 3 сентября 1992 года регистратором Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам №39 по г. Москве. Начальник организации - Якобчук Игорь Николаевич. Предприятие Бузулукская дистанция сигнализации, централизации и блокировки осуществляет следующие виды деятельности: деятельность сухопутного транспорта; деятельность железнодорожного транспорта; деятельность магистрального железнодорожного транспорта; деятельность магистрального пассажирского железнодорожного транспорта. Основным видом деятельности является «Деятельность магистрального пассажирского железнодорожного транспорта».
Таблица 1 – Основные показатели деятельности предприятия
Показатель | 2008 | 2009 | 2010 | Отклонения, +/- | |
2010 от 2008 | 2010 от 2009 | ||||
Дебиторская задолженность | 221499,63 | 82303,83 | 24218,66 | -197280,97 | -58085,17 |
Кредиторская задолженность | 3823326,87 | 3440234,23 | 4035111,66 | 211784,79 | 594877,43 |
Запасы | 2327549,26 | 1971490,95 | 2408314,66 | 80765,4 | 436823,71 |
Материальные затраты | 17992764,35 | 19543576,58 | 21894923,15 | 3902158,8 | 2351346,57 |
Затраты на оплату труда | 55995312,74 | 70391643,95 | 71395208,22 | 15399895,48 | 1003564,27 |
Отчисления на социальные нужды | 13808624,76 | 15094701,91 | 16831143,64 | 3022518,88 | 1736441,73 |
Амортизация | 58229987,52 | 64257568,88 | 65287659,25 | 7057671,63 | 1030090,37 |
Прочие затраты | 2650545,23 | 3518605,36 | 2813138,02 | 162592,79 | -705467,34 |
2.2 Анализ состава и структуры основных фондов
Анализ основных средств начинается с исследования их состава и структуры, с этой целью составляется следующая таблица.
Таблица 2 – Данные для анализа состава основных фондов
Группы ОС | Стоимость основных средств, тыс.руб. | Темпы роста, % | ||||
2008 | 2009 | 2010 | 2009 к 2008 | 2010 к 2008 | 2010 к 2009 | |
Здания | 19534,00 | 20147,89 | 20147,89 | 103 | 103 | 100 |
Сооружения и передаточные устройства | 766259,00 | 798282,95 | 798542,4 | 104,23 | 104,2 | 100,03 |