Анализ основных фондов предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 20:21, курсовая работа

Описание

Основные средства – это часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации в течение периода, превышающего 12 месяцев, или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев.

Работа состоит из  1 файл

Основные фонды1глава.doc

— 333.00 Кб (Скачать документ)

- оборудование и машины, находящиеся как готовые изделия на складах предприятий – изготовителей, снабженческих и сбытовых организаций; оборудование, сданное в монтаж, подлежащее монтажу, находящееся в пути и числящееся на балансе капитального строительства.

Основные средства принято также классифицировать по следующим признакам:

По принадлежности:

- собственные средства (находящиеся на балансе предприятия);

- арендованные основные средства;

По характеру участия в процессе производства:

- действующие;

- находящиеся в запасе или консервации;

По технической пригодности:

- пригодное оборудование;

- оборудование, требующее капитального ремонта;

- оборудование, которое нужно списать. [25]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Анализ основных фондов предприятия Бузулукская дистанция сигнализации, централизации и блокировки (ШЧ-5 НОД-2 Ю-УР.ж.д.)

 

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия Бузулукская дистанция сигнализации, централизации и блокировки (ШЧ-5 НОД-2 Ю-УР.ж.д.)

 

 

Железнодорожный комплекс имеет особое стратегическое значение для России. Он является связующим звеном единой экономической системы, обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны, а также является самым доступным транспортом для миллионов граждан.

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» входит в мировую тройку лидеров железнодорожных компаний. Это определяют следующие факторы:

-огромные объемы грузовых и пассажирских перевозок;

-высокие финансовые рейтинги;

-квалифицированные специалисты во всех областях железнодорожного транспорта;

-большая научно-техническая база;

-проектные и строительные мощности;

-значительный опыт международного сотрудничества.

ОАО «РЖД» было учреждено постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2003 года № 585. Создание компании стало итогом первого этапа реформирования железнодорожной отрасли в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18 мая 2001 года № 384.

1 октября 2003 года – начало деятельности ОАО «РЖД».

Учредителем и единственным акционером ОАО «РЖД» является Российская Федерация. От имени Российской Федерации полномочия акционера осуществляет Правительство Российской Федерации.

Имущество компании было сформировано путем внесения в уставный капитал ОАО «РЖД» по балансовой стоимости активов 987 организаций федерального железнодорожного транспорта. По состоянию на 31.12.2010г. в собственности компании находятся 385 тыс. объектов недвижимости (включая земельные участки).

Миссия компании состоит в удовлетворении рыночного спроса на перевозки, повышении эффективности деятельности, качества услуг и глубокой интеграции в Евроазиатскую транспортную систему.

Главные цели деятельности общества - обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых железнодорожным транспортом, а также извлечение прибыли. Стратегические целями компании являются:

-увеличение масштаба транспортного бизнеса;

-повышение производственно-экономической эффективности;

-повышение качества работы и безопасности перевозок;

-глубокая интеграция в Евроазиатскую транспортную систему;

-повышение финансовой устойчивости и эффективности.

ОАО «РЖД» осуществляет следующие виды деятельности:

-грузовые перевозки;

-пассажирские перевозки в дальнем сообщении;

-пассажирские перевозки в пригородном сообщении;

-предоставление услуг инфраструктуры;

-предоставление услуг локомотивной тяги;

-ремонт подвижного состава;

-строительство объектов инфраструктуры;

-научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;

-предоставление услуг социальной сферы

-прочие виды деятельности.

В целях проводимой структурной реформы на железнодорожном транспорте, с созданием условий для отделения деятельности по предоставлению услуг инфраструктуры от перевозочной деятельности и появлением конкурентной среды, структура компании трансформируется в вертикально-ориентированный холдинг.

На декабрь 2010 года в структуру компании входят:

-Железные дороги;

-Дирекции управления движением;

-Дирекция тяги;

-Моторвагонная дирекция;

-Дирекция пригородных перевозок «Транском»;

-Дирекция железнодорожных вокзалов;

-Дирекция скоростного сообщения;

-Центр фирменного транспортного обслуживания;

-Дирекции по управлению терминально-складским комплексом;

-«Росжелдорснаб»;

-«Трансэнерго»;

-Институт технико-экономических изысканий и проектирования железнодорожного транспорта «ГИПРОТРАНСТЭИ»;

-Центр инновационного развития;

-Центр корпоративного учета и отчетности «Желдоручет»;

-Центр научно-технической информации и библиотек;

-Центр организации труда и проектирования экономических нормативов;

-Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта;

-Дирекция по ремонту тягового подвижного состава;

-Дирекция по эксплуатации и ремонту путевых машин;

-Дирекция по строительству сетей связи;

-Дирекция по ремонту грузовых вагонов;

-Дирекция по ремонту пути;

-Дирекция по тепловодоснабжению;

-«Трансинформ»;

-Главный вычислительный центр;

-Центральная станция связи;

-Центр обследования и диагностики инженерных сооружений;

-Дирекция социальной сферы;

-Дирекция медицинского обеспечения;

-Научные институты и проектные организации.

Принадлежащая ОАО «РЖД» железнодорожная сеть разделена между 16 филиалами:

1) Восточно-Сибирская железная дорога;

2) Горьковская железная дорога;

3) Дальневосточная железная дорога;

4) Забайкальская железная дорога;

5) Западно-Сибирская железная дорога;

6) Калининградская железная дорога;

7) Красноярская железная дорога;

8) Куйбышевская железная дорога;

9) Московская железная дорога;

10) Октябрьская железная дорога;

11) Приволжская железная дорога;

12) Свердловская железная дорога;

13) Северная железная дорога;

14) Северо-Кавказская железная дорога;

15) Юго-Восточная железная дорога;

16) Южно-Уральская железная дорога.

Железная дорога в своей структуре имеет предприятия дорожного подчинения и состоит из регионов. C 1 января 2011 года отменена подструктура отделений на всех железных дорогах. С переходом на безотделенческую систему работы каждая дорога состоит из регионов, возглавляемых заместителем начальника дороги по региону. [22]

В данной курсовой работе анализируется деятельность Бузулукской дистанции сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) – структурного подразделения филиала ОАО «РЖД». Полное наименование организации Бузулукская дистанция сигнализации, централизации и блокировки - структурное подразделение Орского отделения Южно-Уральской железной дороги - филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги». Организационно-правовая форма предприятия - филиал. Предприятие зарегистрировано 3 сентября 1992 года регистратором Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам №39 по г. Москве. Начальник организации - Якобчук Игорь Николаевич. Предприятие Бузулукская дистанция сигнализации, централизации и блокировки осуществляет следующие виды деятельности: деятельность сухопутного транспорта; деятельность железнодорожного транспорта; деятельность магистрального железнодорожного транспорта; деятельность магистрального пассажирского железнодорожного транспорта. Основным видом деятельности является «Деятельность магистрального пассажирского железнодорожного транспорта».

Таблица 1 – Основные показатели деятельности предприятия

Показатель

2008

2009

2010

Отклонения, +/-

2010 от 2008

2010 от 2009

Дебиторская задолженность

221499,63

82303,83

24218,66

-197280,97

-58085,17

Кредиторская задолженность

3823326,87

3440234,23

4035111,66

211784,79

594877,43

Запасы

2327549,26

1971490,95

2408314,66

80765,4

436823,71

Материальные затраты

17992764,35

19543576,58

21894923,15

3902158,8

2351346,57

Затраты на оплату труда

55995312,74

70391643,95

71395208,22

15399895,48

1003564,27

Отчисления на социальные нужды

13808624,76

15094701,91

16831143,64

3022518,88

1736441,73

Амортизация

58229987,52

64257568,88

65287659,25

7057671,63

1030090,37

Прочие затраты

2650545,23

3518605,36

2813138,02

162592,79

-705467,34

 

 

2.2 Анализ состава и структуры основных фондов

 

 

Анализ основных средств начинается с исследования их состава и структуры, с этой целью составляется следующая таблица.

Таблица 2 – Данные для анализа состава основных фондов

Группы ОС

Стоимость основных средств, тыс.руб.

Темпы роста, %

2008

2009

2010

2009 к 2008

2010 к 2008

2010 к 2009

Здания

19534,00

20147,89

20147,89

103

103

100

Сооружения и передаточные устройства

766259,00

798282,95

798542,4

104,23

104,2

100,03

Информация о работе Анализ основных фондов предприятия